МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)

Юлия Кобзарь
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)

Программное содержание:

- расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать познавательный интерес.

- развивать познавательный интерес и речевую деятельность; слухо-зрительное восприятие и внимание, память, мышление; двигательную активность и мелкую моторику; наблюдательность и любознательность.

- воспитывать интерес к наблюдению за природой, любознательность; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельность, инициативности, ответственности.

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Зимушка-зима“ (младшая группа)» размещена в разделах

Словарь: снег, снежинки, мороз, зима, холодно, скользко, падает, кататься, белый, серый, зайка, тёплые.

Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал с изображением зимней природы, зимнего города, весёлых потех, зайца белого и серого, музыкальное видео «Зимняя зарядка»; мешок с ватой.

Раздаточный материал: вата, картинка- раскраска зимы, клей.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

Дефектолог заходит одетый в шапке и с шарфом, как будто весь дрожит от холода.

Дефектолог: Ой, как сегодня холодно.

- А как вы думаете, почему? Сегодня мы поговорим о радостном времени года, которое называется зима.

2. Игра «Наступила белая пора».

Дефектолог: Но я пришла не с пустыми руками, а с подарком от зимы. Что же этом мешочке? (Дети вместе с воспитателем открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).

- Что это? (Снежинки).

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).

-Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима красивый снег. (Рассматривают зимние пейзажи).

- Зима часто начинается с холодных ветров и морозных дней, пришедших на смену дождливой поздней осени. С деревьев опали яркие листья, готовясь к глубокому сну и только ёлка остаётся зелёной. Солнце светит не так ярко и совсем не согревает.

На улице мороз. Все закутались в теплые шарфы, спрятали уши под шапками, а руки в перчатки. Только нос и щеки никак не спрятать от мороза, и они становится румяными.

А потом выпадает долгожданный белоснежный снег. Снег покрывает крыши домов, ложится на ветви деревьев, а в воздухе еще кружатся большие снежинки. Замерзают реки и дороги покрываются скольким льдом. Иногда бывает метель, это снежинки танцуют с ветерком.

А в городах можно услышать взрывы смеха и радостные крики детей, это они радуются зиме. Она подарила веселье! Можно кататься на коньках, играть в снежки, лепить из снега снеговиков, катаются на санках, лыжах.

Когда наступают новогодние праздники, повсюду зажигают разноцветные огоньки и украшают зелёную ёлочку, а Дедушка Мороз дарит деткам подарки.

Дефектолог: Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую и т. д.).

- Что бывает белого цвета? (Снег).

-Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок детского сада, поля, леса, город).

3. Развитие общей моторики «Зимняя МУЛЬТ-ЗАРЯДКА. Видео для детей. АНИМАЛИКИ. Наше всё!».

Дефектолог: К нам пришли зимние гости, чтобы с вами сделать весёлую разминку, чтобы вы не замёрзли.

https://youtu.be/Uflh_bmn3II

4. Игра «Одевайся по теплее».

Дефектолог: Зимой, когда холодно надевают теплые вещи, теплые штаны, носки, куртки, шарфы, шапки, варежки, сапоги.).

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

-У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- А почему заяц стал другого цвета?

- Он поменял свою серую шубку на белую, чтобы его на снегу не видно, лиса пройдет мимо, не заметит.

- Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут.

5. Пальчиковая гимнастика «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

4. Игра «Зима».

Дефектолог раздаёт чёрно-белую картинки с изображением зимы, вату и клей.

Дефектолог: Сегодня мы сделаем на картинке зиму.

-Какого цвета на картинках зима?

-Вот на ней изобразим чудесное время года зиму.

- У вас на столе клей, картинка и вата. Вам нужно намазать клеем картинку, где находится снег и приклеить вату.

- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, красивая, снежная).

III. Подведение итогов занятия.

Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный ветер, мороз и т. д.).

-Вот и подошла наша замечательная беседа о волшебной времени года зима.

- Молодцы ребята, у вас замечательные картины получились.

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней.

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кобзарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 21:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД