Получи документы

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Космическое путешествие» на тему «Звук и буква [Л]»

Крикун
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Космическое путешествие» на тему «Звук и буква [Л]»

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР на тему "Космическое путешествие".

Звук и буква «Л».

Цели: продолжать знакомить детей с темой «Космос».

Задачи:

-расширять, активизировать слова по теме;

-учить детей подбирать однокоренные слова;

-автоматизация звука [Л] в словах и предложениях;

-продолжать работу над просодикой речи;

-стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы;

-развивать логическое мышление, память и внимание;

-развивать конструктивные способности;

-воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;

Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР „Космическое путешествие“ на тему „Звук и буква [Л]“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику;

-развивать координацию речи с движением;

Оборудование:

1. Картинки с изображением планеты Земля с космоса, Луны, космического корабля, звезды.

2. Разрезные картинки: слона, ложки, лодки, дятла, лошади.

3. Мягка игрушка Лунтика

4. Иллюминатор.

5. Геометрические фигуры (треугольник, 2 круга, 2 прямоугольника, трапеция).

6. Шесть стаканчиков с крупой, магнитные буквы.

Предварительная работа:

Знакомство с космическими объектами, с состоянием невесомости; изучение макета космического корабля, рассматривание иллюстрации космического скафандра, разучивание считалки о планетах.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие. Скажите, какие виды транспорта, на которых можно летать, вы знаете?

Дети: Вертолёт, самолёт, воздушный шар, ракета.

Логопед: А вот куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Состоит из точек света,

Полна горница планет.

Дети: Космос.

На компьютере появляется слайд № 1 (космос).

II. Опрос детей по теме:

Логопед: Итак, чтобы космонавтом стать,

Нужно очень много знать!

Ответьте мне на несколько вопросов:

- Вы знаете какой праздник отмечают 12 апреля?

- Почему же мы празднуем его именно 12 апреля?

На компьютере показывается слайд № 2 (Юрий Гагарин).

- А кто самый первый отправился в космическое путешествие?

На компьютере показывается слайд № 3 (Белка и Стрелка).

- На чём можно летать в космос?

На компьютере показывается слайд № 4 (Космический корабль)

III. Игра: «Собери ракету».

Логопед: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Давайте из этих деталей сконструируем ракету.

Дети выкладывают на магнитной доске, из геометрических фигур (треугольника, 2 прямоугольников, 2 кругов и трапеции, модель ракеты.

Логопед: Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим-

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

(Дети быстро занимают свои

места на стульчиках)

5, 4, 3, 2, 1-

(На каждую цифру дети поднимают руки вверх и

на счёт «1»-хлопают в ладоши над головой)

Вот и в космос мы летим! (Дети садятся на стульчики)

Летит ракета быстро

К звёздочкам лучистым. (Крепко держатся за стульчик и напрячь всё тело)

В невесомости летим-

В иллюминатор мы глядим.

IV. Игра: «Иллюминатор».

Логопед на доску выставляет макет иллюминатора, где в центре картинка с изображением планеты Земля.

Логопед: Посмотрите, что мы видим в иллюминаторе?

Дети: Планету Земля.

Логопед: Справа мы видим Солнце. Покажи нам это, Диана.

(Ребенок прикрепляет картинку к макету иллюминатора)

- Слева видна Луна. Лёша, покажи это.

- Над Землёй висит яркая звезда. Это нам покажет Ира.

- А под Землёй летит космический корабль. Никита, покажи нам, где он летит?

- И так, где у нас Земля? Солнце? Звезда? Космический корабль?

Дети: В центре (справа, слева, над Землёй, под Землёй).

V. Отгадывание загадок.

Раздаётся стук в дверь. Появляется мягкая игрушка Лунтика.

Логопед: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел. Лунтик хочет узнать хорошие ли вы космонавты. Он очень любит отгадывать и загадывать загадки. И вот первое испытание: отгадать несколько загадок. Если мы ответим верно, то на экране появится картинка с ответом.

-Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …. (телескоп)

- Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Но и без него видна

В небе полная …. (Луна)

- Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…. (Земля)

- У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски…. (космонавт)

VII. Физкультминутка.

Логопед: Наш гость устал с дороги. Давайте отдохнем немного все вместе.

По порядку все планеты (указательным пальцем показывают вверх)

Назовёт любой из нас. (повороты головы вправо и влево)

Раз - Меркурий, (хлопок в ладоши)

Два - Венера, (топнуть правой ногой)

Три – Земля, (сесть на корточки)

Четыре – Марс, (выпрямиться)

Пять – Юпитер, (наклон тела вправо)

Шесть – Сатурн, (наклон тела влево)

Семь – Уран, (наклон тела вперёд)

Восьмой – Нептун, (наклон тела назад)

Девять – дальше всех Плутон, (прыжок на месте)

Кто не видит –

Выйди вон! (развести руки в стороны)

VIII. Развитие мелкой моторики и звуковобуквенный разбор слова.

Дети садятся за столы.

Логопед: Ребята, а вы помните, на какой звук начинается имя нашего гостя?

Дети: На звук [Л].

Каждому ребёнку выдаётся стаканчик с крупой и магнитной буквой на дне.

Логопед: Посмотрите, на дне каждого стаканчика есть буква. Мы должны найти эти 6 букв и составить из них имя нашего гостя.

Дети находят букву и на доске составляют слово «Лунтик», делают звуковой разбор.

IX. Игра: «Составь пазлы»

Логопед: Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у Лунтика. Посмотрите, что ещё он любит. Соберите картинки, скажите, где звук [Л] в этих словах.

Детям выдаются конверты с пазлами. Они собирают картинки. Рассказывают, что на них изображено (ложка, лодка, слон, пила, дятел, лошадь, где звук [л] в этих словах.

X. Составление схемы предложения.

Логопед: Лунтик живёт где? А мы с вами живём на какой планете?

Дети: На Луне. На планете Земля.

Логопед: Давайте составим схему предложения: «Люди живут на планете»

Дети на доске по очереди составляют схему.

XI. Итог.

Логопед: Молодцы, ребята! Лунтику понравилось путешествовать вместе с вами. Вы можете стать хорошими космонавтами. Лунтик хочет оставить вам что-то на память.

Детям выдаются призы.

– И нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Начинаем отсчет: 1-2-3-4-5. Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Космическое путешествие» на тему «Звук и буква [Л]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Крикун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Космическое путешествие» на тему «Звук и буква [Л]»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 22:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД