Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения

Светлана Помазенкова
Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения

Программное содержание:

Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в коррекционной работе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- уметь отгадывать загадки о домашних птицах, узнавая их по описанию характерных признаков внешнего вида и их голосам;

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Домашние птицы“ в младшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- уметь различать на ощупь и называть домашних птиц;

- упражнять в локализации птиц из однородной группы;

- формировать умение звукоподражания голосам домашних птиц;

- учить соотносить контурное и силуэтное изображение предмета с цветным изображением.

Коррекционно-развивающие :

- развивать мелкую моторику полисенсорную систему и тактильное восприятие

- развивать слуховое восприятие, внимание, мыслительную деятельность;

- развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную активность.

Коррекционно-воспитательные :

- учить детей внимательно слушать речь педагога и других детей

- воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

игрушки - петух, курица, цыпленок, гусь; цветные изображения домашних птиц; запись голосов домашних птиц, «волшебный мешочек».

Раздаточный материал: силуэты и контуры домашних птиц, листы с заданием и карандаши (фломастеры)

Методические приемы:

Словесные: объяснение, беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ картинок с изображением домашних птиц; игрушек,

Практические: физ. минутка, гимнастика для глаз, листы с заданием, игра «волшебный мешочек».

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, вы любите сказки? (Да)

А помните сказку «Курочка ряба»? (Да)

Что она снесла? (Яичко). А вот какое?

На зеленом фоне черный контур 3-х овалов: большое, среднее, маленькое.

2. А теперь послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

С грозным криком «Га-га-га» он несется от врага.

Ну а я поберегусь, ущипнуть ведь может … (гусь)

Спозаранку он встает и «кукареку» поет.

Крылья, хвост и гребешок – это бравый … (петушок)

Вышла квочка деток звать: «Цып-цып-цып! Пора клевать!»

И несутся без оглядки к маме желтые … (цыплятки)

«Вы зачем так далеко убежали? Ко-ко-ко!» -

Сердится и хмурится на цыпляток … (курица)

Как мы назовем одним словом: петушок, курица, цыпленок, гусь – кто это? (домашние птицы). Ребята, как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? Эти птицы живут рядом с домом. Люди за ними ухаживают: кормят, поят. Поэтому этих птиц называют домашними.

Чем покрыто тело птицы? - перьями.

А как вы думаете кто здесь лишний? (петушок-курица-цыпленок-гусь)

Почему гусь лишний? ( потому что это семья: папа-петушок, мама-курочка, а цыплята-детки)

3. Физкультурная пауза

Давайте поиграем: Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети выходят и идут за педагогом)

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко (грозит пальчиком)

Лапками гребите, зернышко ищите (присели, движения руками внизу)

Съели толстого жука (встали, взмахи руками)

Дождевого червяка (рукой в провели волнистую линию)

Выпили водицы целое корытце (присели ручки-клювик набрали воды и встали подняли их вверх)

4. Игра «Чудесный мешочек»

В прятки решили поиграть с вами курочка, цыпленок и петушок. Кто спрятался в мешочке? Вы должны на ощупь определить и достать их из чудесного мешочка.

5. На лугу гуляли куры с цыплятами, утка с утятами, гуси с гусятами.

Как куры кудахчут? Как утки крякают? Как гуси гогочут? (Аудио запись)

6. Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем, а потом их открываем

Снова крепко закрываем и опять их открываем

Также можем показать, как умеем мы моргать

Глазки влево, глазки вправо – упражнение на славу,

Глазки вверх, глазки вниз – поработать не ленись! Глазки наши отдохнули!

7. Игра «Найди маму»

Малыши потерялись. Помогите найти мамам своих малышей. «Найди маму» и проведите дорожки.

Мамы стали звать своих гусят: «Га-га-га», как отзываются гусята: «га-га-га»

Куры стали звать своих цыплят: «Ко-ко-ко», как отзываются цыплята: «пи-пи-пи»

Утки стали звать своих утят: «Кря-кря-кря», как отзываются утята: «кря-кря-кря», тоненьким голоском.

8. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы» Коррекционно-развивающие задачи: - тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте; - закреплять.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: - Систематизировать знания.

Конспект коррекционного занятия по конструированию для детей с нарушением слуха «Домашние животные. Поросенок» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Категория детей: дети с нарушением слуха (2 год.

Конспект коррекционного занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с нарушением слуха «Транспорт» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна Тема: «Машина». Цель: Научить детей рисовать.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия по конструированию «Теремок» в младшей группе для детей с нарушением зрения Конспект занятия конструирование "Теремок" в младшей группе для детей с нарушением зрения. Треногина Светлана Петровна. Цель:формировать.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Краткосрочный познавательный проект для детей с нарушением зрения в средней группе "Домашние животные" Треногина Светлана Актуальность.

НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт»НОД «Самолет» во второй младшей группе для детей с нарушением зрения по лексической теме «Транспорт» НОД «САМОЛЕТ» во II младшей группе для детей с нарушением зрения, лексическая тема: "Транспорт" Цель: Развитие коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 23:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД