Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»

Лукьянчикова Александра Владимировна
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»

I этап– выбор темы,

планирование.

Цель проекта : развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении

особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и

стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных

особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами

живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Гипотеза

Если ребёнка научить понимать всю важность роли

насекомых в экологической цепи, то он несомненно

будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Обсуждение с детьми темы проекта

«Насекомые»

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

1. Насекомые летают,

1 Откуда появились

Узнать у родителей и

ползают, прыгают (Саша)

насекомые?

воспитателей;

2. Могут кусаться (Карина)

2. Где и сколько живут

Найти в интернете

3 Знаю насекомых

насекомые?

(кузнечик, муравей, паук,

3. Чем питаются

Посмотреть в музее

муха, стригун, слоник

насекомые?

Узнать из книг и

(Лиза);

4. Какую пользу и вред

энциклопедий.

4 Пчелы приносят мед

приносят?

Узнать в библиотеке

(Архип).

5. Сколько на земле

насекомых?

6 Почему кусаются

комары?

Планирование деятельности

Беседа «Польза насекомых»

Презентация «Эти удивительные насекомые»

Экспериментирования (строение насекомых)

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто как передвигается».

Альбом «Насекомые»

Центр экспериментирования

Наблюдение за насекомыми на участке детского садаи на природе с родителями

Игра –эксперимент «Какие части тела есть у насекомых»

Рассматривание коллекций «Как зарождаться насекомые»

Коллекция «Удивительные насекомые

Составление описательных рассказов по картинкам.

Презентация детьми «Насекомые наши друзья»

Пальчиковые игры: «Полянка», «Жук», «Бабочка».

Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка».

Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Театральная деятельность «Муха –цокотуха

1. В. Бианки «Приключение муравьишки».

2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Центр творчества

Изготовление масок для театра и подвижных игр;

Оригами «Бабочка», «Божья коровка "и др.

Выставка «Маленькие обитатели нашей природы»

Фотоколлаж «Насекомые»

II этап – сбор сведений

Подбор художественной литературы для совместного

Подбор методической литературы:

Планирование деятельности

Привлечь родителей и детей к сбору материалов,

необходимых для реализации проекта.

III этап – Выбор проектов

1 Творческая выставка «Маленькие обитатели

нашей природы»

2 Маски для театра и подвижных игр

3 Библиотека «Загадочный мир насекомых»

4 Коллекция насекомых в стекле

«Удивительные насекомые»

5 Театр «Муха-цокотуха»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 06:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Лукьянчикова Александра Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД