МААМ-картинки

Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ

Кирина Наталья Викторовна
Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ

Логопедическая работа с детьми в дошкольных образовательных учреждениях отличается от работы логопедов в логопедических детских садах. Это объясняется тем, что логопеды, работающие в обычном дошкольном учреждении, интегрированы в общеобразовательный процесс, т. е. их работа по коррекции речевых нарушений в данном случае является дополнительной.

Публикация «Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ» размещена в разделах

Поскольку в обычных дошкольных учреждениях нет специального расписания занятий логопедов, необходимо тщательно планировать занятия с ними, чтобы они не мешали освоению основной образовательной программы дошкольного образования.

Логопеды организуют свою работу в соответствии с внутренним расписанием дошкольного учреждения. Расписание занятий утверждается методистом и директором. В отличие от специальных логопедических пунктов, дети получают коррекционную помощь не каждый день (два-три раза в неделю).

Дети, нуждающиеся в логопедической помощи, выявляются через психолого-медико-педагогическую комиссию, оформляется соответствующее логопедическое заключение.

Основными задачами в дошкольных учреждениях для детей с различными языковыми трудностями являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Это объясняется несколькими причинами:

1) Необходимость адаптации к режиму работы дошкольного учреждения.

2) В обычных дошкольных учреждениях детям с речевыми и языковыми нарушениями разной степени тяжести приходится работать вместе. Это требует индивидуального подхода к каждому конкретному случаю. Дети находятся на разных уровнях сформированности познавательных процессов.

3) Разные возможности усвоения одного и того же материала. Здоровье дошкольников нестабильно, часты пропуски занятий по болезни, что значительно задерживает коррекционный процесс.

4) Это приводит к колебаниям в составе группы, что неизбежно сказывается на работе логопеда. Логопедам приходится использовать в своей практике методы, которые не часто рассматриваются в специальной литературе.

5) Одним из таких методов являются индивидуальные занятия с детьми, имеющими речевые трудности, в присутствии других дошкольников. Во время индивидуального занятия другие дети играют в игры, выбранные логопедом. Несмотря на то что этот метод в значительной степени был направлен на экономию времени, впоследствии были отмечены и другие положительные моменты, такие как повышение мотивации ребенка к успешной логопедической работе, расслабляющий эффект и повышение интереса к речи других детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день оказания медицинской помощи»Фотоотчет «Всемирный день оказания медицинской помощи» Человеческая жизнь очень хрупка. Она может оборваться в любой момент потому, что ежедневно каждого из нас подстерегает опасность на дорогах,.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста "Наведи порядок дома". ЗАДАЧИ:.

Дидактическая игра для дошкольников по изучению домашнего быта «Наведи порядок»Дидактическая игра для дошкольников по изучению домашнего быта «Наведи порядок» Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. 2. Повторение и закрепление названий.

Дидактическая игра «Наведи порядок в квартире» в сопровождении презентации Формирование представлений о значении правильного безопасного поведения дома для охраны собственной жизни и здоровья, о личных возможностях.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Порядок - всему голова!" Цель: ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду,.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Наведем порядок» Тема: «Наведем порядок» в подготовительной к школе группе Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два.

Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками»Видео и консультация для родителей «Порядок работы с тематическими карточками» Консультация для родителей "Порядок работы с тематическими карточками" Цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кирина Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Порядок оказания логопедической помощи в ДОУ
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 20:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД