Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Значение воды в нашей жизни»

лиза исмиханова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Значение воды в нашей жизни»

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

«Значение воды в нашей жизни»

Цель: Привлечь детей к исследовательской деятельности по изучению свойств воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- расширять знания детей о значении воды для всего живого;

- закрепить последовательность умывания.

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать наблюдательность;

- развивать интерес к экспериментированию.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Значение воды в нашей жизни“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к воде и природе;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал и оборудование: Вата, тарелки с водой, салфетки, трубочки (все по количеству детей, стаканы с холодной и горячей водой, ложка, сахар-песок, игрушка-колобок, два тазика с водой, мыло, полотенце.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александровой «Капель», заучивание потешки «Водичка-водичка». Беседы с детьми «Зачем нужна вода», «Свойства воды». Дидактические игры «Кто живет в аквариуме?», «Холодная и теплая вода», «Тонет-не тонет».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: Послушайте загадку, и скажите, о чем в ней говорится:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее свойствах. Как вы думаете, откуда появляется вода?

Дети: Дождик капает с неба.

Воспитатель: Правильно. На небе появляются тучки, и из тучек капает дождик. Сейчас мы с вами посмотрим как это происходит. Подойдите к столам. У каждого на столе лежит вата. Возьмите ее в руку и почувствуйте, какая она воздушная и легкая. Она похожа на облако. На столе у вас есть еще тарелочки с водой. Представьте, что это – море. А теперь опустим вату в тарелочку с водой. Вата наполняется водой, и из легкого облака превращается в тяжелую тучу. Поднимите тучку наверх, и что капает из тучки?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Правильно. Вот так и происходит круговорот воды в природе. Молодцы. Положите ватки в тарелочки и вытрите руки салфеткой.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает детям два стакана с водой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стаканы. В них налита вода. Вода имеет цвет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Вода бесцветная. А если ее понюхать – она имеет запах? (2-3 ребенка подходят к столу, нюхают воду).

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет запаха и цвета. Посмотрите на эти стаканы с водой. Они одинаковые?

Дети: Да.

Воспитатель: А если притронуться к ним? (Дети притрагиваются к стаканам).

Дети: В одном стакане холодная вода, в другом горячая.

Воспитатель: Да. Вот на столе у нас еще сахар-песок. Насыплем ложечку песка в каждый стакан с водой. Понаблюдаем, в какой воде сахар быстрее растворяется.

Дети: В горячей.

Воспитатель: Правильно. Значит, в горячей воде сахар растворяется быстрее, чем в холодной.

Физминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

В открытую дверь вкатывается игрушка – Колобок.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам прикатился?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Но, какой же он грязный. Пока Колобок катился к нам, он весь извалялся в грязи. Что же нам делать?

Дети: Искупать его.

Воспитатель: А что нам для этого нужно.

Дети: Вода и мыло.

Воспитатель: Вот у нас таз с водой и мыло. Давайте мы искупаем его и прочтем ему потешку.

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Мы его искупали. Что теперь нужно сделать?

Дети: Вытереть его полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите, какой Колобок стал чистенький. Теперь Колобок может отправиться к дедушке с бабушкой. Только, смотри, не обваляйся опять в грязи.

Воспитатель выкатывает Колобка из группы.

Воспитатель: А мы с вами посмотрим, что еще можно сделать при помощи воды и мыла. Посмотрите, что у нас находится в этих тазиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Давайте добавим в воду мыло и размешаем. Возьмите каждый по трубочке, опустите один конец трубочки в воду и подуйте через трубочку в воду. Что получается?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Вот сколько красивых и воздушных пузырей у нас получилось. Молодцы. Вам понравилось занятие? А что больше вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня узнали, какое значение имеет вода в нашей жизни, и сколько интересного можно проводить с водой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Значение воды в нашей жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лиза исмиханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Значение воды в нашей жизни»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 14:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД