МААМ-картинки

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» (9 фото)

Танзиля Насонова
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41, г. Копейск.

2017г.

Программное содержание: Формировать практические знания о посадке лука в землю.

Дать представление о пользе лука.

Формировать трудовые навыки.

Воспитывать умение трудиться в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: экспериментирование

Методические приёмы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Оборудование и материал: мультимедийная установка, ноутбук, ящики с землей, лук, одноразовые тарелочки, стаканчики с водой, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь зеленого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Ребята, возьмитесь за руки:

Вот, тебе моя рука,

Ты сожми ее слегка,

И вложи в ладонь тепло,

Лучик солнца и добро.

Как светло стало вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Воспитатель:

-Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Да правильно весна, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Но весна - трудное время для нашего организма, который становится слабым из-за недостатка витаминов. И чтобы не заболеть у нас есть помощник. А кто этот помощник, вы узнаете, отгадав загадку:

Он растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Воспитатель: Что это?

Дети: Лук

Воспитатель: Да, правильно (показываю луковицу)

(Стук в дверь, входит Чиполино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость - это Чиполино, мальчик – лук. Здравствуй Чиполино.

Чиполино: Здравствуйте ребята.

Я простой мальчишка лук,

Вас спасу от всех недуг.

От болезни и простуд

Появлюсь тут как тут.

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить вырастить Чиполлино друзей-луковичек.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами договоримся, что землю, лук и пальцы в рот не брать, и глазки ручками не трем, а то случайно можно заплакать.

Теперь каждый может взять себе по луковице. Давайте внимательно рассмотрим свою луковицу. Какой она формы? Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая? Пожмите луковицу, какая она на ощупь? Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте ее. Вы плачете? Это потому что лук щиплет вам глазки, и тем самым заставляет нас плакать. Хотите попробовать лук на вкус? (ответы детей).

Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки лука и хлеба, чтобы заесть лук.

Воспитатель: Какой вкус? Горький, однако, лук очень полезный, в нем очень много витаминов. Лук убивает микробов в нашем организме, защищает нас от болезней. Если мы будем с вами кушать лук, то не будем что? Правильно болеть. Также из луковицы вырастут зеленые листочки, зеленый лук.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Вы сейчас вместе со мной превратитесь в луковичек, и мы станцуем танец лука.

Есть у нас огород,

там зеленый лук растет.

Вот такой вышины,

вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Молодцы, ребята!

Достаю картинку зеленого лука и наглядный пример луковицы с зелеными листками.

Так как у луковицы есть верх, отсюда растет зеленый лук, то вот есть и низ луковицы – донце. Давайте вместе скажем – донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.

(Показ схемы посадки лука. Обсуждение).

Воспитатель: Нам надо насыпать земли в ящик, затем сделать углубление в земле и туда посадить луковицы. А что надо еще, чтобы лук рос.

Ответы детей: Тепло и свет.

Воспитатель: Правильно – свет. Солнечный свет помогает растениям расти. А что еще любят растения?

Дети: Воду.

Ответы детей: я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет. А теперь давайте вы будите сажать луковицы

(Дети подходят к столу, насыпают по очереди землю и сажают лук по ходу беседы). Найдите где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

Когда посадите, ставьте ящики в уголок экспериментирования.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Детки, а вы знаете, что лук не только растёт в земле, но его ещё можно поместить в стаканчик с водой

(Показ схемы роста луковицы в воде, дети помещают лук в стаканчик с водой, вода налита по уровень корешков).

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, почему мы полностью не заливаем водой лук?

Дети: Он может сгнить.

Воспитатель: Я думаю, что Чиполлино очень рад будет своим друзьям-луковичкам. Предлагаю его поставить радом с грядкой для охраны.

Воспитатель: Чиполино, что случилось, почему ты загрустил?

Чиполино: «Вы такие дружные, а у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино, нарисуем друзей для него.

(Воспитатель объясняет, как расположить листы, как проводить прямые линии снизу вверх, не отрывая руки.)

Воспитатель: У вас на бумаге нарисован лук, дорисуем ему перышки зеленой гуашью, всем ворсом кисти, снизу вверх.

Чиполино: «Ребята, как много у меня стало друзей. Я очень рад. Спасибо вам за помощь».

Рефлексия.

Воспитатель: Как хорошо мы сегодня с вами потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами сажали?

Дети: Мы сажали лук.

Воспитатель: Какую пользу нам приносит лук?

Дети: Он спасает нас от болезней, потому, что в нем много витаминов.

Воспитатель: Правильно, в луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья. А в благодарность Чиполино принес вам зеленый лук, он отнесет лук вашим поварам, чтобы они приготовили для вас полезные салаты и супы.

Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Фото «Посадка лука»
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированной опытно экспериментальной деятельности во второй младшей группе Посадка лука Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Программное содержание Формировать практические знания о посадке Все о луке для детей лука в землю Дать представление о пользе лука Формировать трудовые навыки
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» во второй младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности: «Свойство бумаги» во второй младшей группе». Воспитатель: Федоренко Е. В. Цель: развитие.

Фотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по экологии «Посадка лука» во второй младшей группе Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, вода, лейка с водой, ячейка). Дать элементарные.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха» Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Водичка» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода в сосуде» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха; -развивать умение сравнивать, находить отличия; - сформировать.

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука»Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» городского округа.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 11:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Танзиля Насонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД