Папки-передвижки

Экологический проект в средней группе «Посмотри мой милый друг, что находится вокруг»

ИРИНА ДЗЮБА
Экологический проект в средней группе «Посмотри мой милый друг, что находится вокруг»

Экологический проект в средней группе "

Посмотри мой милый друг, что находится вокруг"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33

«Звездочка».

Подготовила: Дзюба И. А.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА :

Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде.

Публикация «Экологический проект в средней группе „Посмотри мой милый друг, что находится вокруг“» размещена в разделах

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный, сентябрь – май.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы «Смешарики», воспитатель, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : - учить видеть красоту природы; - учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; - учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку; - познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; - развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас; - развивать логическое мышление, внимание, память; -развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; - воспитывать желание беречь природу; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; - прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: -проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; -эмоциональная отзывчивость на красоту объектов природы; -у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; -дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы; -бережное отношение к природе. Необходимые материалы: уголок природы в группе, огород на окне, наглядный и демонстрационный материал, оборудование для экспериментирования и проведения опытов, библиотека.

Экологические проблемы приобретают глобальный размах. В нашем детском саду большое внимание уделяется формированию экологической культуры детей. Педагоги подводят детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту. Знания, полученные детьми в детстве, в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения. Экологическое воспитание основанное только на пассивном созерцании природы не может быть успешным. Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребёнка в посильную для его возраста практическую деятельность - создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Я, воспитатель средней группы «Смешарики» Дзюба И. А. разработала и реализовываю вместе с детьми и родителями долгосрочный экологический проект «Посмотри,мой милый друг, что находится вокруг». Проект будет реализован в течение 2018-2019 учебного года. Участие в проекте позволит расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развить у детей доброжелательные отношения

к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также донести

до родителей актуальность экологического воспитания. Экологическая акция ""В ходе проекта проводились краткосрочные и длительные наблюдения за трудом взрослых, за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и отличающихся друг от друга, за облаками на небе и птицами, за ростом растений и падающими листочками, в ходе которых обращалось внимание детей на пение птиц, дети наблюдали за их повадками, познакомились с видами природы.

На прогулке дети собирали лекарственные травы, замысловатые палочки,

сучки, красивые осенние листья («Чей букет самый осенний», сравнивали:

тую и ель,берёзу, клён, липу,мать – и мачеху и одуванчик, птиц. В октябре была организованна выставка поделок из даров природы «Осенние фантазии».

Дети вместе с родителями изготовили шедевры из природного материала,

После проведённых наблюдений дети отмечали в календаре природы не

только погоду, но и появление первых желтых листочков, окончание сбора

урожая на огороде. Дети сами охотно придумывают символы, и

зарисовывали их.

Разучивание пословиц и поговорок по экологическому воспитанию.

*Без воды – Земля пустырь.

*Где сосна выросла, там она и красна.

*Не велик соловей, да голосок золотой.

*Рощи да леса - всему миру краса.

В рамках проекта «Вместе сделаем мир лучше» с детьми проводились

беседы: «О лесных обитателях и леснике», «Что бывает осенью», «Кошка и

собака – наши соседи», «Лесные модники», «Овощи и фрукты», «Куда подевались насекомые».

Украшает группу «смешарики» центр Природы, где подобраны

растения, оборудование для ухода за растениями и «Экспериментальная мастерская».

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась

большая роль дидактическим играм: «Что, где растёт», «С какого дерева

листок», «Чей детёныш», «Зоологическое лото», «Времена года»,

«Цветочный магазин», «Где что зреет», «Угадай растение», «Птицы, звери,

рыбы». Проводились словесные игры: «Съедобное – не съедобное», «Какого

растения не стало», «Вершки – корешки», «Узнай и назови», «Игра в слова», «Что к чему», «когда это бывает»

С помощью картин, игрушек дети знакомились с дикими и домашними

животными, через прослушивание сказок и воздействие поэтического слова,

дети задумывались над увиденным, услышанным. Рассказы о животных,

вызывали огромный эмоциональный всплеск, высказывания в защиту

животных.

Поисково-исследовательская деятельность более увлекательная, при взаимодействии с окружающим миром. Дает возможность детям самостоятельно анализировать природные явления, жизнь животного и растительного мира.

В ходе долгосрочного проекта были разработаны и проведены

экологические акции : «Чистый двор», «Природа просит помощи», где совместно с родителями была оформлена стенгазета «Красота родной природы». В ходе проекта дети знакомятся с экологическими знаками, проводили эксперименты по загрязнению воды,опыты по очистке воды.

Планируется провести Экологическую акцию "Капелька воды".

Работа с родителями: Беседа с родителями по теме «Берегите природу»

Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе.

Оформление фотостенда родительского уголка «Советы, как помочь нашему

городу быть чистым».

Участие в проекте помогло детям почувствовать свою значимость,

ощутить себя полноправными участниками. У детей появилась возможность

внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать

определённое положение в группе. В ходе проекта сформировалось

сообщество дети – воспитатель – родители, в ходе работы которого

побуждалась в детях любовь к родной земле, ко всему живому. Благодаря

помощи родителей дети научились по отношению к природе занимать

позицию более сильной стороны, ей покровительствовать, беречь и

заботиться о ней, а также замечать действия других людей, сверстников и

взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Публикации по теме:

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Проект «Лук — наш друг» в средней группеПроект «Лук — наш друг» в средней группе Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию перьев репчатого лука в условиях детского сада. Задачи проекта: Закрепить.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа)Экологический проект «Лук — полезный друг» (подготовительная группа) Тип проекта: проектно–исследовательский. Продолжительность проекта: 10.01.22 - 28.01.22. Цель проекта: Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект в средней группе «Наш заповедный лес» Описание проекта. Данный проект направлен на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в средней группе «Посмотри мой милый друг, что находится вокруг»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 18:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД