МААМ-картинки

Дидактические игры для развития экологического воспитания

Паршикова София
Дидактические игры для развития экологического воспитания

Дидактические игры

1. Игра "Цепи питания"

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель игры : Исследование видов пищевой цепочки в природе.

Реквизит для игры : Картинки с изображениями различных животных и растений, картинка солнца, верёвка.

Правила игры :

Публикация «Дидактические игры для развития экологического воспитания» размещена в разделах

На большую картинку с изображением солнца крепятся несколько веревок одинакового размера, на которые в последующем дети должны в правильном порядке надевать картинки с изображениями различных животных и растений в порядке возрастания к звеньям "пища - потребитель". Например: солнечным светом питаются растения -> этим растением питается насекомое - > насекомыми питаются птицы. По задумке игры цель построить 5 правильных пищевых цепочек.

2. Игра "Сортировка мусора"

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель игры : Понимание детей важности сортировки мусора в современном мире.

Реквизит для игры : Картинки с изображением различных бытовых отходов, картонные коробки в цвет к разным категориям сортирования.

Правила игры : Воспитатель наглядно рассказывает различие бытовых отходов, какие они бывают и как их правильно утилизировать на примере картинок. Так же объясняет почему так важно знать правила сортирования. Затем детям выдаются картинки с различными видами отходов, например огрызок яблока или жестяная банка. В середине столика стоят 5 коробочек разного цвета, подписанные как отдельные сортировочные баки, например: синий - металл, зелёный - стекло, красный - пластик, белый - бумага, жёлтый - пищевые отходы. Цель детей определить в какой именно бак пойдёт их картинка.

3. Игра "чей дом?"

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель игры : Изучение детьми, где обитают различные животные.

Реквизит: деревянные палочки, картинки с изображениями различных животных и их среды обитания.

Правила игры : на каждой палочке изначально прикреплена какая-либо среда обитания, например птичье гнездо или пруд. Отдельно от этих палочек картинки с изображениями животных. Цель детей определить, где живёт каждое из животных и правильно сопоставить картинки, соединив их на палочке. Например: на палочке картинка пруда, значит дети должны найти карточку с изображением рыбы и надеть сверху на палочку.

4. Игра "Живая/не живая природа"

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель игры : Изучение различия живой и не живой природы.

Реквизит для игры : ватман а3, безопасные липучки, картинки с изображениями всего, что можно встретить в природе.

Правила игры : на ватмане есть 2 заголовка -" живая природа" и "не живая природа". Под каждым заголовком есть подложки с липучками. Детям раздаются картинки, которые нужно правильно соотнести к подходящему заголовку. Например: камень - не живая природа, птица - живая природа и т. д.

5. Настольная игра "Юный эколог"

Возрастная категория: 4-7 лет.

Цель игры : изучить понимание детей окружающего их мира и узнать, что их заинтересовало больше всего, чтобы проработать темы, которые они, возможно, не поняли.

Реквизит: игровое поле формата а3, фигурки животных (фишки, кубики с цифрами.

Правила игры : на игровом поле расположены пронумерованные ходы, по которым дети будут передвигаться фишками в зависимости от выпавшего числа на кубике. (выпало 5, значит следует 5 ходов вперёд). Во время передвижения по полю могут попадаться "ловушки", попадая в которые ребенок выполнить действие, которое прописано в этой ловушке, например рассказать, какое у него любимое природное явление. Если ребёнок ответил - он дальше продолжает игру, если не ответил - воспитатель ему помогает, но ребёнок при этом пропускает ход. Все проходят игру одновременно, по очереди кидая кубик. Кто из детей первый добрался до цели, тот и является победителем.

6. Игра «Бывает – не бывает»

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции, закреплять знания о природных явлениях.

Реквизит: мяч.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребё нок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).

7. Игра «Время года»

Возрастная категория: 4-5 лет

Цель: развивать память, закреплять знания о природных явлениях.

Ход игры. Воспитатель показывает или называет природные явления ( например: снег, радуга, гроза, дети должны называть время года, когда это явление происходит. Если дети справляются легко, игру можно усложнять, добавляя природные явления, которые происходят в любое время года.

8. Игра «Кустик, дерево, цветок»

Возрастная категория: 4-5 лет

Цель. Закреплять знания о многообразии растений.

Ход игры. Воспитатель говорит детям : «Вы уже знаете, что растения могут быть культурными и дикорастущими. Я сейчас буду называть растения вперемешку: дикорастущие и культурные. Кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши. Например: берёза, тополь, яблоня; яблоня, слива, дуб и т. д.

9. Игра «Съедобная шляпа»

Возрастная категория 4-5 лет

Цель: закреплять знания о питании животных.

Ход игры : из волшебной шляпы воспитатель достает игрушечные фрукты и овощи или их картинки, дети должны назвать животных, которые этим питаются.

10. Игра «Звери, птицы, рыбы.»

Возрастная категория 4-5 лет

Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Реквизит: мяч.

Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

11. Игра «Живые пазлы»

Возрастная категория: 4-5 лет

Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам.

Материалы: картинки с изображением разных животных. (каждое в двух экземплярах).

Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Дидактические игры для групп раннего развитияДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Дидактические игры для развития сенсорикиДидактические игры для развития сенсорики Дидактические игры «Подбери чашки к блюдцам», «Подбери колеса к машине», «Подбери шапочки и шарфик» Задачи: учить детей различать и называть.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития экологического воспитания
Опубликовано: 29 мая 2023 в 18:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Паршикова София на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД