Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Почему зимой язык прилипает к качелям?»

Рита Идрисова
Познавательно-исследовательский проект «Почему зимой язык прилипает к качелям?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Познавательно-исследовательский проект

«Почему зимой язык прилипает к качелям

Сведения об авторе:

Ольдаев Аюр Алексеевич,

6 лет, старшая группа

Научный руководитель:

Идрисова Рита Абдулловна, воспитатель.

п. Харп, 2020 год

1. Паспорт проекта.

Название проекта "Почему зимой язык прилипает к качелям?"

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Почему зимой язык прилипает к качелям?“» размещена в разделах

Автор исследовательской работы, возраст :Ольдаев Аюр Алексеевич, 6 лет

Научный руководитель (фамилия, имя, отчество, должность) : Идрисова Рита Абдулловна, воспитатель

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Цель проекта : узнать, почему язык прилипает зимой к качелям.

Задачи проекта :

1. Изучить, из какого материала делают уличные качели.

2. Определить, могут ли эти материалы стать причиной прилипания языка зимой к качелям.

Методы исследования

1. Беседы с воспитателем, родителями.

2. Изучение специальной литературы и интернет - ресурсов, просмотр презентаций и познавательных видеоматериалов.

3. Проведение экспериментов.

4. Обобщение результатов работы.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проектной работы :

Почему язык зимой прилипает к качелям?

Из чего делают детские уличные качели?

Почему качели в основном железные?

Чем отличаются предметы из железа от деревянных предметов?

Гипотеза:

Если я узнаю больше о свойствах железа, то смогу понять, почему же язык прилипает зимой к качелям.

Этапы работы над проектом

1. Выяснение, из каких материалов делают уличные качели (беседы, рассматривание картин, презентаций)

2. Изучение свойств железа, сравнение с деревом (проведение опытов)

3. Поиск и нахождение предметов из железа дома, на улице.

4. Выводы о необходимости предметов из железа для человека.

5. Выводы о правилах безопасного пользования ими.

2. Содержание детского исследовательского проекта.

Меня зовут Ольдаев Аюр, мне 6 лет. Представляю вашему вниманию мой познавательно-исследовательский проект, который называется «Почему язык зимой прилипает к качелям

Вопрос о том, почему язык зимой прилипает к качелям у меня возник, когда я увидел, как маленький ребенок на прогулке в поселке «попробовали на вкус» холодные качели и прилип к ним языком.

Мы тоже на прогулке с друзьями пробовали снег, даже дерево, но язык прилипал только к качелям. Почему? Что же есть особенного в качелях?

Я задавал эти вопросы воспитателям, родителям. Так началось мое исследование.

Цель моего исследования: выяснить, почему зимой язык прилипает к качелям.

И родители, и воспитатели сказали мне, что наши уличные качели железные. А еще мы о них смотрели видео. Там я увидел, что качели бывают деревянные, веревочные, но в городах только железные. Почему же для детей в городах на улице только железные качели ставят? Значит, у железных предметов есть какие-то особенности, которые их отличают от других, например, деревянных предметов. Тогда я решил провести опыты с железными и деревянными предметами, чтобы выяснить все особенности железных предметов.

1. Опыт «Тонет - плывет». Я взял два бруска: деревянный и железный и опустил их в воду.

Вывод: железо тонет, оно тяжёлое; дерево не тонет, оно легкое.

2. Опыт «Прочный - непрочный». Я взял деревянный карандаш и тоненький

железный гвоздь. Попробовал сломать деревянный карандаш и железный гвоздь, деревянный карандаш сломался, а гвоздь – нет.

Вывод: железо прочнее, тверже, чем дерево.

3. Опыт «Горит - не горит». Мы с Ритой Абдулловной взяли две ложки: деревянную и железную. Над горящей свечкой вместе с воспитателем нагревали сначала деревянную ложку, а потом железную.

Вывод: дерево начало дымиться, могло загореться, железо – нет, только нагревалось.

Итак, железные предметы более прочные, не горят, не ломаются.

А потом мы начали искать в группе предметы из железа при помощи магнита. Еще в средней группе мы узнали, что железные предметы притягиваются к магниту. Предметов из железа в группе оказалось очень много: ножки столов и стульев, ложки, вилки, кастрюли. А на улице - качели, тренажеры. Эти предметы не могут быть из дерева, чтоб быстро не ломались, не горели, чтоб многие могли ими пользоваться долго, много лет.

Да, железные предметы очень прочны, но почему же зимой к ним прилипает язык?

А язык у человека всегда теплый и даже зимой на улице. И воспитатель предложила мне вспомнить, что происходит с железом при его нагревании над свечкой.

Мы решили этот опыт усложнить.

4. Опыт. Взяли железную сковородку и поставили на горячую плитку. Через несколько секунд сковородка стала теплой, а потом даже ее длинная ручка нагрелась. Почему, ведь она не касалась плитки? Получается, что железная сковородка передает тепло от дна к ручке.

Воспитатель предложила мне еще сравнить нагревание железа и дерева. Но уже в горячей воде, чтоб не сжечь дерево.

5. Опыт. Мы опять взяли две ложки: деревянную и железную и поставили их в стакан с кипятком. Железная ложка быстро нагрелась, а деревянная – нет.

Эти два опыта показали, что действительно железные предметы очень быстро нагреваются. Так мы выяснили, что железо легко, быстро проводит тепло, воспитатель сказала, что это свойство так и называется - теплопроводность. Теплопроводность – это свойство тел передавать тепло, это перенос тепла от нагретых частей предмета к холодным.

6. Опыт. Мы вынесли эти две ложки на улицу, и на морозе железная ложка стала очень холодной, а деревянная – осталась какой была.

Итак, железные предметы на улице зимой быстро охлаждаются. А когда к ним прикасается теплый язык, сразу начинается передача тепла от языка к качелям, железо начинает очень быстро забирать тепло, и язык остывает. А дальше слюна замерзает, и язык прилипает к железу.

Итак, наш язык прилипает к железным качелям по нашей вине, надо знать свойства железных предметов (теплопроводность). Зимой нельзя ходить без варежек, тем более прикасаться к железным предметам голыми руками, языком, надо слушаться взрослых.

Список использованной литературы.

1. А. Никонов «Физика на пальцах». Серия: Библиотека вундеркинда. Издательство: АСТ, 2016 г. 2. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006. – 260 с.

3. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

4. Я познаю мир : Детская энциклопедия: Физика / Сост. А. А. Леонович; Под общ. ред. О. Г. Хинн. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 480 с.

Интернет ресурсы.

https://www.m24.ru/articles/nauka/12032015/68357?utm_source=CopyBuf

https://fireman.club/inseklodepia/teploprovodnost/

Прикреплённые файлы:

detskii-proekt_ot1qs.pptx | 4983,87 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Почему зимой язык прилипает к качелям?»
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД