Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Как сделать планету чище»

Козлова Алёна
Познавательно-исследовательский проект «Как сделать планету чище»

ПАСПОРТ

НОРМАТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «КАК СДЕЛАТЬ ПЛАНЕТУ ЧИЩЕ

1 раздел «Основная часть проекта»

ПРОБЛЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МУСОРОМ И БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ ВЕДЕТ К НАРУШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ.

Берегите Землю, берегите

Мусор, где попало, не валите

Реки и леса все берегите.

Если рубите леса, восстановите.

Новые деревья посадите.

С благодарностью Земле долги верните.

Красоту земную не губите.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Как сделать планету чище“» размещена в разделах

Родники в лесах восстановите.

Чтобы родники везде журчали

И водой все реки наполняли

Актуальность проекта

В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, на берег реки уды, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», мы решили разработать проект «Как сделать планету чище? В связи с большой загрязнённостью нашего посёлка и довольно низкой экологической культурой населения, мы решили создать проект, направленный на работу с родителями и детьми, посещающими дошкольное учреждение. Мы понимали, что если родители проникнутся данной проблемой, то и у детей будут воспитывать интерес к родному посёлку, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, соблюдение правил поведения в природе. Мы уверены, что родители своим примером смогут донести до своих детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте, а мы постараемся им в этом помочь. Метод проекта позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.

Цель проекта : Создать условия для формирования представления об экологической значимости чистоты для нашей планеты

ЗАДАЧИ: способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

•способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

•формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

•поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;

•формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;

Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Развитие умения анализировать экологическую проблему.

• вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Информационная карта проекта :

Вид, тип проекта : нормативно-исследовательский

Авторы проекта : воспитатели старшей группы

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель,родители

Сроки проведения: 1 месяц

по длительности: среднесрочный

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

Смета проекта :

атрибуты для экспериментирования (емкости, бросовый материал,)

педагогические ресурсы: сбор информации

Проект построен на модели «трех вопросов»

ЧТО мы ЗНАЕМ?

мы знаем, что от мусора все кругом становиться грязным

мы знаем, что от мусора засоряются реки.

мы знаем, что люди сами загрязняют природу и поселок.

мы знаем,ЧТО если бросать мусор в одном месте не будет много свалок

Что мы хотим узнать?

Мы хотим узнать, Что нужно делать чтобы мусора стало меньше?

как правильно убирать мусор?

как научить людей не загрязнять нашу землю?

Что нужно сделать чтобы люди не бросали мусор?

КАК НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ?

создать книгу правил

нарисовать рисунки, как нельзя себя вести на природе.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Как сделать планету чище»
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 07:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД