Папки-передвижки

Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи (1 фото)

Наталья Бабинцева
Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи

Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. В. Менджерицкая

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».

К. Д. Успенский

В любой специальной группе основное внимание должно уделяться коррекционным процессам. Плавание и физическая культура имеют немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Эти занятия способствуют:

- оздоровлению детского организма,

- постановке диафрагмально-речевого дыхания,

Публикация «Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи» размещена в разделах

- совершенствованию координации основных видов движений,

- мелкой моторики рук,

- артикуляционной моторики,

- обогащению словарного запаса,

- преодолению межполушарной ассиметрии мозга,

- формированию положительных личностных качеств в поведении ребенка, - - воспитанию общительности,

- умению рассчитывать свои силы,

- воспитанию самоконтроля,

- смелости, решительности, настойчивости, скромности, самокритичности, отзывчивости, чувства товарищества.

Физические упражнения помогают дошкольникам овладеть своими мышцами, научиться управлять своими движениями. В программу физического развития ребенка с нарушениями речи помимо обязательного раздела по физической культуре, соответствующему возрасту, входят и специальные упражнения и задания на устранение этого недостатка. Они обязательно проводятся совместно с логопедом и воспитателями данной группы. Начальная диагностика физического развития говорит о том, что у детей с нарушением речи нарушена координация движений, ослаблено внимание, слабый мышечный аппарат. Но из опыта работы нашего детского сада можно сделать следующие выводы: если ребенок посещает детский сад регулярно, с 2-3 лет, усваивает программу физического развития, соответствующую его возрасту, постоянно совершенствуя себя, то ничем не отличается от других детей его возраста, кроме разговорной речи.

Такие подвижные игры для детей с нарушением речи способствуют улучшении координации движений, улучшению диафрагмального дыхания.

«Платочек» (5-7 лет)

Игроки становятся в круг. Водящий с платком в руке за кругом, бежит и кладет кому-то из играющих платок в ноги, а сам продолжает бег по кругу. Тот, кому бросили платок, должен быстро его поднять и постараться догнать водящего, пока тот не встал на его место.

Правила: если не успеет догнать, то сам становится водящим.

«Липкие пеньки»

Три - четыре игрока садятся на корточки в обруч как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. «Осаленные» становятся пеньками.

Правила: пеньки не должны вставать с мест

«Палочка - стукалочка»

Дети выбирают водящего, он становится в круг, в руке палочка, глаза завязаны. Со словами:

-Раз, два, три, четыре, пять –

Будет палочка стучать.

А как скажет:

- Скок, скок,-

Отгадай, чей голосок?

Кружится в кругу, указывая на детей. На слова: «Скок, скок» останавливается, и тот, на кого указала палочка, берется за другой ее конец и произносит имя водящего. Водящий должен узнать, кто его позвал.

Правила: правильно отгаданный становятся водящим.

«Юрта»

В игре участвуют не менее двух подгрупп детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами под музыку и говорят слова:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов дети становятся в один общий круг и танцуют. По окончании музыки быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила: побеждают те, кто вперед натянет шатер.

«Гуси-лебеди»

Играющие выбирают волка и пастуха, остальные – гуси. На одной стороне площадки – дом, где живут гуси, на другой – луг. В середине зала – овраг, там живет волк. Гуси пасутся на лугу, через некоторое время пастух зовет гусей, гуси ему отвечают.

Пастух

Гуси, гуси!

Гуси

Га-га-га!

Пастух

Есть хотите?

Гуси.

Да-да-да!

Пастух.

Ну, летите!

Гуси

Нам нельзя –

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Пастух

Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси бегут домой, волк пытается их поймать (не выходя из своего «оврага»). Правила: пойманные гуси выходят из игры. Волк детей не ловит, а «салит» рукой.

«Строим цифры»

На полу заранее нарисовать цифры, которые могут повторяться (например, две цифры 1 или две цифры 5). Играющие свободно передвигаются по площадке. Ведущий считает до 10 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения.

Правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

«Михасик» (белорусская народная игра)

Для проведения игры нужна обувь (лапти, число пар которой должно быть на одну меньше, чем число участников. Играющие под музыку подскоками и шагом движутся по кругу вокруг лаптей. С окончанием музыки каждый старается быстрее обуть лапти. Ребенок, оставшийся без обуви, выбывает из игры и забирает одну пару лаптей.

Вариант.

Играющие движутся по кругу со словами:

- ты, Михасик, не зевай, не зевай!

Лапоточки обувай, обувай!

Правила: игроки обувают лапти только после окончания слов или музыки

Важное значение в игре имеет музыкальное сопровождение. Оно ведет к еще более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и умений, полной согласованности движений по скорости, продолжительности, воспитанию чувства ритма, способствует уравновешиванию нервных процессов, содействует лучшей координации, ориентировке в пространстве и во времени.

Список использованной литературы

1. В. Г. Алямовская. Как воспитать здорового ребенка. 1993.

2. Ю. Ф. Змановский. Воспитываем детей здоровыми. 1989.

3. О. Н. Моргунова. Профилактика плоскостопий и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие. 2013.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР Игры и игровые упражнения с использованием занимательного наглядного материала в работе по развитию речи детей с ОНР дошкольного возраста.

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста Цель: знакомство педагогов с возможностями использования мяча в работе по развитию речи. Подготовительная работа: создание видеоролика.

Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель Лушникова Е. С. МБДОУ д\с№30 Консультация для родителей. Тема: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Советы родителям «Подвижные игры детям с нарушением речи» Подвижные игры как средство профилактики нарушений речи Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и упражнения для детей 3–4 лет "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА" Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Ход игры. Сначала педагог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и игровые упражнения для детей с нарушением речи
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 10:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД