Лучший педагог года

Показатели развития ребенка раннего возраста

Татьяна Троян
Показатели развития ребенка раннего возраста

3 месяца

1. Уверенно удерживает голову.

2. Учится переворачиваться со спины на живот.

3. При поддержке опирается о твердую опору ногами стоит на опоре, опираясь на всю ступню.

4. Старается ухватить близко висящий предмет.

5. Рассматривает человека, который с ним общается, демонстрирует «комплекс оживления».

6 месяцев

1. Переворачивается со спины на живот и обратно.

2. Уверенно сидит, если его посадить.

3. Приподнимает тело на вытянутых руках из положения лежа на животе и подолгу удерживает.

4. Снимает еду губами с ложки, сам держит бутылочку или поильник.

Публикация «Показатели развития ребенка раннего возраста» размещена в разделах

5. При поддержке за руки хорошо упирается ногами в пол, переносит вес на ноги, перешагивает.

6. Лепечет.

9 месяцев

1. Может брать обеими руками игрушки и подносить к себе. Малые предметы берет одной рукой, большие - двумя; может хлопать в ладошки.

2. Способен ползать, держа какой-нибудь предмет в руке. Умеет разворачиваться назад при ползании.

3. Может стоять, держась за опору.

4. Знает свое имя и откликается на него.

5. Понимает простые просьбы - «иди ко мне», «возьми это».

6. Начинает осваивать жесты - кивает головой при положительном ответе, указывает пальцем на предметы, которые хочет взять.

12 месяцев

1. Играет рядом с другими детьми, ищет спрятанную игрушку.

2. Ходит самостоятельно, без опоры, чередующимися шагами.

3. Понимает слово «нельзя», прекращает запрещаемое действие.

4. Легко подражает новым слогам, произносит 6-10 облегченных слов.

5. Сам пьет из чашки, берет посуду руками и ставит на стол.

1 год 3 месяца

1. Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

2. Ориентируется в двух контрастных величинах предметов разницей в 3 см.

3. Воспроизводит в игре ранее разученные действия с предметами, (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку и т. д.)

4. Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается и т. д.)

5. Самостоятельно ест густую пищу.

1 год 6 месяцев

1. Обобщает предметы по существенным признакам.

2. В момент сильной заинтересованности называет предметы словами, облегченными (би-би) и правильно произнесенными (машина).

3. Ориентируется в 3-4 контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, крыша).

4. Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия.

5. Перешагивает через препятствия приставным шагом.

6. Самостоятельно ест жидкую пищу.

1 год 9 месяцев

1. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого.

2. Во время игры, обозначает свои действия словами и простыми предложениями.

3. Ориентируется в 3 -х контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см.

4. Воспроизводит несложные сюжетные постройки перекрытия тина «Ворота», «Скамейка», «Дом»,

5. Ходит по ограниченной поверхности приподнятой над полом.

6. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого.

2 года

1. Без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях, бывших в опыте ребенка.

2. При общении со взрослым употребляет прилагательные и местоимения.

3. Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.

4. Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

5. Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

6. Частично надевает одежду.

2 года 6 месяцев

1. Говорит распространенными предложениями (более 3-х слов). Задает вопросы «Где. ?», «Куда. ?»

2. Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).

3. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале (шар, кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

4. Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих.

5. Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.

6. Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно.

3 года

1. Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Задает вопросы: «Почему?» и «Когда?»

2. В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.

3. Называет четыре основных цвета (синий, зеленый, красный, желтый).

4. Появляются элементы ролевой игры.

5. Использует в играх сложные сюжетные постройки.

6. Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, шнурки завязывает с небольшой помощью взрослого.

7. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Игра в жизни ребенка раннего возрастаИгра в жизни ребенка раннего возраста Игра занимает в жизни ребёнка особое место. Игра является как способ освоения мира, т. к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает.

Консультация для родителей «Показатели готовности ребенка к чтению» Чтение - это не просто механическое складывание букв в слова, в слов в предложения. Чем больше, к моменту освоения чтения у ребенка накопилось.

Лепка в жизни ребенка раннего возрастаЛепка в жизни ребенка раннего возраста Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что благотворно влияет на развитие речи.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Роль потешки в жизни ребенка раннего возрастаРоль потешки в жизни ребенка раннего возраста Потешка является одним из многочисленных жанров устного народного творчества. Потешки предназначены для комментирования действий, которые.

Библиотека изображений:

Публикация Показатели развития ребенка раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Троян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Показатели развития ребенка раннего возраста
Опубликовано: 1 июня 2023 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД