Лучший педагог года

Поход в музей «Дошкольных наук»

Елена Мордина
Поход в музей «Дошкольных наук»

Поход в музей «Дошкольных наук»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить с новой профессией «реставратор».

Закрепить описание предметов с использованием схемы.

Закрепить состав чисел 2,3,4,5.

Закрепить понятия острый, тупой, прямой угол.

Закрепить понятия «<» (меньше, «>» (больше, «=» (равно).

Закрепить словообразование слов.

Закрепить знание домашнего адреса.

Публикация «Поход в музей „Дошкольных наук“» размещена в разделах

Закрепить название городецкой росписи и её элементов (ромашка).

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику.

Развивать фонематический слух.

Развивать интеллектуальные способности.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Прививать чувство ответственности друг за друга.

Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: реставратор, подмалёвка, тенёвка.

Методические приё мы:

-Игровой.

-Словесный.

-Наглядный.

-Анализ.

Предварительная работа: работа в течение учебного года.

Оборудование: оформление музея «Дошкольных наук», персонаж Карлсон.

Демонстрационный материал: парные картинки, картинки предметов для разбора по слогам, алгоритм, картинки по словообразованию, блоки Дьенеша, числовые домики, карточки с цифрами для расстановки знаков«<» (меньше, «>» (больше, «=» (равно).

Раздаточный материал: счётные палочки, доски для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Ход.

Воспитатель. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Осталось только определить наш маршрут.

Неожиданно в группу влетает Карлсон.

- Здравствуйте ребята. Я к вам очень спешил. Мне нужна ваша помощь, и очень срочно.

Воспитатель. Подожди, Карлсон, объясни что случилось?

Карлсон. Ой, ребята. Меня пригласили в музей «Дошкольных наук», а я там такого натворил: потерял ключи от дверей, всё разлетелось, перепуталось, когда я летал по залу. А как всё привести в порядок я не знаю. Вот и прилетел к вам за помощью.

Воспитатель. Дети, поможем Карлсону в его беде? (да)

Ты, наверное, просто не знал как вести себя в музее. Наши дети тебе помогут и расскажут как нужно вести себя в общественных местах (в музее надо вести себя тихо, ничего не трогать руками, разговаривать только шепотом, ходить не топать).

Карлсон. А я и не знал. Приглашаю вас в музей. Чтобы помочь навести там порядок.

Дети направляются в музей.

Воспитатель. Прежде чем войти в музей, что мы должны сделать: идти в обуви или снять (надеть бахилы или тапочки).

Для чего? (чтобы не топать и не натоптать)

Карлсон. Чтобы войти в музей надо соединить созвучные слова в пары, а то ключ то я потерял (дети подбирают слова-картинки, соединяя их в парах: шишка – мишка, голос – колос и т. д.)

Воспитатель. Молодцы правильно подобрали, можем входить.

Мы попали в зал «Грамотейка»!

Карлсон. Я случайно порвал картину, висевшую в этой рамке. Помогите восстановить. Кажется, здесь висел портрет ребёнка.

Воспитатель. Это мы с детьми быстро исправим (составление описательного рассказа о себе по схеме). Дети по очереди описывают себя.

Пример: Я девочка меня зовут Катя Рыжкова. Я маленького роста. У меня голубые глаза и длинные волосы. Я живу в Барнауле по улице Гущина 123. Вместе со мной живёт мама, папа, маленькая сестрёнка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а на этой полке разбросаны все картинки. Дети, давайте расставим всё по порядку ( дети раскладывают предметы от самого маленького до самого большого: слоник, слон, слонище; котик, кот, котище).

Вот и здесь мы тебе помогли.

Карлсон. А ещё я, ребята, перепутал все слова и не знаю где, сколько слогов (дети называют слоги 2,3 или один в слове, а Карлсон раскладывает: картинки с изображением лука, бабочки, дома, радуги, тучи, розы).

А теперь нам пора в следующий зал «Познайка». Надо только подобрать ключ.

Работа с блоками Дьенеша (выкладывание цепочки каждая фигура не повторялась по цвету, форме, размеру)

Вот теперь путь свободен в следующий зал.

Воспитатель. Сразу видно, что ты тут поиграл и перепутал все цифры. Ребята, нам надо расселить все цифры по числовым домикам.

Карлсон. Какие вы молодцы!

Воспитатель. А что тут у тебя разбросано Карлсон?

Карлсон. А тут были, какие то углы.

Воспитатель. Дети а какие бывают углы (прямые, острые, тупые)

А может, вы знаете, как разложить счётные палочки, чтобы они соответствовали углам: тупой, прямой, острый (дети составляют из палочек соответствующий угол). Как быстро справились.

Карлсон.

А вот теперь, чтобы нам выйти из этого зала тоже надо подобрать ключ.

Задание: заполнить пустые клеточки знаками «<» (больше, «>» (меньше

, «=» (равенство) и объясняют почему (2 больше 1, 5 и 5 равно, 3 меньше 4 и т.

д.)

Вот мы и вышли из зала. А давайте поиграем со мной!

Физкультминутка:

«Я весёлый Карлсон, много я шалю.

Топаю и хлопаю и в воздухе кружу.»

А теперь нам пора в зал «Чудотворный».

Подбираем ключ к залу. Надо отгадать кто лишний:

Морж, олень, сова, тюлень.

Тюлень, олень, кенгуру, песец.

Бурый медведь, белый медведь, морж, песец.

Воспитатель. Справились быстро, дети молодцы!

Карлсон. А здесь я очень сильно пошалил со своим другом Малышом.

Мы с ним стёрли с досок узор, а как восстановить я не знаю.

Воспитатель. Тут мы тебе поможем.

Дети, а что это за роспись такая на досках (городецкая роспись). Правильно. А какого узора здесь не хватает (ромашки, розана).

Научим Карлсона его рисовать?

Сегодня нам с вами придётся побывать реставраторами.

Вы знаете кто это такие? (ответы)

Это люди, которые лечат картины, помогают им стать такими, какие они были (дети повторяют реставратор).

Дети приступают к работе и рисуют ромашку, розан по выбору на середине доски (во время работы используют термины подмалёвка, тенёвка).

После работы Карлсон благодарит детей за помощь в музее, анализируя их помощь, провожает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сокровища древнего мира». Поход в краеведческий музейФотоотчёт «Сокровища древнего мира». Поход в краеведческий музей Есть в нашем городке Луге, Ленинградской области краеведческий музей. Находится он в 5 минутах ходьбы от детского сада. В музее можно познакомится.

Информационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» ВидеоИнформационно-творческий проект «Виртуальное путешествие в музей. Музей уникальных кукол» Видео Вид проекта: информационно-творческий, групповой Срок реализации: краткосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Актуальность:.

Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек»Конспект НОД в подготовительной группе. Сюжетно-ролевая игра «Поход в музей «Мир бабочек» Цель: Способствовать систематизации и обобщению представлений о бабочке (внешний вид, строение, место обитание, способы передвижения, размножение,.

Музеи Санкт-Петербурга. Зоологический музей Российской Академии НаукМузеи Санкт-Петербурга. Зоологический музей Российской Академии Наук В воскресение мы с внучками решились на поездку в очередной музей - Зоологический. И, как говорится, убили трех зайцев сразу. Во-первых,.

Наш поход в краеведческий музей!Наш поход в краеведческий музей! Добрый день! Вчера мы с ребятами группы " Сударушка" АДОУ ЦРР " Рябинка" № 10 посетили краеведческий музей г. Егорьевска, для наших ребят.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Парад «дошкольных войск». ФотоотчетПарад «дошкольных войск». Фотоотчет Военный праздничный парад в детском саду Торжественно и ярко 8 мая 2015 года в нашем детском саду «Сказка» прошел военно – праздничный парад,.

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: С 9 по13 июня20014г Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Знатоки пешеходных наук» Проект "Знатоки пешеходных наук" Пояснительная записка к проекту «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно.

Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук»Стенгазета по ПДД «Школа пешеходных наук» "Школа пешеходных наук"С развитием техники в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, каждой десятой жертвой.

Публикация Поход в музей «Дошкольных наук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Мордина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Поход в музей «Дошкольных наук»
Опубликовано: 12 января 2016 в 16:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД