Папки-передвижки

Подвижные игры для детей 2–3 лет

Ирина Норкина
Подвижные игры для детей 2–3 лет

Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры : Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле. Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый

предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Публикация «Подвижные игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых

живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. —

Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину

комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг

воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлопхлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются

в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик

идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и,

постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум

дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать».

Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем

прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или

нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что

смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите

погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют

стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно

побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не

скажет: «Ой, дождик начинается!»

Кошка и мышки

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал,

выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры : игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на

ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на

ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или

натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик

мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в

норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или

подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко

произносит: «мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать

под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель,

затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли

привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

Ножки

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в

соответствии с текстом; развивать воображение.

Описание игры : воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом,

- говорит воспитатель, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они

побегут, сейчас покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25

шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь остановятся дети».

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой)

черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем

предлагает повторить их.

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по направлению к другой линии, прыгают на двух

ногах, приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом

останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в

другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит

воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается

сначала.

Карусели

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста;

развивать внимание.

Описание игры : «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит

воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу,

чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем

движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом

темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет

направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений

постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все

останавливаются.

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать

самостоятельность.

Описание игры : воспитатель показывает стол, на котором расположены

куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит

воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким

нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не

умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними».

Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он

подзывает детей (от одного до трёх, предлагает каждому выбрать куклу.

Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в

руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу».

Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех

пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под

пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить

имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать

воображение.

Описание игры : «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к

детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки».

Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто

будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а

воспитатель с детьми ведё т хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к

ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков

он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как

скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок -

кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению

самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть,

«какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего

понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот,

кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и

повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на

месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолё т изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые

движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу.

Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется,

т. е. ребёнок приседает на корточки.

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Консультация для родителей «Подвижные игры для детей от 1,6 до 3 лет» МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка» «Подвижные игры для детей от 1,6 до 3 лет. Подготовила:.

Подвижные игры для детей 2–3 летПодвижные игры для детей 2–3 лет Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Воспитатель: Ананьева Е. И. Подвижные игры для детей 2-3 лет. В этом году.

Подвижные игры для детей 2–3 лет «Солнечный зайчик» Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа)Подвижные игры для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Подвижные игры для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа) "ПУЗЫРЬ" Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Подвижные игры для занятий физической культурой для детей 3–4 лет 1."ПУЗЫРЬ" Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся.

Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития.

Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет Экологические подвижные игры для детей 5-7лет автор: инструктор по физической культуре Яборова М. А. МБДОУ № 69 г. Сыктывкара Цель: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Подвижные игры для детей 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Норкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подвижные игры для детей 2–3 лет
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД