Папки-передвижки

Конспект занятия «Поздняя осень» для детей с нарушением зрения

Татьяна Никитина
Конспект занятия «Поздняя осень» для детей с нарушением зрения

Поздняя осень

Цель. Создать условия включения в деятельность детей с разной степени нарушения зрения на материале лексического зрения «Поздняя осень».

Задачи. Обобщить представления детей о природе родного края в осенний период. Воспитывать безбрежное отношения к окружающей среде экстатическое восприятие природы. Развивать понимание причинно-следственных связей в явлениях природы и умения узнавать предметы и явления по заданному признаку. Учить применять полученные знания в речном общении. Совершенствовать зрительное, слуховое и тактильное – двигательное восприятие как способы прозвания объектов и явление окружающего мира. Развивать мелкую моторику т творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия „Поздняя осень“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Картинки с изображением лиственного, хвойного и смешенного леса, муравьи, кукушки, зайца, белки, медведя; план - карта леса; смеха полёта перелётных птиц; мешочек с шишками, грибами и желудями; семена растений; аудиозапись «Времена года» А. Вивальди («осень»).

Ход занятий.

Воспитатель спрашивает, любят ли дети лес, рассказывает, что любят хвойный лес, и просит детей найти его изображение на картинках. Затем задаёт вопрос, каким ещё бывает лес. (Лиственным и смешанным.) Дети находят нужные картинки и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Сегодня тетушка. Осень последний раз в этом в этом году приглашает нас прогуляться по осеннему лесу, а для этого она прислала карту (фото 1)

(рассказывают карту леса.)

В этом лесу есть и хвойные деревья, и лиственные. Значит, это какой лес? (Смешанный.) Тропинок в лесу очень много, и, чтобы не сбиться с пути, мы будем проводить тропинки фломастером на карте. Вы готовы отправиться в путь? Тогда будете очень внимательны. Чтобы узнать, куда нам двигаться, нужна отгадать загадку.

Загадка 1.

Русская красавица стоит

На поляне

В белом сарафане. (Б. Берёза.)

(Воспитатель предлагает ребёнку с ЗПР найти на карте нужное дерево и провести фломастером дорожку к нему.)

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, деревья готовится к зиме? (Да. Деревья сбрасывают листья.) А почему они сбрасывают листья перед зимой? (Если бы этого не происходило, то под тяжестью снега, который бы лежал на листьях деревьев, сломались бы все веточки.)

Загадка 2.

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Воспитатель. Давайте проведём дорожку к белке.

(дети проводят дорожку к карте к белки; см фото 1.)

Воспитатель. А белка готовится к зиме? (Да. Она меняет свой мех) Белка осенью линяет : рыжая шёрстка выпадает и на неё места вырастает новая, серая. Серый цвет делает белку незаметной для хищников: сов, ястребов, куниц и лис.

А ещё белка готовит запасы на зиму. У меня есть Белкин мешочек. Хотитете узнать, что в нём? (Да)

(Проводится дидактическая игра на восприятие «Чудесный мешочек» : дети на ощупь пытаются определить что в мешочке – грибы, шишки и жёлуди)

Загадка 3.

Много бед таят леса

Там медведь, волк и леса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

Кто это? (Заяц)

Воспитатель. Зайцы готовится к зиме? (Да) Ещё в сентябре они начинают менять шубку на белую, которая поможет быть незаметными на снегу. Быстрые ноги, умения прятаться и запутывать следы поможет зайцам перезимовать.

Загадка 4.

Этот маленький зверёк –

Колючий вдаль и поперёк.

Лишь животик гладить можно.

Его узнать совсем не сложно.

(Ёж)

А как ёж готовится к зиме? Осенью для ежей мало добычи: попрятались в землю черви, трудно находить жуков и лягушек. Запасов на зиму, как белка, он не делает. Он старается много есть осенью, чтобы накопить жир, А потом спит всю зиму на тёплой подстилки. Чтобы её приготовить он катается на траве и накалывает на свои иголки осенние листья, а потом несёт их в свою норку.

Дети

Загадка 5.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)

(Дети ведут на карте дорожку к медведю)

Дидактическая игра «Да или нет»

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают да лили нет.

Медведь готовится к зиме? (Да)

Осенью он ест что находит? (Да)

Медведь меняет свою шубку? (Нет)

Он боится зайца? (Нет)

Медведь прячется в снегу? (Нет)

Он готовит запасы на зиму? (Нет)

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть? (Нет)

Медведь зимой спит? (Да)

Он спит под кустиком? (Нет)

Воспитатель. А что же медведь делает поздней осенью? Он накапливает к зимней спячке жир, поэтому ест всё что найдё т: Рыбу, орехи, корешки растений, ягоды, стебли. Ещё он готовит берлогу – утепляет её мхом, ветками елей, опавшими листьями и хворостом. А потом залетает в берлогу и засыпает.

Загадка 6.

В лесу живёт,

Гнезда не вьёт,

По лесу летает.

Чужих деток считает. (Кукушка)

(Дети проводят на карте дорожку к кукушке.)

Как вы думаете, ребята, кукушка готовится к зиме? (Нет) Уже давно кукушка не кукует, потому что она перелётная птица и в конце лета улетает от нас в тёплые края. Каких ещё перелётных птиц нашего края вы знаете? (Грачи, ласточки, утки, журавли, трясогузки, скворцы, дрозды) Большинство перелётных птиц, летит своей стаей в форме клина, или, как ещё называют, косяка. Самый красивый и правильный клин у журавлей. Шеренгой, крылом к крылу летят гуси и цапли. Утки вытраиваются в линию друг за другом. Скворцы,дрозды и другие мелкие птицы летят скученной стаей.

(Воспитатель показывает схемы полёта птиц и просит детей представить себя перелётными птицами и «полетели – проводится физкультминутка)

Воспитатель.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Сейчас поздняя осень. Совсем скоро наступит зима. Послушайте, как она идёт к нам.

(аудиозапись «Времена года «, «Осень», А. Вивальди.)

Загадка 7.

Он работник настоящий –

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)

(Дети проводят на карте дорожку к муравью)

Как вы думаете, ребята муравьи готовится к зиме? (Да) Всё лето муравьи делают запасы, которые в основном состоит из семян растений, почек, цветов, мягких зелёных стеблей. Они достаточно долго сохраняются и обладают высокой питательностью. Муравьи складывают из в хранилища,которые находятся глубоко в земле. На зиму закрывают все входы в муравейник сухой травой и разными отходами.

Осень – щедрая пора. Для всех у ней найдутся подарки. И для вас Осень что-то приготовила. Это семена растений и плодов. Давайте сделаем из них коврики для осени!

(Воспитатель спрашивает, знакомы ли детям приготовленные семена, и называет не знакомым)

Самостоятельная деятельность

«Ковёр для Осени».

Воспитатель. Мы прошли по лесной тропе и пополнили свои знания о природе родного края. Давайте объединим наши осенние коврики в один большой ковёр и полюбуемся его красотой.

(дети объединяют свои работы фото 3.)

Воспитатель. Осени очень понравится такой красивый ковёр! Она приготовила для вас угощение. (Угощает детей фруктами)

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект открытого занятия по теме «Посуда» для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» ЗАДАЧИ. КОРРЕКЦИОННЫЕ: - Обогащать представления.

Конспект занятия «На лесной поляне. Насекомые» по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)» Задачи:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ ЗОНЯТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПЕ от 6-ти до 7-ми лет «Поздняя осень» Цель: Формирование знаний в области изобразительного искусства,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Конспект занятия «Дикие животные Севера» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения по развитию социально — бытовой ориентировки Тема: Дикие животные Севера. Цель: Обогащение знаний о животных Севера. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поздняя осень» для детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поздняя осень» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 18:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД