Получи документы

Подвижная игра как способ психофизического развития дошкольников с ОВЗ

Ирина Картамышева
Подвижная игра как способ психофизического развития дошкольников с ОВЗ

В нашем ДОУ есть воспитанники с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Это дети с тяжёлыми нарушениями речи, с расстройством аутистического спектра, с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Опыт нашей работы в ДОУ показывает, что дети с ОВЗ часто с трудом осваивают образовательные программы; у воспитанников отмечается ослабление мышечной системы при пониженной двигательной активности, неуверенность и излишняя осторожность при выполнении повседневных жизненно важных и необходимых движений, что приводит к задержке физического развития детей. Воспитанники испытывают трудности с ориентировкой в пространстве, нередко у них нарушена координация движений.

Публикация «Подвижная игра как способ психофизического развития дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

К работе с такими дошкольниками нужен индивидуальный подход, с учетом специфики психофизического здоровья каждого ребенка.

Для психофизического развития дошкольников с ОВЗ полезны подвижные игры. Игра может быть средством развлечения, самопознания, отдыха. Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение.

Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм ребенка с ОВЗ и больше, чем другие средства, удовлетворяет естественные потребности в движении. Подвижная игра способствует восстановлению утраченного здоровья, укреплению всех функций организма, развитию физических способностей.

В подвижных играх используются знакомые виды естественных движений: ходьба, бег, лазанье, прыжки, перелезание, упражнения с мячом. В несложных техниках игр всегда можно изменить правила, соответственно физическим и интеллектуальным возможностям ребенка.

В игре у детей легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.

Игра «Повтори, не ошибись»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции; накопление количества слов, обозначающих действие.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Ведущий просит детей стать полукрутом и медленно выполнить простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполняют те же движения, что и ведущий. Ребенок, допустивший ошибку выбывает. Выигрывает тот, кто остался последним.

Варианты

1. Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем. Можно предложить детям асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.

2. Ведущий называет слово каждому движению (например, заяц, мяч, самолет, ласточка, яблоко, ручка). Дети должны выполнить те движения, которые сопровождаются названиями летающего предмета (самолет, ласточка).

Игра «Что пропало?»

Цель: развитие психических процессов : восприятия, внимания, памяти.

Количество игроков — 5—10.

Инвентарь: несколько предметов (игрушки - антистресс, обручи, кегли, мяч, скакалка и др.).

Инструкция. Ведущий раскладывает на игровой площадке 4—5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают и запоминают предметы. Затем нужно попросить детей стать спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дошкольники поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.

Варианты

1. Увеличивать количество предметов.

2. Убрать 2 предмета.

Игра «Строим цифры»

Цель: развитие элементарных математических представлений, внимания, восприятия, умения ориентироваться в пространстве, организованности.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Дети свободно передвигаются по игровой площадке. Ведущий объясняет: «Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться все вместе в цифру 1 (2, 3, 4 и т. д.)» по нарисованным цифрам на полу или на большом картоне. Дети выполняют задание.

Методические указания. Первую игру сделать пробной, объяснив и показав все действия.

«Волейбол в кругу»

Цель: развитие внимания, зрительно-моторной координации, точности движений, освоение элементарных умений передачи мяча.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Инструкция. Дети становятся в круг и передают друг другу мяч любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Методические указания. Игру можно повторить 2-З раза по желанию участников.

Подвижные игры – это эффективный способ психофизического развития дошкольников с ОВЗ. Именно в детстве психическое и физическое развитие связано наиболее тесно. Обеспечивая ребенку, полноценное психофизическое развитие мы создаем прочный фундамент для полноценного его развития на последующих этапах жизни.

Список литературы:

1. Гаврипа С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем руки — чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль, 1997.

2. Грабенко Т. Н., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. Спб., 2002.

3. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. М., 1997.

4. Карабапова О. А. Игра и коррекция психического развития ребенка. М., 1997.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников Нетрадиционные техники аппликации как способ развития мелкой моторики дошкольников В век развитых технологий – роботов, компьютеров, айфонов,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Подвижная игра для дошкольников среднего возраста «Мышонок»Подвижная игра для дошкольников среднего возраста «Мышонок» Цель: Развивать быстрый бег, внимание и умения быстро называть части тела мышонка. Совершенствовать навыки проговаривания слов с движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как способ психофизического развития дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 14:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как способ психофизического развития дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Картамышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД