Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» (вторая младшая группа)

Валентина Чернобровкина
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» (вторая младшая группа)

Схема конспекта по познавательно-исследовательской деятельности

Фамилия, имя педагога: Чернобровкина Валентина Фёдоровна

Возрастная группа детей : 2 младшая группа

Направленность группы : общеразвивающая

Тема познавательно-исследовательской деятельности : "Свойства бумаги"

Цель: знакомство детей со свойствами бумаги

Психолого-педагогические задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства бумаги“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами бумаги

2. Развивающие задачи:

развивать мышление, речь детей;

3. Воспитательные задачи:

воспитывать любознательность.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НОД: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации детей: фронтальная

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 2 3

1 часть - вводная Цель – создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации Дети, посмотрите, что нового появилось у нас в группе? Дети осматриваются и замечают на столе сундучок

Мотивация детей на предстоящую деятельность Посмотрите, какой он красивый! Это необычный сундучок, а волшебный. Давайте посмотрим, что в нём лежит?

Посмотрите, сколько её тут много. Она вся разная.

Сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу лабораторию.

Смотрят, что лежит в сундучке, находят там бумагу.

Надевают фартуки, проходят к столу.

2 часть - основная Опыт 1

Дети, посмотрите, у нас на столе два подноса.

Давайте рассмотрим бумагу на первом подносе. Погладьте рукой вот эту бумагу. Посмотрите, как легко скользит рука по листочку. Какая она на ощупь? А теперь погладьте вот эту бумагу. Рука так же легко скользит? Значит, какая бумага на ощупь?

А теперь давайте рассмотрим бумагу на втором подносе.

Возьмите листочки в руки и потрогайте их. Какая бумага по толщине?

Дети, плотная бумага называется картон.

Опыт 2

Ребята, как вы думаете, на бумаге можно рисовать? А давайте проверим.

Опыт 3

«Мнем и разглаживаем»

А теперь возьмите в руки желтый листок и сожмите его в кулачке. Что получилось? На что похоже? Что мы сделали с бумагой? А теперь разгладьте её.

Опыт 4

А теперь я предлагаю вам проверить бумагу на прочность. Для этого, возьмите лист бумаги за уголки и потяните в разные стороны. Что произошло с листом бумаги?

Опыт 5

«Летающая бумага»

Дети, как вы думаете, бумага может летать? Посмотрите, что лежит у меня на подносе? Возьмите листик, положите на ладошку и подуйте на него. Что произошло с листиком?

А сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листики.

Физкультминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Опыт 6

«Вода и бумага»

А теперь давайте подойдем к следующему столу. Здесь у нас два блюдца с водой. Возьмите салфетку и опустите её в 1 блюдце. А теперь возьмите лист бумаги и положите его во 2 блюдце. Что произошло с бумагой? Правильно, бумага намокла. А какая бумага намокла первой?

Дети рассматривают бумагу.

Делают вывод: бумага разная на ощупь (гладкая, шероховатая, тонкая, плотная и т. д.)

Дети рисуют на бумаге

Делают вывод: на бумаге можно рисовать.

Дети сминают бумагу, а затем разглаживают её.

Делают вывод: бумага мнется и разглаживается.

Дети берут бумагу и растягивают ее.

Делают вывод: бумага рвётся.

Отвечают на вопросы, берут листики и дуют на них.

Делают вывод: листики из бумаги лёгкие, поэтому они разлетелись.

Берут листочки, выполняют движения по тексту

Дети кладут бумагу в воду.

Делают вывод: бумага намокает. Салфетка тут же размокла и рвется в руках. Альбомный лист намок, но не рвется.

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка её результатов.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности. Дети, мы сегодня провели много опытов.

Давайте вспомним, что мы узнали нового про бумагу?

Какая может быть бумага? Что можно делать с бумагой?

Отвечают на вопросы.

Плавный вывод детей из НОД Я не рассказала вам еще об одном свойстве бумаге. Её можно склеивать.

Посмотрите, что нарисовано у меня на бумаге? (Небо, луна).

А чего здесь не хватает? (Звёзд).

Я предлагаю вам приклеить звезды на небо. Садятся за стол, приклеивают звёзды на небо.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства дерева» Дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Поэтому такая организованная образовательная деятельность вызывает у детей положительные.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Интересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства яйца» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое яйцо и каковы его свойства? Речь пойдет о таком удивительном продукте как яйцо. Удивительное оно потому, что в нем, в таком.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернобровкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД