МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин»

Татьяна Гурлова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин»

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе.

Тема: «Апельсин».

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: - расширять представления детей о свойствах апельсина;

- формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Апельсин“» размещена в разделах

- формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ход :

Загадка: С оранжевой кожей, на мячик похожий,

Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

Какую геометрическую фигуру напоминает апельсин?

(Круг).

Назовите цвет апельсина?

(Оранжевый).

Опыт № 1

Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен?

Проводим смешивание красок на палитре.

Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый.

Опыт № 2

Цель: Развитие слухового восприятия.

Ребята, как вы думаете, есть ли звук у апельсина и можно ли это узнать?

Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: апельсин не звенит. А значит, он беззвучный.

Опыт № 3

Цель: Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать апельсин, предлагаю детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов.

Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по апельсину.

Дети высказывают свои ощущения.

В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.

Физкультминутка: «Ветер дует».

Цель: предупреждение утомления у детей

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише… деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем. И в корзинку соберем.

Опыт № 4

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?»

Путем обсуждения решаем этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись.

Рассказываю детям о плавательном жилете, задаю наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать?».

Ответы детей: чтобы не утонуть, научиться плавать.

Говорю ребятам, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.

Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?

Проводим опыт: опускаем в емкость с водой апельсин, что происходит? Да, апельсин не тонет. Делаем вывод: кожура играет роль «спасательного жилета».

Рассказываю детям о применении кожуры - кожура, кроме общеизвестного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление апельсинового масла.

Очищаем апельсин от кожуры. Напоминаю детям, всё тот же пример с жилетом спасательным.

Повторяем опыт : опускаем очищенный апельсин в емкость с водой, что же произошло? Да, наш апельсин пошел на дно.

Вывод: кожура действительно играет роль спасательного жилета.

Опыт № 5

Цель: Развитие вкусового восприятия.

Предложила детям съесть апельсин и определить его вкус. Дети высказывают своё мнение.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2 младшей группы через организацию детского экспериментирования Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе для детей с ТНР «Воздух-Невидимка» МОУ «Дубровская СОШ» дошкольное отделение НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе для детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: Что мы знаем о воздухе? Образовательная область:Познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Зимушка — зима» Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе на тему «Зимушка – зима». Провела и подготовила воспитатель МКДОУ №11 Кривошеина.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Невидимка-воздух» С интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Чудесные свойства бумаги» Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Развивать мышление, внимание, речь детей. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Апельсин»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 17:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД