МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Разнообразный мир цитрусовых» (средняя группа)

Анна Ковтунова
Познавательно-исследовательский проект «Разнообразный мир цитрусовых» (средняя группа)

Проблемная ситуация. Однажды при беседе с детьми мы столкнулись с проблемой, что большинство детей не определяют фрукты, которые относятся к цитрусовым. По мнению детей, к цитрусовым относятся все кислые фрукты. Связи с этим у нас и возникла идея проекта.

Цель: расширение и обобщение знаний детей о цитрусовых фруктах.

Задачи проекта.

Для работы с детьми.

1. Формировать представления детей о цитрусовых фруктах.

2. Развивать память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Разнообразный мир цитрусовых“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями.

1. Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Для педагога.

1. Координировать деятельность всех участников проекта по его реализации.

2. Сформировать предметно-развивающую среду, организовать образовательное пространство для успешной реализации проекта.

Вид проекта:

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – познавательный;

- по срокам реализации – краткосрочный (2 недели).

Время реализации проекта: с 14.03. по 25.03.2022 года.

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Формы реализации проекта:

• с детьми: беседы, рассматривание предметных картинок, чтение художественной литературы, продуктивная и экспериментальная деятельность, наблюдения;

• с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап

1. Сбор информации и обсуждение с детьми темы проекта. Составление модели «трёх вопросов».

2. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: предметные картинки, дидактические игры.

3. Оформление объявления для родителей по теме проекта.

2. Основной этап

1. Беседы и рассматривание иллюстративного материала по теме «Разнообразный мир цитрусовых».

2. Чтение художественной литературы: И. Степанова «Апельсиновая сказка», «Три апельсина» (итальянская сказка, «Апельсин», пословицы и поговорки о цитрусовых фруктах, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

3. Дидактические, настольно-печатные и словесные игры («Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Сломанный телефон»).

4. Экспериментальная деятельность: опыт «Изготовление сока» из лимона, апельсина с целью сравнения, чем отличается лимонный сок от апельсинового.

5. Познавательно-исследовательская деятельность по сравнению разной величины и количества фруктов (что больше апельсин, мандарин или лимон; каких фруктов больше).

6. Продуктивная деятельность: рисование «Цитрусовые фрукты», аппликация «Ваза с фруктами», конструирование и моделирование «Ваза для фруктов».

3. Заключительный этап.

1. Мастер-класс для родителей «По следам цитрусовых». Опыты с цитрусовыми.

2. Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование - как средство развития познавательной активности» (по средствам путешествия в сказку).

3. изготовление мини-энциклопедии «Цитрусовые фрукты».

Результат по итогам реализации проекта.

Для детей: - сформированы знания и представления детей о цитрусовых фруктах, их внешнем виде;

- владеют понятиями «цитрусовые фрукты», «цитрон»;

- имеют простейшие представления о строении фрукта, их пользе.

Для родителей:

- укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Для педагога:

- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ

Что я знаю?

1. Я знаю, что лимон кислый (Аня)

2. Я знаю, что апельсин оранжевый и кислый (Миша)

3. Я знаю, что цитрусовые фрукты кислые (Марк)

4. Внутри мандарина есть сок (Влад)

5. Я знаю, что у апельсина и мандарина одинаковый вкус (Настя)

6. Я знаю, что лимон можно добавлять в чай (Аня)

7. Я знаю, что можно с апельсина сделать сок (Ваня)

8. Можно взять лимон, апельсин, мандарин залить йогуртом и получится салат (Артём)

Что я хочу узнать?

1. Где растут лимоны и апельсины? (Настя)

2. Яблоко – цитрус или нет? (Аня)

3. Банан – цитрус или нет? (Миша)

4. Почему цитрусовые фрукты кислые? (Кира)

5. Какие цитрусовые фрукты есть ещё? (Матвей)

6. Какого цвета помело? (Саша)

7. Тонет или не тонет мандарин (Алла)

Где я могу узнать?

1. В садике (Аня)

2. Дома (Лиза)

3. В интернете (Лиза)

4. В энциклопедии (Ваня)

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Разнообразный мир цитрусовых» (средняя группа)
Опубликовано: 26 марта 2023 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД