Папки-передвижки

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Расима Исхакова
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 122»

Поэтапно – перспективный творческий план работы по проблеме:

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

старший дошкольный возраст

Воспитатель:Исхакова Расима Мунировна

г. Оренбург

Цель:

Публикация «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

способствовать созданию педагогических условий для развития фэмп развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.

Задачи:

Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);

Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

Формирование базисных математических представлений, речевых умении

1 квартал

Задачи:

Формирование представлений об ориентировке в пространстве

Создавать условия для развития познавательно активной деятельности через пополнения развивающих центров (дидактическими играми, наглядными пособиями).

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и дидактических игр.

Дети Литература Педагоги Родители Методическое оснащение

С

Е

Н

Я

Б

Р

Ь

Мониторинг знаний о геометрических фигурах

Д/и «Геометрическая мозаика»,

«Почини коврик»

«Геометрическое лото»

«Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.. Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

1 Изготовление папки – передвижки для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6лет».

Д/и «Геометрическая мозаика»

папки – передвижки для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 5-6лет».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Д/и «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам»,

«Катится – не катится», «Найди пару по форме»

«Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева. Консультация – диалог «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

Вовлечение родителей в образовательный процесс по плану проекта:

ознакомление родителей с возможными проблемами в формировании элементарных математических представлений.

Д/и «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д/и» «Что где находится» (сзади, впереди, слева, справа и т. д.)

«Где лежит игрушка» (сверху, снизу, посередине)

Развивающие игры с палочками Кюзинера и игры с блоками Дьенеша

Занятие «Прогулка в волшебный лес» «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева. Подготовка и проведение семинара-практикума «Организация и проведение сюжетных логико-математических игр» (блоки Дьенеша»). Проведение семинара-практикума с родителями «Играем дома в сюжетно логические -математические игры» (блоки Дьенеша).

Д/и» «Что где находится»

Конспект занятия

2 квартал

Задачи:

Формирование представлений об ориентировке во времени

Изучение порядковых и количественных числительных

Формирование понятия о порядковом счете и количественных числительных, упражнения в порядковом счете до 10

Дети Литература Педагоги Родители Методическое оснащение

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Д/и «Части суток»,

«Вчера, сегодня, завтра»

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников

Мастер – класс «Игровые приемы при формировании элементарных математических представлений дошкольников» Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Мастер - класс

Я

Н

В

А

Р

Ь

Д/и «Назови скорей»

Покажи столько же»

Какой цифры не стало»

«Соедини цифру с нужным количеством» и др. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников

Консультация для воспитателей:«Эффективные технологии и методы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Индивидуальные беседы.

Подготовить презентацию консультацию для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использованием дидактических игр.

Презентация- консультация для родителей

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь Д/и «Следопыты»,

«Строители»,

«Магазин игрушек»

Занятие «По страницам сказок»

З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста»

Рекомендации: «Формируем пространственные

Представления у детей старшего возраста»

Рекомендации: «Формируем пространственные

Представления у детей старшего возраста»

Конспект занятия

3 квартал

Задачи:

Развитие внимания зрительной, слуховой памяти, логического мышления, наблюдательности

Продолжать формировать у детей представление о порядковом счете

Формирование представлений об ориентировке в пространстве с помощью слуха

Дети Литература Педагоги Родители Методическое оснащение

М

А

Р

Т Д/и «Какие цифры поменялись местами»,

«Назови соседей»

и др. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.

Разработать картотеку дидактических игр

Памятка для родителей «Как научить детей определять свойства предметов».

Подготовить памятку для родителей «Как научить детей определять свойства предметов».

А

П

Р

Е

Л

Ь

Д/и «Откуда позвали»,

«Иди на звук колокольчика» (вправо, влево и т. д.)

Д/и «Поставь чайник справа от чашки» (спереди. слева и т. д.)

«Что находится слева от…» (за. над и т. д.)

Расскажи, где стоит стол. стул, шкаф и т. д.»

Интернет-ресурсы

консультация для педагогов «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»»

Памятка «Советы родителям».

Наглядный материал.

М

А

Й

Занятие «Интересные задания Королевы Математики» Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Конспект занятия

4 квартал

Задачи:

Формирование представлений об ориентироваться в пространстве относительно предмета

Повысить компетентность родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста

Дети Литература Педагоги Родители Методическое оснащение

И

Ю

Н

Ь

выставка детских работ: «Летние деньки – время радости»

Игра «Не промочи ноги» — можно наступать только на те кочки,

где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или

квадрат)

Интернет-ресурсы

Памятка «Вот и лето наступило»

Консультация для родителей: «Летние забавы для детей».

Составление консультации

И

Ю

Л

Ь Игра «Подбери ключик к замочку, «Скажи наоборот»

Соревнование «Чья команда быстрее найдёт предметы (разной формы)

Интернет-ресурсы

Мастер класс «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений»

Папка - ширма «Почему ребенку нужна игра» Изготовление

папки – ширмы «Почему ребенку нужна игра»

А

В

Г

У

С

Т

«Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так

и без него)

«Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими

фигурами)

«Подбери ключик к замочку»

«Помоги Незнайке найти геометрические фигуры

Интернет-ресурсы Консультация

«Значение элементарной математики в детском саду»

Консультация:

«Играя –развиваем, учимся общаться.»

Конспект занятия

Составление рекомендаций.

Материал для выставки.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представленийТеатрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Расима Исхакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД