Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете»

Ирина Трямкина
Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете»

Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете…»

Всем известно, что дети - самые настоящие маленькие исследователи. А задача воспитателя – поддержать это детское качество в различных видах деятельности.

Исходя из этого целью познавательно-исследовательского проекта стало расширить знания детей о разнообразии медведей, проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте, посредством проведения экспериментов.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Где-то на белом свете“» размещена в разделах

Развивать знания детей о природе Крайнего Севера.

Обобщать знания детей о животных севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран

Воспитательные:

Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

Формировать элементарные экологические представления

Развивать интерес к жизни животных севера.

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

Вывод: Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Перед началом игры дети распределяют сюжетные роли (сотрудник метеостанции, научные сотрудники из лаборатории «Любознайки», ведущий рубрики «Ваш вопрос – наш ответ», оператор, зрители). Ведущие готовятся к выходу в эфир (причесываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место, оператор проверяет исправность видеокамеры.

Текст и сообщения ведущих можно поручить подготовить детям вместе с родителями.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости студии. Добро пожаловать на передачу «Любознайки». Телеведущих и детей прошу занять свои места. (Дети под музыку проходят и садятся на свои места)

Наша передача выходит зимой, посвящена самым бескрайним снежным просторам Северного Полюса и называется «Где-то на белом свете…». Этот загадочный материк полон тайн и загадок. С прогнозом погоды в этом снежном и морозном царстве вас познакомит наш корреспондент метеостанции - Мария Любуцина. Доброе день, Мария.

Корреспондент метеостанции: (Мария рассказывает о состоянии погоды на Северном Полюсе, работает с погодной картой) Температура воздуха на Северном Полюсе -29-30С; ощущается -37С; малооблачно; Полярная ночь; полнолуние; температура воды +3С; ветер 7м/с; толщина снежного покрова зимой 25-90 см., толщина льда зимой – 5м.

Воспитатель: Скажите Мария, а какая погода сегодня в Саранске?

Корреспондент: (Мария)

Воспитатель: Спасибо, с вами была Мария Любуцина. Оставайтесь с нами. Сейчас передаем репортаж из лаборатории «Любознайки». С последними научными открытиями нас познакомит Алесей Сагайдак. Здравствуйте Алексей!

Ребенок: (Алексей) Здравствуйте. В лаборатории «Любознайки» научные сотрудники работают над изучением загадок хозяина Северного Полюса – белого медведя.

Воспитатель: Какие же тайны белого медведя открыты в вашей лаборатории?

Ребенок: (Алекей) Наша лаборатория выяснила, что белый медведь имеет белый окрас шерсти, потому что вокруг все белым-бело.

Воспитатель: Что же еще интересного выяснили ученые в вашей лаборатории?

Дети - «сотрудники лаборатории» : (Роман Ч.) оказывается белые медведи – самые большие медведи в мире. Их длинна = 3,5м., а вес = 1 тонна (1000кг.)

Воспитатель: Это действительно интересно. Похоже, что сотрудники лаборатории «Любознайки» решили узнать все тайны белого медведя. А чем питается белый медведь?

Дети - «сотрудники лаборатории: (Вика П.) Он питается рыбой, моржами, тюленями, хорошо умеет плавать и нырять. Один удар медвежьей лапы полностью оглушает тюленя.

Воспитатель: У гостей телестудии возник вопрос: «Почему же белый медведь, вылезая из воды не замерзает? Ведь на улице сильный мороз!»

(Выслушиваются предположения детей)

Воспитатель: Предлагаю проверить в нашей лаборатории. Прежде чем мы приступим к исследованию я предлагаю вам размяться и немного отдохнуть.

Физкультминутка

Белый медведь.

Утром белый мишка встал

Носик лапкой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял.

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас предлагаю вам пройти в лабораторию

Исследовательская деятельность «Вода и жир (масло)»

Для детей подготовлены небольшие емкости, масло и жир, салфетки для вытирания рук. В емкости налита вода.

Воспитатель: Опускаем воду в руку и тут же вынимаем ее. Обратить внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Предложить тряхнуть рукой, вода осталась на руке. Затем протереть маслом и снова опустить в воду и вынуть. Что вы заметили?

Дети описывают состояние руки-вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

Воспитатель: Почему так получилось? (жир не пропускает воду. Можно предложить тряхнуть рукой. Капельки легко отлетают. Сравнить это явление с тем, как медведь стряхивает с себя воду.)

Воспитатель: Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (ответы детей). Шерсть белого медведя пропитана жиром Жир позволяет шерсти слипаться и образовывает водонепроницаемый слой жира защищает белого медведя от арктического холода и от промокания.

Воспитатель: Мы с вами раскрыли главную тайну белого медведя, молодцы.

Воспитатель: В рубрике «Ваш вопрос – наш ответ» обзор писем проведет София Кандрина.

Ребенок: (София Кандрина) Добрый день. К нам на передачу пришло очень много писем (показывает письма). А самое интересное письмо - со станции полярников.

Воспитатель: Давайте его прочитаем. (читает письмо) «Привет от полярников. Слышали вы что-то об айсбергах? Айсберги – это огромные ледяные горы, которые откололись от ледяных берегов в Арктике или Антарктиде и с течением времени их вынесло в море. Как вы думаете как ведут себя айсберги под лучами солнца? Плавают они или тонут? Помогите разобраться. Ждем ответа».

Воспитатель: Я думаю, что все предположения надо научно проверить. Кто хочет принять участие в нашем исследовании айсбергов? Пройдемся снова в нашу лабораторию.

Исследовательская деятельность: «Тонет - не тонет».

Для детей подготовлены небольшие емкости, вода, соль, ложечка для насыпания соли, кусочки льда.

Воспитатель: Что вы сначала собираетесь выяснить? (ответы детей. Что происходит с кусками льда в воде, плавают они или тонут и т. п.)

Воспитатель: Давайте проверим. Сначала мы нальем воды в емкости, Затем нужно сделать воду морской. Как это сделать? (ответы детей). Правильно ее нужно посолить, ведь морская вода всегда соленая. Насыплем в емкость две ложки соли. Размешаем и отпустим в такую воду кусочки льда – как маленькие айсберги. И посмотрим, что получится. Приступайте к исследованию.

Что происходит? (ответы детей). Почему лед не тонет? (ответы детей) Оказывается у льда и соленой воды разная плотность. Лед менее плотный, чем соленая вода, поэтому айсберг может плавать.

Воспитатель: Мы справились с заданием полярников и научно доказали, что наши ответы верны. Спасибо за интересные вопросы и в благодарность, я предлагаю сделать для этих важных людей «снежные очки». Ведь солнечные блики на ярком снегу могут ослепить. А «снежные очки» помогут защититься. Согласны? Приглашаю всех участников программы пройти в творческую мастерскую.

Прежде чем мы начнем изготавливать очки для полярников я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Теперь можете приступать к работе.

Творческая деятельность «Снежные очки»

В импровизированной мастерской заготовлены шаблоны для очков, на которых очерчен силуэт очков с узкими прорезями и местом для крепления резинки. Дети вырезают шаблоны, маленькие прорези для глаз, боковые отверстия для крепления резинки. Затем привязывают тонкую резинку к боковым отверстиям. Для наглядности можно предложить детям пооперационную карту – схему деятельности.

Воспитатель: Давайте проведем испытание «Снежных очков». Закрепите их у себя на голове. Маленькие прорези помогают уменьшить яркость отражения от снега. Как вы думаете, помогут ли такие очки защитить полярникам глаза от слепящего солнца и снега? (ответы детей) Я предлагаю взять очки с собой на прогулку, проверить и только потом отправить их полярникам.

Воспитатель: А у нас есть еще одно сообщение – Ксюша подготовила интересную информацию об айсбергах, давайте ее послушаем.

Ребенок: (Ксюша). Это интересный факт! Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают и ломаются на более мелкие части.

Воспитатель: А я тоже знаю интересные факты. Оказывается киты, рыбы и тюлени обычно плавают вокруг айсбергов, а вот белые медведи предпочитают нырять с айсберга с высоты, достигающей иногда 15 м. (это приблизительно высота 5-тиэтажного дома). Интересно, как же он забирается на скользкий айсберг? Похоже, что у белого медведя появилась новая тайна, разгадать которую предстоит нам всем вместе. Предлагаю и это открытие сделать в более естественных для белого медведя условиях. А именно на улице. Согласны? Тогда я предлагаю завтра на прогулке провести сразу два эксперимента: со «снежными очками» и «Как белый медведь забирается на айсберг?» А сейчас скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Трямкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 19:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД