Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Народный фольклорный ансамбль «Весняночка»

Лариса Владимировна
Познавательно-исследовательский проект «Народный фольклорный ансамбль «Весняночка»

МБОУ «Камышенская СОШ», структурное подразделение «Детский сад «Родничок».

Познаватель-исследовательский проект : «Народный фольклорный ансамбль «Весняночка».

Составили воспитатели первой

квалификационной категории:

Гоголкина Лариса Владимировна

Щербинина Светлана Геннадьевна

с. Камышенка, 2019г.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

Срок: Март-апрель 2019

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Народный фольклорный ансамбль „Весняночка“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проблема: Мы слышали, что в нашем селе есть этнографический фольклорный ансамбль «Весняночка», но мы знаем о нем очень мало.

Актуальность: На концерте в клубе я впервые увидела ансамбль «Весняночка» и мне стало интересно узнать про него. Моя бабушка рассказала мне, что моя пробабушка Темникова В. Р. много лет является участником фольклорного этнографического ансамбля «Весняночка». Я рассказала об этом моей подружке Лене, после чего нам захотелось побольше узнать об ансамбле и рассказать об этом ребятам нашей группы. Мы обратились к нашим воспитателям и муз. руководителю, чтобы они помогли нам собрать информацию.

Гипотеза: Мы думали, что об ансамбле «Весняночка» знают только в нашем селе Камышенка.

Цель: Узнать об истории возникновения этнографического фольклорного ансамбля «Весняночка».

Задачи:

1. Встретится с участником ансамбля Скорлупиной Т. Н. и узнать у нее об истории возникновения ансамбля «Весняночка».

2. Узнать о появлении костюма ансамбля «Весняночка».

3. Узнать о манере исполнения песен своего села и традиционный репертуар ансамбля «Весняночка».

4. Разучить и исполнить песню из репертуара ансамбля «Весняночка».

Ожидаемый результат:

1. Мы узнали об истории возникновения ансамбля «Весняночка».

2. Мы узнали о появлении костюма ансамбля.

3. Мы познакомились с манерой исполнения песен и репертуаром ансамбля «Весняночка».

4. Мы разучили песню из репертуара ансамбля «Весняночка».

5. Мы оформили результаты исследования в виде выставки «Все о Весняночки».

Этапы работы Формы работы Сроки

1 этап-организационно-подготовительный Составление плана (где и как будем собирать информацию). Март

2 этап-практический 1. Беседа с родителями.

2. Экскурсия в сельскую библиотеку, где находится мини-музей старинной одежды и инвентаря, для знакомства с костюмом.

3. Встреча с участницей ансамбля «Весняночка» Скорлупиной Т. Н.

4. Просмотр фотографий с разных выступлений ансамбля «Весняночка».

5. Сбор грамот, дипломов, которыми были награждены участники ансамбля для выставки.

6. Знакомство с фольклорным пением ансамбля и разучивание песни из репертуара ансамбля «Весняночка».

7. Знакомство с литературой по выбранной теме. Март-апрель

3 этап-заключительный Выставка «Все о «Весняночке».

Защита проекта на конкурсе «Юный исследователь». Апрель

Мы ходили в клуб, где встретились со Скорлупиной Т. Н, участницей фольклорного ансамбля «Весняночка» и она нам рассказала, что история народного фольклорного ансамбля «Весняночка» насчитывает более 40 лет.

Создан он по инициативе Шипиловой А. В. директора Камышенского клуба, которая долгие годы являлась его бессменным руководителем.

Нашу «Весняночку» везде узнают по костюмам. Мы были в нашей сельской библиотеке, где есть мини-музей, в нем есть старинный женский костюм, которому в этом году исполнилось 100 лет. Его носителем была Кирюшина Агафья Федоровна 1902 года рождения. Раньше одежда в селе Камышенка делилась на праздничную и будничную. На примере этого праздничного костюма были сшиты костюмы для «Весняночки».

Позднее они были украшены лентами. На голове обязательно носили и носят платок.

Старшее поколение исполнителей бережно сохранило не только традиционные песни своего села, но и своеобразную манеру их исполнения. Камышенские песни не поют, а «играют» голосом, звуком, диалектом.

Пение с замысловатыми переходами, переливами в Камышенке получило название «кучерявить песню».

Малая часть песен репертуара ансамбля «Весняночка» :

«Машенька», «Калинушка», «Комаринская», «Пряха», «Со вьюном я хожу».

(В исполнении Жуковой Арины и Мельниковой Лены прозвучит песня из репертуара ансамбля «Весняночка» «Со вьюном я хожу».)

Перспектива: Нам очень хочется стать приемниками ансамбля «Весняночка».

Вывод: После разговора с бабушкой, я подумала, что об ансамбле «Весняночка» знают только в нашем селе, но собрав нужную информацию, я убедилась, что он известен не только в нашем селе, в нашем Петропавловском районе, но и в Алтайском крае и за его пределами.

Защиту проекта будут представлять воспитанницы подготовительной группы:

Жукова Арина и Мельникова Лена.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesn_ltnvg.pptx | 4888,11 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Фотоотчет «У нас в гостях фольклорный ансамбль «Зень»Фотоотчет «У нас в гостях фольклорный ансамбль «Зень» .

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Народный фольклорный ансамбль «Весняночка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Народный фольклорный ансамбль «Весняночка»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 15:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД