Лучший педагог года

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» (12 фото)

Галина Черникова
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Закрепить у детей представления о мыле, его полезных свойствах

2. Учить детей способом обследования мыла, осуществляя сенсорное восприятие материала (цвет, форма, запах)

3. Развивать навыки элементарного экспериментирования по созданию необычного мыла

Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах

4. Учить детей отвечать на проблемные вопросы по содержанию мультимедийного фильма, обогащать словарный запас

5. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, удовлетворяя детскую любознательность

Словарная работа: микроскоп, микробы, разное по форме, разное по цвету, твердое, необычное, разноцветное мыло, изобретатели, лаборатория

Предварительная работа: просмотр видео уроков «Жили-были микробы», «Микроскоп», проведения опытов с микроскопом, ИКТ «Основы гигиены», «Моем руки чисто», заучивание потешек «Чище мойся, воды не бойся!», «От водички, от водицы», «Знаем, знаем, да-да-да». Настольный театр «Умываются зверята», «Мойдодыр». Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается». Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню».

Материал и оборудование. Телевизор, ноутбук, видео уроки, халаты, обычное мыло разного цвета и формы, три маленькие баночки на каждого ребенка (пустая, с разным пищевым красителем, с разным ароматезатором, одна большая банка с мыльной массой на каждого ребенка, лопаточки для перемешивания, формочки для мыла на каждого ребенка, салфетки.

Ход.

Воспитатель -Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель- Гости к нам пришли, чтобы посмотреть как вы подросли и чему научились.

Воспитатель. –Ребята, я хочу вам показать один мультфильм про мальчика Мишу и кота Ваську.

-Посмотрим.

Дети: -Да

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»

Воспитатель. –Ребята скажите мне, а куда залез Миша?

Дети: -В мусорное ведро.

Воспитатель. – А зачем кот Васька позвал Мишу?

Дети: -Показать какие грязные руки у Миши после того, как он рылся в мусорном ведре.

Воспитатель – Как Миша узнал о том, что у него грязные руки? Куда посмотрел мальчик?

– Дети: -В микроскоп.

Воспитатель. –Что же он там увидел?

Дети: -Много микробов.

Воспитатель-Полезных или вредных?

Дети-Вредных

Воспитатель. –Чем же можно победить микробов?

Дети: -Мылом, вымыть руки с мылом.

Воспитатель: – А хотите узнать какое мыло бывает?

Дети: -Хотим

Фото «Волшебное мыло»

Воспитатель: – (раздает каждому по кусочку мыла)

-Какой формы наше мыло

Таня какой формы твое мыло? – (круглое)

Максим какой формы твое мыло? – (овальное)

Женя какой формы твое мыло? – (квадратное)

Воспитатель - Правильно оно разное по форме.

- Ребята какое мыло по форме?

Дети: – Разное по форме.

Воспитатель: - А на ощупь оно твердое или мягкое?

Дети: -Твердое

Воспитатель: -Имеет ли оно цвет?

Дети: –Да

Воспитатель: - Маша у тебя какого цвета мыло?

- Ваня у тебя какого цвета мыло?

-Настя у тебя какого цвета мыло?

Воспитатель: –Правильно мыло разное по цвету.

-Давайте мы его по нюхаем

-Имеет ли мыло запах?

Дети: –Да

Воспитатель: –пахнет душистым мылом.

Воспитатель: –Молодцы!

-Мы узнали, что форма у мыла разная какая? (квадратная, овальная, круглая)

-По цвету бывает разным каким? (красным, желтым, белым, зеленым)

-И запах тоже может быть разным

Физминутка (зайки)-видео

Воспитатель: -Посмотрите, какое у меня есть необычное мыло (показывает мыло в форме снеговика)

-На что похоже?

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе - фото

Дети: -На снеговика

Воспитатель: -А хотите сделать такое необычное мыло для себя и для мамы, с папой?

Дети: -Да, хотим

Воспитатель: -Сейчас мы свами будем изобретателями, работать мы будем в лаборатории

Пройдем и сядем на стульчики

-Перед вами стоят 2 маленьких баночки, формочка и большая банка.

-Поставьте поближе большую банку в ней находится мыло

Фото №1 Поисково исследовательская деятельность во второй младшей группе Волшебное мыло Цель Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни Задачи

- Понюхайте, есть ли у мыла запах?

Дети. –Нет

Воспитатель. -А мыло которое мы с вами нюхали имело душистый запах

-В маленьких баночках прячется запах

-Как его можно найти?

Дети: -Понюхаем

Воспитатель: -Правильно

-Нужно проверить запах во всех баночках и найти его

Фото №2 Закрепить у детей представления о мыле его полезных свойствах

Воспитатель: -Баночку в которой нашли запах поставьте рядом с большой банкой в которой находится мыло

Воспитатель: -Содержимое баночки с запахом выливаем в мыло и перемешиваем

Фото №3 Учить детей способом обследования мыла осуществляя сенсорное восприятие материала цвет форма запах Фото №4 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Конспекты занятий

-Посмотрите цвет изменился?

Дети: -Нет

Воспитатель: -Сделаем наше мыло разноцветным

-Возьмите баночку с краской и тоже добавьте в большую банку с мылом

-И перемешайте

Фото №5 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН Фото №6 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май

-Посмотрите цвет изменился?

Дети:- Да

Воспитатель: -Возьмите формочку которая у вас стоит на столе и переложите в нее мыло из большой банки

Фото №7 Учить детей отвечать на проблемные вопросы по содержанию мультимедийного фильма обогащать словарный запас

-Какое получилось у вас мыло твердое или мягкое

Дети: -Мягкое

Воспитатель: -А чтобы оно стало твердым Татьяна Васильевна отнесет ваше мыло в формочках на кухню и поставит в духовку чтобы оно подсохло

-Сегодня мы были изобретателями, а сейчас нам пора становится обычными детьми. Снимаем халаты.

Татьяна Васильевна заносит мыло

-Ваше мыло подсохло

Фото №8 Настольный театр Умываются зверята Мойдодыр

Воспитатель: -Возьмите каждый свое мыло которое вы сегодня сделали. Оно получилось необычное, душистое, разноцветное, похоже на разных зверюшек.

-Понравилось вам быть изобретателями

Дети: -Понравилось

Воспитатель: -Ребята скажите мне, а зачем нам нужно столько мыла?

Дети: -Что бы мыть руки с мылом.

Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки с мылом?

Дети: -Чтобы они были чистыми, чтобы не было микробов, чтобы не заболеть

Воспитатель. -Сегодня вы хорошо поработали и каждый свое мыло заберете домой. Дома вы этим мылом будете мыть руки в вместе с мамой и папой.

-Молодцы!

Фото №9 Подвижные игры Все котятки мыли лапки Зайка серый умывается

Публикации по теме:

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы» Тематическая неделя: «Птицы» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково - исследовательская Задачи: -расширять, пополнять.

Индивидуальный план самообразования «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Индивидуальный план самообразования «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла. Развивать наблюдательность, смекалку. Закрепить правила безопасности.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами ткани, пластмасса, поролона. Задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Программа самообразования педагога «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Тема: Поисково-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Черникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 00:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД