Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования первоначальных представлений о ЗОЖ детей 2–3 лет

Марина Калентьева
Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования первоначальных представлений о ЗОЖ детей 2–3 лет

Вид проекта: творческо - исследовательский

Время реализации: октябрь – май

Участники проекта: Педагоги ДОУ, дети второй группы раннего возраста, родители.

Актуальность проекта

Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам

В. Сухомлинский

ФГОС ДО одной из главных задач ставит задачу укрепления здоровья детей, формирование ценностей ЗОЖ, вовлечение родителей в дошкольное образовательное учреждение по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Именно ранний дошкольный возраст- самое благоприятное время для начала выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам. Статистика свидетельствует 90% выпускников покидают школу хронически больными. К тому же больных детей из дошкольных учреждений приходит в школу все больше и больше.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования первоначальных представлений о ЗОЖ детей 2–3 лет» размещена в разделах

Ранний возраст – основа здоровья. В раннем возрасте происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются привычки, вырабатываются черты характера без которых невозможен ЗОЖ.

Формирование отношения ребенка к ЗОЖ немыслимо без активного участия родителей. Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско – взрослое сообщество (дети- родители – педагоги).

Передо мной стоит проблема. Как дать детям первоначальные знания о ЗОЖ в раннем возрасте? Какие приемы и методы использовать?

Одним из средств эффективно способствующих формирования начальных представлений ЗОЖ является познавательно – исследовательская деятельность. Все дети по своей природе любознательны, а особенно дети раннего возраста.

Моя главная цель - дать возможность малышам проявить свою любознательность. А что может быть лучше, чем познание через исследование. В ходе экспериментов они получают знания. Именно такие знания позволяют им познать мир.

Поэтому я считаю, что развитие познавательных интересов у детей является одной из самых актуальных задач. Познавательно – исследовательская деятельность – это активность ребенка, направленная на освоение окружающего мира.

Маленькие дети по своей природе исследователи, им хочется все испытать, у них формируется любознательность. Именно поэтому я считаю очень важно сделать любознательность управляемым процессом. Главное полезным для формирования первичных представлений о ЗОЖ. Я стараюсь создавать проблемные ситуации ( например: В каких фруктах больше сока), где мы с детьми решаем их практическим путем проводя опыты. В процессе исследования включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, открывает признаки предмета (мыло пенится при помощи воды, свойств продукта (соль растворяется в воде, чувствует запахи в сравнении (чеснок и апельсин).

Таким образом, на основе познавательно - исследовательской деятельности у детей формируются простейшие представления о здоровом образе жизни: “Что хорошо для здоровья и что плохо?”, “Какие продукты полезные?”, “Почему надо мыть руки?”. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает и дают первичные знания о ЗОЖ.

Цель проекта

Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ у детей раннего возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Задачи проекта

1. Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации в процессе экспериментирования.

2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах овощей и фруктов, продуктах питания, частей тела, предметах личной гигиены.

3. Побуждать интерес детей к экспериментированию посредством проведения простейших опытов.

4. Оказание всесторонней помощи семье в вопросах сохранения и укрепления здоровья, привитие навыков здорового образа жизни.

Принципы реализации проекта

1. Принцип партнерства.

Сотрудничество педагога, детей и родителей.

2. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода

Учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития.

3. Принцип систематичности и последовательности

Постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

4. Принцип наглядности и занимательности

Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный.

подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; пособий для практического обогащения проекта.

2 этап - планирование реализации проекта.

определение задач воспитательно-образовательной работы;

планирование деятельности педагога, родителей, детей;

составление перспективного плана работы

3 этап – реализация проекта.

Ожидаемый результат от проектной деятельности

1. для педагога:

• повысить уровень педагогической компетентности, профессиональный рост;

• повысить качество работы с детьми в проектной деятельности.

2. для детей :

сформировать простейшие представления о ЗОЖ, посредством познавательно – исследовательской деятельности;

• развивать творческие способности;

• развивать речь, расширять кругозор и любознательность.

3. для родителей:

• создать партнерские отношения родителей, детей и педагогов в совместной проектной деятельности;

• включать детей в совместные с родителями практические познавательные действия экспериментального характера;

• возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации ЗОЖ.

Продукт проектной деятельности

Оформление фоторепортажа для родителей;

Выставка художественного творчества детей;

Оформление буклетов для родителей “Формирование основ ЗОЖ у детей раннего возраста”

Подведение итогов проекта

Анализ проделанной работы по теме проекта на родительском собрании.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования первоначальных представлений о ЗОЖ детей 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Калентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования первоначальных представлений о ЗОЖ детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 июля 2020 в 15:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД