МААМ-картинки

Познавательно-интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Что? Где? Когда?»

Светлана Марисова
Познавательно-интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Что? Где? Когда?»

Марисова Светлана Владимировна

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 201» г. о. Самара

Сценарий

познавательно - интеллектуальной игры

по произведениям Самуила Яковлевича Маршака «Что? Где? Когда

Задачи образовательных областей

Приоритетная образовательная область – познавательное развитие : знакомить с советским автором С. Я. Маршаком и его произведениями, развивать любознательность и любовь к книгам, развивать память и мышление.

Образовательные области в интеграции:

Публикация «Познавательно-интеллектуальная игра по произведениям С, Я, Маршака „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Речевое развитие: формировать грамматически правильную речь, монологическую и диалогическую речь, умение строить ответы на вопросы, воспитывать интерес к детской литературе и чтению.

Социально-коммуникативное развитие: формировать умения работать в команде, слушать других, строить доброжелательное отношение к сверстникам, развитие коммуникативных навыков общения с детьми, развитие интереса заводить знакомства с детьми из разных городов страны, воспитывать культуру вежливого общения.

Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического восприятия литературных образов и окружающих объектов, развитие интересов к художественной литературе.

Физическое развитие: снятие мышечного напряжения, развитие координации, гибкости, правильности выполнения движений.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация.

2. Подготовка выставки книг С. Я. Маршака.

3. Знакомство и закрепление подвижных игр из произведения С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

4. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака.

5. Изготовление книжек – малышек.

Участники игры входят в зал (муз. сопровождение: Ж. Колмагорова «Шалунишки»).

Ребенок 1: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Ребенок 2: Что будто никто никогда в этом мире,

Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Ребенок 3: Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! ( Автор стихов: Ю. Энтин)

- Здравствуйте! Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам, ведь от улыбки день становится светлей. У нас в гостях детская книга. Не просто книга, а волшебная. С помощью этой книги мы отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак.

ВНИМАНИЕ. Смотрите внимательно и постарайтесь отгадать произведение…

бук трейлер

«БАГАЖ» В этом произведении одна очень важная особа сдавала свое имущество, но с ним случилось не предвиденное.

«ПОЖАР» В этом произведении случилось несчастье, потому что оставшись дома одна девочка полезла в печку.

«КОШКИН ДОМ» Это захватывающая история, рассказывает о гостеприимной хозяйке, о не соблюдении правил обращении с огнем, о пожаре. Никто из соседей не пустил погорельцев, только добрые маленькие племянники приютили, обогрели, накормили свою тетю.

«ВОТ КАКОЙ РАССЕЯНЫЙ» А этот человек был такой неаккуратный, не опрятный, все забывающий и делающий невпопад. От этого попадал в разные неприятности.

«ДВЕННАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ» А эта волшебная сказка о девочке, которой довелось в новогоднюю ночь со всеми братьями – месяцами встретиться. И о том, какие приключения произошли с ней…

«РАССКАЗ О НЕИХВЕСТНОМ ГЕРОЕ» Это произведение о герое, которого ищут пожарные, ищет милиция…

«УСАТЫЙ, ПОЛОСАТЫЙ» Произведение о том, как у одной девочки была «дочка» которая не мылась и не брилась.

Воспитатель: Все вы узнали произведения С. Я. Маршака. Конечно.

Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!

Давайте, вспомним некоторые произведения.

На экране воспроизводится видео – заставка к началу игры «Что? Где? Когда

Ведущий: Клуб «Знатоков – дошкольников» представляет – главная игра года «Что? Где? Когда. И сегодня с нами играют : (дети поочередно рассаживаются за стол) Макаров Ярослав, Дорохов Александр, Вернер Егор, Постоловская Софья, Славнов Захар.

На столе перед детьми волчок со стрелкой и секционно- разделенный круг с номерами вопросов.

Ведущий: Уважаемые Знатоки, крутите волчок! (игроки крутят волчок, который указывает номер первого вопроса).

Перечень видео-вопросов для игры:

1. МБДОУ «Детский сад № 223» г. о. Самара.

Из какой сказки С. Я. Маршака данный отрывок? (КОШКИН ДОМ)

2. МБДОУ «Детский сад № 170»

Как назвали кошку? (КОШКА)

3. МБДОУ «Детский сад № 321

Кто в драке отгрыз хвост волку? (СОБАКИ)

4. ДО школа № 69

Просим вас угадать из какого произведения этот герой… (ВОТ КАКОЙ РАССЕЯНЫЙ)

5. Г. Каменск –Уральск. МБДОУ детский сад «Аленка»

Посмотрите отрывок из сказки и скажите ее название (СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ)

6. Г. Ржев МБДОУ «Детский сад № 27»

Что котенок съел с удовольствием, когда девочка пыталась его накормить?

(САЛО)

7. Г. Ижевск МБДОУ «Детский сад № 248»

Как называются цветы из сказки 12 месяцев? (ПОДСНЕЖНИКИ)

8. Г. Астрахань, МБДОУ «Детский сад № 28»

С кем не обедал воробей? (КРОКОДИЛ)

9. МБОУ Школа № 69 ДО

А стал ли Мишка вежливым? (ХОТЬ С ВИДУ БЫЛ ОН ВЕЖЛИВЫМ, ОСТАЛСЯ ОН МЕЖВЕЖЛИВЫМ)

10. МБДОУ «Детский сад № 294»

На какой бок предложила лошадь лечь мышонку? (ПОВЕРНИСЬ НА ПРАВЫЙ БОК)

11. МБДОУ «Детский сад № 62»

Кто закрыл дверь и название произведения (СТАРУХА, ДВЕРЬ ЗАКРОЙ)

12. Подвижные игры из стихотворения «Сказка об умном мышнке»

13. Музыкальная пауза Песня на стихи С. Я. Маршака «Карусель»

14. «Черный ящик»

-Я тебя ладонью хлопал – ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и не воротился.

Внимание вопрос: -Что находится в черном ящике?

Правильный ответ: мяч.

15. Блиц-вопрос (кроссворд)

1) Животное, с которым обедал воробей (Морж)

2) На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

3) Кто подарил падчерице колечко? (месяц Апрель)

4) Животное, которое пело песню глупому мышонку и предлагало овса мешок? (Лошадь)

5) Что было потеряно у дамы из багажа? (Собачонка)

6) Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)

Ведущий: на этом наша игра заканчивается, благодарим команду Знатоков получают медали! (вручение медалей с изображением совы)

Я бы хотела прочитать вам стихотворение С. Я. Маршака «Пожелания друзьям»

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево!

Список использованной литературы:

1. Стихи и сказки для самых маленьких. С. Маршак. ООО «Издательство Астрель», 2001.

2. Посткроссинг между детскими садами. Социальная сеть работников образования: https://nsportal.ru/group/postkrossing-mezhdu-detskimi-sadami.

3. Мазурова Т. В. Методические рекомендации для педагогов детских садов по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников.

4. Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» : https://vospitatel.resobr.ru/.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск»Познавательно-развлекательная игра для старших дошкольников «Что, где, когда». Тема «Моя Родина — Междуреченск» В рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, мною разработана игра, на закрепление усвоенного материала, представляю.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Что? Где? Когда?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Марисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД