МААМ-картинки

«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Денисова Елена Николаевна
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Цель:

Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программные задачи:

-закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

Публикация «„Посадка лука“, Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

-научить детей посадки луковиц;

-привить любовь к труду.

Словарь:

корешок, росток, витамины, длинный, круглый, луковые перья, луковая шелуха,

Оборудование:

стаканчики с землей, баночки с водой, лук, игрушка Чиполино, чудесный мешочек, луковая шелуха, кусочек белой хлопчатобумажной ткани, большая чашка, чайник с кипятком.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Стихи про лук

Луковица золотая,куглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты лук позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Вырастишь лук от семи недуг.

Загадки

Стоит чудо в семи шубах, кто его тронет — сам заплачет. (Лук)

Стоит Тихон на грядках — весь халат в заплатках. (Лук)

И зелен и густ на грядке вырос куст. (Лук зелёный)

Десять шуб имеет, ни одна не греет. (Лук)

"Очень горький - но полезный,

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это. (лук).

ЛУК

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!

Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришел Чиполино. Вы знаете кто он. (ответы детей). Правильно это лук. Он не с пустыми руками, хотите узнать, что у него в мешочке? Тогда отгадайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (ЛУК).(дети отгадывают).

Вос-ль: Чиполино хочет, что бы вы о нем узнали как можно больше. И еще у него мало друзей, ведь овощи которые находятся, рядом с ним почти всегда плачут. Поможем ему ребята. Давайте вырастим для него друзей, таких же луковиц как Чиполино.

Ребята рассаживайтесь за столы. А ты, Чиполино, смотри и слушай.

(Достаю из мешочка семена лука – чернушка, севок, луковицы среднего размера, проросшая луковица).

Кто из вас догадался что это?

Это семена лука. Называются они чернушка. Когда его сажают в землю, то вырастает вот такой маленький лучок, он называется - севок.

На следующий год в землю сажают севок и начинают за ним ухаживать. (рыхлят, уничтожают сорняки, поливают). И вырастает вот такая большая луковица, богатая витаминами.

Ребята, посмотрите внимательно на луковицу. Что вы можете сказать о ее форме, цвете, какая она на вкус? (круглая, гладкая, сочная, горькая, золотистая и т. д.). А чем покрыта луковица (луковая шелуха). А как называют зелень которая вырастает на луке (луковые перья). А у кого еще есть перья (у птиц). А что находится в нижней части луковицы? (корни).

Посмотрите что у меня на блюдце, эту луковицу я нарезала кольцами, её мы съедим за обедом.

А какую вы знаете пословицу о луке?

(Лук – от семи бед недуг)

А почему так говорят?

( Ответы детей: в нем много витаминов, не одна хозяйка не обходится без лука при приготовлении своих блюд. Лук кладут в салаты, супы, борщи. Его полезно есть и в свежем, и в вареном, и даже маринованном виде. Полезны и зеленые перья лука) .

Ребята, я хочу открыть вам один небольшой секрет - чтобы наш лук быстрее пророс и дал нам зеленые перья нужно снять с него лишнюю шелуху, чтобы лук был белым - голым. Свет быстрее будет попадать на бочок и, уже через несколько дней он начнет прорастать.

А с шелухой, которую мы очистим с луковиц, проведем опыт. Помещаем шелуху в чашку и заливаем её кипятком, и опускаем в воду кусочек хлопчатобумажной ткани, оставляем, приступаем к посадке лука.

Подойдите к столам и подготовьте лук для посадки. (дети очищают лук, а воспитатель объясняет как правильно это делать).

Раньше люди могли по количеству одежек на луке узнать, какая будет зима- если много шелухи, лук тепло одет- значит будет зима суровая и морозная, а если мало, то теплая.

Ребята, несколько луковиц мы посадим в землю, а несколько в баночки с водой и будем наблюдать за их ростом. (Ребята сажают лук). Вот мы и посадили друзей для Чиполино, теперь будем ждать урожая. А что нужно для роста лука? Свет, воздух, тепло, полив. Куда мы поставим наш лучок? (ответы детей) Правильно, на подоконник.

Ребята, а теперь давайте посмотрим, что случилось с луковой шелухой, которую мы залили кипятком. Вода окрасилась, и окрасила ткань. Делаем вывод что луковая шелуха имеет свойство окрашивать. Приводим примеры: окрашивание яиц к пасхе.

Вос-ль: Ребята, я думаю, что Чиполино будет вместе с нами ухаживать за луком и наблюдать за его ростом. А сегодня он просто угостит вас витаминами, которые тоже полезны для здоровья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Муниципальное дошкольное образовательное.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» городского округа.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе "Посадка лука" Провела и подготовила:.

ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука»ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Путешествие в мыльное царство Мойдодыра» Цель: Расширять представление детей о мыле, его свойствах, значении для людей. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей подготовительной группе Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к познанию, исследованию. У детей быстро обогащаются знания,.

Проект «Посадка лука в старшей группе»Проект «Посадка лука в старшей группе» Старшая группа Посадка лука Цель: Учить подготавливать ямки для посадки, сажать самостоятельно. Задачи: Формировать умения работать аккуратно,.

Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука)Экспериментальная деятельность. Развитие поисковой активности и познавательной мотивации (посадка лука) Уважаемые коллеги! Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 22:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД