Лучший педагог года

Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии «Полечим зайке носик»

Наталья Маревцева
Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии «Полечим зайке носик»

Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2х-3х лет по валеологии «Полечим зайке носик

Цели:

- расширяем знакомство с составляющими лица –нос. Для чего он нужен (дышать носом, чувствовать запахи);

- увеличиваем словарный запас за счет глаголов: дышать, нюхать, чувствовать;

- строить предложения из 2-3 слов;

- развивать зрительное внимание, чувствительность обаятельного органа;

- развиваем мышление, учим анализировать услышанное;

- воспитывать внимание и интерес к занятию.

Предварительная работа:

Публикация «Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии „Полечим зайке носик“» размещена в разделах

1. Детская игра «составь лицо», «Что не так?».

2. Упражнения для развития дыханием носом.

Материалы:

Заяц, платочек. Капли, кровать, морковь, апельсин, конфета, колбаска.

Детская игра «Чей нос?».

Ход занятия:

- 1 часть: «- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

- Зайчик! (воспитатель разговаривает с зайчиком прислоняя его к уху).

- Здравствуй зайчик, а почему ты так тихо говоришь?

Заболел.

- Дети, зайка заболел! Тихо, а то ему плохо.

- Садитесь на стульчики вокруг столика и попробуем ему помочь.

Дети садятся на стульчики вокруг стола, а воспитатель ставит на стол кроватку для зайчика и аптечку с медикаментами.

- Если зайка простудился, ему нужно лечь в кроватку и измерить температуру. (ставит градусник).

- Да. Есть температура и нос у него не дышит, и сопельки текут (вытирает носик платком).

- Что это, дети? (платок).

- Для чего он? (вытирать нос).

- Молодцы!

- А как же еще можно помочь зайчику? Правильно. Надо ему капельки в носик. Их выписал доктор специально для того, чтобы лечить нос (капает капельки зайчику).

- А теперь полежи и поправишься. А мы тебе расскажем стишок (чтение стихотворение вместе с детьми по картинкам – мнемотабл.).

- Ну а теперь тебе лучше?

- Да, -говорит зайчик- я выздоровел, носик уже дышит. (чувствует что пахнет морковкой).

- Молодец зайчик, хорошо стал нюхать твой носик. На, возьми морковку и поиграй с нами.

- 2 часть - Дети встают и уходят на ковер.

- Давайте поиграем в игру «Чей нос?»

Показ картинок с разными носами животных. Дети узнают и отвечают: Этот нос кота, козы, утки, петуха и т. д.»

- Все показываем как он ходит и кричит. Молодцы!

- 3 часть - А, теперь присядьте на коврик и я вам еще что-то покажу. Вот что это за фрукт?

- Правильно, апельсин.

- А, это что – конфета.

- А, это что – колбаска.

- Молодцы!

- У каждого продукта свой запах и вкус, поэтому мы можем узнать что это просто понюхав продукт.

- А, что нам помогает нюхать?

- Носик. Молодцы!

- Вот смотрите, я сейчас завяжу себе глаза, а Лиза поднесет тарелочку с продуктом к моему лицу. Я нюхаю и узнаю что это, а вы не говорите мне, поможет мой нос.

Предложить детям игру 2-3 раза. (детская игра «Угадай, чем пахнет?»).

- Вот видите, как нам необходим наш нос.

- Для чего он нам? Нюхать, чувствовать чем пахнет и конечно же дышать.

- Зайчик видит для чего нам всем нужен носик и поэтому не надо простужаться и не надо его беречь. Пойдем с нами гулять, только теплее одевайся.

Дети идут на прогулку.

Публикации по теме:

«Носик для Снеговика». Новогодний утренник для детей 3–4 лет Зал украшен. Дети под музыку держась за руки входят в муз. зал. В: Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад. Огоньков, игрушек.

«Зайки и лиса». Театрализованное представление «Зайки и лиса» Театрализованное представление. Действующие лица: рассказчик, Лиса, Зайчиха- взрослые; зайчики, собачка Дружок– дети (разного.

Картина из ниток «Подарок для зайки»Картина из ниток «Подарок для зайки» 1. Для того что бы сделать картину из ниток нам понадобятся: нитки из шерсти или хлопка разных цветов,клей ПВА, ножницы, цветной картон.

Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект развлечения «Мой любимый носик» с использованием здоровьесберегающих технологий. (С детьми средней группы) Разработала воспитатель.

НОД «Зачем носик малышам?»НОД «Зачем носик малышам?» Задачи: 1. Узнать основные функции носа. 2. Выяснить, что дыхание — основа жизни. Цель: — Познакомить детей с особенностями работы органа.

Новогодний сценарий для детей средней группы: «Как дети помогли Снеговику носик найти» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снеговик – взрослые. Зайцы, Лиса, Волк, Маша и Медведь, Белочка, Петрушки, Льдинки-холодинки – дети.

Новогодний сценарий «Носик для снеговика» для младшей группы «Носик для Снеговика» Новогодний праздник для детей 2 мл. гр. Под весёлую музыку в зал входят дети и встают перед ёлкой Вед. Ребята, посмотрите,.

Оздоровительно-познавательная организованная образовательная деятельность «Уши, носик и глаза — наши верные друзья»Оздоровительно-познавательная организованная образовательная деятельность «Уши, носик и глаза — наши верные друзья» Цель: формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: - дать знания.

Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Как снеговик носик искал» Сценарий новогоднего праздника во второй младшей группе «Как снеговик носик искал» Дети входят в зал. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости.

Сценарий новогоднего утренника в ДОУ для младшей разновозрастной группы «Как снеговик носик потерял» Видео Олеся Метельская ДЕЙТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: Ведущий Снегурочка Дед Мороз Снеговик Дети: Ежик Медведь Белочка «Как снеговик носик потерял».

Автор публикации:
Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии «Полечим зайке носик»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 10:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии «Полечим зайке носик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маревцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД