Получи документы

Поисково-познавательная образовательная деятельность «Волшебный камень — магнит»

Алина Латыпова
Поисково-познавательная образовательная деятельность «Волшебный камень — магнит»

Экспериментирование «Волшебный камень — магнит».

Возраст: старшая группа

Аннотация. Формирование представлений у детей о свойствах «магнита» через экспериментирование. Систематизация знаний детей о магните. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Содействие развитию доброжелательности, умению договариваться, действовать сообща в процессе экспериментов.

Ключевые слова: экспериментирование, магниты, магнетизм, примагнитить.

Публикация «Поисково-познавательная образовательная деятельность „Волшебный камень — магнит“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Социально – коммуникативное развитие",«Познавательное развитие», «Физическое развитие", «Речевое развитие».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через пластмассовый стакан с водой, бумагу, систематизировать представления детей об использовании свойств магнита человеком.

2. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

3. Пополнить словарь детей терминами: «примагнитить», «магнитное поле», «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий в процессе знакомства со свойствами магнита.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательные отношения, умение детей работать сообща, в паре,умение обсуждать, договариваться.

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, аудиопроигрыватель.

Демонстрационный: рукавица, магниты, скрепки, тарелка с фасолью и металлическими предметами, стакан с водой и скрепкой.

Раздаточный: маленькие магниты на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов:коробочки с пластмассовыми пуговицами, металлическими предметами, кусочками ткани, бумаги,пластмассовые стаканы с водой и скрепками, лабиринты, клеёнки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, вам отправиться со мной в удивительный мир открытий

слайд 1 изображение Нолика.

Вы узнали его? Кто это?

слайд 2

У Нолика случилось неприятность, он хотел посадить фасоль, да вот кто-то взял и перемешал фасоль вместе с металлическими предметами. И Нолик не знает, что же ему делать, как отделить фасоль и металлические предметы? Ребята, а вы знаете? Как нам помочь фиксику (ответы детей) (слайд 3)

Ребята, у меня есть интересный способ помочь ему.

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите.

За рукой моей следите.

Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами. С помощью моей «волшебной рукавицы» я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остается в тарелке).

Воспитатель:Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство? (ответы детей) Молодцы, ребята, правильно догадались, в моей рукавице был магнит он и притянул металлические предметы. А по-научному такое явление называется – магнетизмом (повторяем вместе).

А вы знаете, откуда появились магниты (ответы детей) Я расскажу вам легенду, присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать. (слайд 4)

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа (слайд 5) Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит. " Магнит - это предмет, притягивающий изделия из металла.

(Воспитатель показывает магнит, достает его из рукавицы)

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Возьмите его в руки и внимательно посмотрите: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Вывод: Все магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются, магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

Воспитатель:Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

Опыт 1: «Всё ли притягивает магнит?»

Цель: Формирование знаний,о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, Нолик оставил нам коробки с перепутанным предметами,нам нужно помочь их разделить. Давайте посмотрим, что в коробках (пластмассовый конструктор и ложки, скрепки и ткань, ключи и бумага, болты и пуговицы)

Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (предлагаюиспользовать магнит)А где нам взять магниты?

Предлагаю разделиться на пары. Подойдите и выберите коробку. А сейчас проверяем.

Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

Правильно!

- Почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей).

- А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы».

Цель: Определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель: -Ребята, наш Нолик мастерил и нечаянно уронил скрепку в стакан с водой. Как мы можем помочь ему достать ее? Условие - руки мочить нельзя. (ответы детей)У меня такой вариант, вот посмотрите (если дети не знают, показываю)

Дети пробуют самостоятельно.

Что мы можем сказать? (ответы детей)

Вывод: Магнит может примагничивать через пластмассовый стакан и воду.

Предлагаю отдохнуть вместе с Ноликом. (физкультминутка под песню «Фиксики»)

Опыт 3. Действие магнита через ламинированную бумагу.

Цель: определение возможности магнита действовать через ламинированную бумагу.

Фиксик оставил вамигру. Предлагаюпоиграть. Чтоэто (лабиринт).

Фиксик оставил вам по два магнита. Возьмите. Присаживайтесь. У Нолика есть обязательное условие: по дорожке должен пройти один магнит, для чего тогда второй? Лабиринты нужно держать навесу. Как нам быть?Один магнит должен помочь первому пройти. Где тогда второй магнит?

Воспитатель - Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает своеволшебное действие через ламинированную бумагу.

Опыт 4: «Цепочка из скрепок»

Цель: Определение наличия магнитного поля.

Воспитатель:-Ребята, я хочу вам показать, что еще можно делать с помощью магнита. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась, к скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Что получилось? Ответы детей. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами верхнюю скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

Вывод: вокруг магнита есть магнитное поле. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и на короткое время стали магнитами тоже. Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается.

Скрепки обладают магнитными свойствами незначительное время.

А теперь предлагаю сделать этот опыт самостоятельно.

Опыт 5 «Практическая значимость магнита». (стоя)

Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель:-А знаете ли вы как люди используют магнит?

- Как и где найти нужную информацию? Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).

Я хочу вам предложить посмотреть на экран и рассказать,как люди используют магнит (слайды 6-12)

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный металлический мусор.

Изготавливать пластиковые карточки

Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки.

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

Итог:Ребята,что интересного мы сегодня узнали о магните (слайд 13)

(Магнит притягивает металлическиепредметы, действует через бумагу, пластмассовый стакансводой. Может намагничивать другие предметы)

Вы сегодня были хорошими помощниками. Спасибо вам, что помогли мне и фиксику. Фиксик очень рад и доволен. Я хочу подарить вам маленькие магнитики, с помощью которых вы можете научить друзей определять какие предметы к ним притягиваются. (слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-познавательная образовательная деятельность «Волшебный камень — магнит»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД