МААМ-картинки

Подгрупповое занятие учителя-логопеда «Путешествие в страну волшебных звуков» (3 фото)

Айгуль Киреева
Подгрупповое занятие учителя-логопеда «Путешествие в страну волшебных звуков»

Подгрупповое занятие учителя-логопеда Киреевой А. М.

«Путешествие в страну волшебных звуков»

(Дифференциация Ш-С на уровне звуков, в слогах, словах, предложениях)

Цель: Учить дифференцировать звуки Ш-С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произношении и различении звуков Ш-С;

- дифференцировать звуки Ш-С изолированно, в слогах, словах, предложениях;

-упражнять в согласовании имен существительных с числительными

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое занятие учителя-логопеда „Путешествие в страну волшебных звуков“» размещена в разделах

-закрепить умение дифференцировать звуки Ш-С;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-развивать общую и мелкую моторику рук,

-развивать познавательный интерес, любознательность;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Образовательные области: речевое развитие, интеграция- художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: предметные картинки на звуки Ш-С,

кукла, уклады звуков, дидактическая игра «Мишкины сны», фонарики, цветные карандаши, мяч, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты, муляж автобуса

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Здравствуйте ребята! Встанем в ряд Поздороваемся с нашими гостями. А кто еще к нам пришел? Матроскин и Шарик. Из какой деревни? Простоквашино. Матроскин и Шарик не умеют различать некоторые звуки. Давайте поможем им и отправимся в путешествие по Стране волшебных звуков, где много интересных заданий. Согласны? А поедем мы на автобусе

II Основная часть:

Сели в автобус, «Колесики, колесики и красивый руль» - музыкальное сопровождение

Итак, первая остановка «Поместамсидялкино» Спинки ровные, ножкии подружили

-Определите первый звук в словах : Шар, Шапка, Шина – Ш. Или песенка змейки

1. Давайте определим, как получается звук Ш : (Дети вместе с логопедом отвечают и показывают, что губы округлены и выдвинуты вперед, язычок «Чашечкой», воздушная струя теплая).

-Определите последний звук в словах : Кактус, Нос, Ананас – С. Какой буквой мы обозначаем звук С?- Эс.

Как получается звук С : (Дети вместе с логопедом отвечают и показывают, что губы в улыбке, язычок лежит за нижними зубами, воздушная струя прохладная). Свистим как ветерок (С-с-с).

Ребята, эти звуки одинаковые? Нет?

А в кличке «Матроскин» есть звук С или Ш? а к в кличке «Шарик»?

Мы с вами определили чем отличаются звуки С- Ш? А теперь попробуем различить эти звуки на слух, «включаем» ушки: «Ушкино-послушкино»

2. Я вам раздам музыкальные инструменты, вы будете играть только когда услышите Ш: Ш, С, ША, СА, Шу, Ши, ….

3. Эхо эхо, вот потеха,

Обезьянка эта эхо

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас: (дети повторяют за логопедом слоговые ряды)

Ша-Са, Шо-Со, Шу-Су….

Едем дальше на автобусе: с движениями: Посвистим как ветерок, пошипим как змейка: Четко произнесем звуки : (на звук «С» язычок – «лопаткой», ладонь прямая, а

на звук «Ш» язычок – «чашечкой», ладонь – горстью)

Мы в автобусе сидим

и на ручеёк глядим.

Тихо ручеёк звенит,

Он нам чё тко говорит: с-с-с.

Змейка на камнях лежит

И приветливо шипит: ш-ш-ш

4. Остановка «Тренировкино» песня (Гимнастика)

Давайте сделаем остановку, разомнемся, сделаем гимнастику не только потренируем тело, но и язычки.

Артикуляционная гимнастика с движениями под музыку: улыбка-окошко, качели, барабанщик, орешки, пират, толстячок-худышка, лошадка.

Восстановим силы, глядя на схему подышим

5. У доски: Давайте задержимся на этой интересной остановке Остановка «Доскажисловечкино». Соедини слог с картинкой Са, СУ, Со, ША, Шу, Шо (сапоги, шампунь, шахматы, сок, шуба, сундук, соты, шорты, Буба)

Подгрупповое занятие учителя-логопеда «Путешествие в страну волшебных звуков»

6. Нужно закрасить кнопочки желтым цветом – если в названии предмета есть звук Ш (желтым будем красить если звук Ш- потому что воздух теплый когда шипим, а синим – потому что воздух холодный когда свистим, синим – если в названии предмета есть звук С. Даниель у доски, вы за столами. А теперь проверим. Первое слово Самолет – какой звук нашел? С. Закрашиваем синим цветом. Ребята, проверьте так ли у вас.

7. Игра с мячом : Я кидаю вам слово, а вы должны подобрать к нему нужный звук – Ш или С : анана,малы, каранда, автобу, камы, пе, ду, глобу, какту, ланды, абрико,

Фото «Путешествие в страну волшебных звуков»

Какая замечательная остановка.

Сели. я раздам каждому по карточке, а вы попробуйте назвать эти картинки по порядку, а потом попробовать отгадать, какая картинка будет в пустом квадрате. По очереди (чередование – шишка/соска, шашлык/насос, шишка/шишка/соска)

Посмотрите, какие у меня картинки интересные есть: (дети находят ошибки)

Положили в миску КАСКУ, надевал пожарный КАШКУ,

На лицо надета МАШКА, имя нашей кошки МАСКА

Сладко спит в берлоге Миска

На столе с салатом Мишка.

Давайте заглянем в мишкины сны. Нам помогут фонарики. Снизу подсвечиваем и говорим полным предложением – Мишке снится сон о

8. Мишкины сны – с фонариком «Мишке Снится сон о (вишне, шахматах, кошке, мышке, санках)

Подгрупповое занятие учителя-логопеда - фото

III. Заключительная часть: Молодцы, давайте возвращаться в детский сад. Песня (Колесики) Встанем в ряд. Спинки выпрямили

Понравилось ли вам путешествие? А что запомнилось больше? А какое было труднее всего сделать? А Какие звуки мы различали сегодня? Давайте предложим Матроскину и Шарику остаться в детском саду. И учиться вместе с нами правильно произносить и различать звуки

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие учителя-логопеда «Путешествие в страну волшебных звуков»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 14:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД