МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Мука и соль»

Татьяна
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Мука и соль»

Главная Виды деятельности в ДОУ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе детского садаВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе детского садаМАРИЯ СКОПИНА14.02.2018631.2KЭкспериментирование со свойствами воздуха в средней группе

Период среднего дошкольного возраста в психологии считается относительно спокойным: кризис трёх лет позади, ребёнок прислушивается к мнению взрослого, внимательно выслушивает инструкции и старается при выполнении указаний. Уровень развития логического мышления, накопленный опыт чувственных образов, умение проводить простые наблюдения и опыты — основа для работы с маленькими исследователями.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Мука и соль“» размещена в разделах

Развитие исследовательских навыков и умений является важным компонентом образовательного процесса в детском саду. Стремление к опытному познанию окружающего мира проявляется уже у детей ясельного возраста. Младшие дошкольники активно накапливают знания в виде ярких образов, запомнившихся в процессе исследования. К 4–5 годам дети становятся настоящими «почемучками» : задают вопросы обо всём, что вызвало интерес, а получить ответ самостоятельно у них пока не хватает умений.

Главная Виды деятельности в ДОУ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе детского садаВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе детского садаМАРИЯ СКОПИНА14.02.2018631.2KЭкспериментирование со свойствами воздуха в средней группе

Период среднего дошкольного возраста в психологии считается относительно спокойным: кризис трёх лет позади, ребёнок прислушивается к мнению взрослого, внимательно выслушивает инструкции и старается при выполнении указаний. Уровень развития логического мышления, накопленный опыт чувственных образов, умение проводить простые наблюдения и опыты — основа для работы с маленькими исследователями.

Содержание

1 Организация познавательно-исследовательской деятельности средних дошкольников

1.1 Цели и задачи

1.2 Критерии организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

1. 3 Таблица: виды познавательно-исследовательской деятельности

1.4 Виды занятий по познавательно-исследовательской деятельности

1. 5 Таблица: формы организации исследовательской деятельности средних дошкольников

1.5. 1 Фотогалерея: исследовательский проект «Чудесные свойства воды»

1.5. 2 Фотогалерея: познавательно-исследовательский проект «Общественное насекомое»

2 Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада

2.1 Мотивирующее начало занятия

2.1. 1 Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

2. 2 Таблица: картотека тем по исследовательской деятельности в средней группе

2.3 Временной план занятия

2.3. 1 Таблица: примеры временного плана занятий

2. 4 Таблица: пример конспекта занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

3 Работа кружка по исследовательской деятельности в детском саду

4 Примеры организации познавательно-поисковой деятельности средних дошкольников

4. 1 Видео: экспериментально-исследовательская деятельность «Волшебный магнит»

4. 2 Видео: организация познавательно-исследовательской деятельности детей по теме «Цифра и число 7»

4. 3 Видео: занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка»

4. 4 Видео: НОД познавательно-исследовательского характера «Поможем найти Снегурочку»

4. 5 Видео: эксперименты с водой в средней группе

4. 6 Фотогалерея: примеры оформления исследовательского уголка

Организация познавательно-исследовательской деятельности средних дошкольников

Развитие исследовательских навыков и умений является важным компонентом образовательного процесса в детском саду. Стремление к опытному познанию окружающего мира проявляется уже у детей ясельного возраста. Младшие дошкольники активно накапливают знания в виде ярких образов, запомнившихся в процессе исследования. К 4–5 годам дети становятся настоящими «почемучками» : задают вопросы обо всём, что вызвало интерес, а получить ответ самостоятельно у них пока не хватает умений.

Чтобы не превратить ребёнка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.

В. А. Сухомлинский

«Сердце отдаю детям»

Организуя занятия по познавательно-исследовательской деятельности, воспитатель учитывает уровень психического развития и мышления детей. Перечислим возрастные особенности средних дошкольников :

Повышенная степень любознательности. Ребёнка 4–5 лет легко увлечь каким-либо предметом или процессом, вот почему знания предлагают не заучивать, а побуждают их добывать.

Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Средние дошкольники экспериментируют осознанно для выяснения конечного результата опытного действия. В этом возрасте дети делают первые попытки самостоятельного анализа исследования и формулирования выводов.

Коммуникативные потребности. У детей появляется желание не только задавать вопросы, но и высказывать собственные предположения. К периоду старшего дошкольного возраста у ребят развивается способность к выдвижению гипотез. Для формирования этого умения в средней группе важно совершенствовать навыки устной речи, проводить развёрнутые беседы познавательной направленности.

Хорошая степень развития мелкой моторики. Средние дошкольники отлично управляются со столовыми приборами, застёгивают пуговицы и молнии, играют с небольшими деталями конструктора и бусинами. Для совершенствования работы кистей обеих рук следует задействовать в практических исследованиях разнообразные материалы (песок, глина) и инструменты (увеличительные стёкла, пипетки, лопатки и др.).

Трое детей изучают свойства песка, земли и глины

В ходе экспериментирования дошкольники учатся логически мыслить и взаимодействовать друг с другом

Цели и задачи

В основе познавательно-исследовательской деятельности лежит богатая развивающая база: детям даются представления о предметах разнопланово (об их свойствах, структуре, качествах, обозначаются возникающие между объектами связи, а фактические сведения всегда добываются практическим путём. Целью организации исследовательской деятельности средних дошкольников является реализация их повышенной любознательности, стремления к опытной активности и самостоятельности. При этом для экспериментирования в детском саду подбираются темы в соответствии с утверждённой образовательной программой, занятия выстраиваются с учётом возрастных особенностей воспитанников и обеспечивается безопасность проведения каждого исследования.

Исследовательская деятельность средних дошкольников осуществляется через изучение предметов и явлений вне прямого восприятия (как это было в младших группах). Система представлений об окружающем мире формируется через определение связей и зависимостей между объектами наблюдений. Педагог создаёт положительную мотивацию воспитанников к реалиям жизни и к последующим исследованиям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность «Наблюдение за одуванчиком на участке» в средней группе Форма проведения: групповая. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: развивать наблюдательность;.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок» Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «У нас в гостях утенок». Уважаемые коллеги, сегодня я поделюсь опытом работы.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Мука и соль» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Мука и соль»
Опубликовано: 19 января 2024 в 17:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки