МААМ-картинки

Подгрупповое занятие логопеда в подготовительной к школе группе «Автоматизация звуков [р] и [р’]»

Нелли Щеглова
Подгрупповое занятие логопеда в подготовительной к школе группе «Автоматизация звуков [р] и [р’]»

Конспект логопедического занятия по теме «Мы и наши права» (автоматизация звуков [р] и [рь])

(подгрупповое занятие в подготовительной группе детского сада)

Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 10

п. Тучково, Рузский район

Московская область.

Щеглова Нелли Викторовна.

Цель:

Познакомить детей с «Декларацией прав человека».

Дать детям общее представление об их правах.

Автоматизация звуков [р] и [р’].

Публикация «Подгрупповое занятие логопеда в подготовительной к школе группе „Автоматизация звуков [р] и [р’]“» размещена в разделах

Учить детей рассуждать, сравнивать, строить выводы.

Оборудование:

Пазлы «Кто где живёт?»

Карточки для выполнения пальчиковой гимнастики.

Карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.

Макеты домиков поросят. (поддувалочки)

Книга «Мы и наши права».

Предметные картинки-обложки к сказкам : «Теремок», «Заячья избушка», «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:

Логопед : Мы сегодня отправляемся в сказочный лес. А кто живёт в лесу?

Дети: Лиса, медведь, волк, ёжик, заяц.

Логопед : Но они не одни живут, у них же есть детёныши, как их называют?

Дети: лисята, медвежата, волчата, ежата, зайчата.

Логопед : А если у них только по одному детёнышу?

Дети: лисёнок, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок.

Логопед : А вы знаете, в каких домиках живут лесные звери? Проводите зверей в их домики.

Дети собираю пазлы «Кто где живёт?»

Логопед : А кто знает, кто такой кабан?

Дети: Это дикая свинья.

Логопед : А как зовут детёнышей у кабана?

Дети: Поросята.

Логопед : Наша сказка тоже про поросят, их было трое братьев. Как вы думаете, как она называется?

Дети: Три поросёнка.

Логопед : в сказке поросята строили домики, а вокруг надо было построить забор. Покажите, какой забор вы умеете строить?

Дети делают арт. упражнение «Забор» («улыбка»).

Логопед : для того, чтобы построить забор, нужна лопата. Покажите, какие у вас лопатки есть?

Дети делают арт. упражнение «Лопатка».

Логопед : Поросята жили в лесу, а там растёт много грибов, покажите, какие у вас красивые грибки получаются?

Дети выполняют арт. упражнение «Грибок».

Логопед : А в лесах ещё иногда бегают и лошадки, покажите, как они скачут?

Дети выполняют арт. упражнение «Лошадка».

Логопед : Но в лесу есть ещё и птицы, самая известная – «лесной доктор». Что это за птица? Покажите её.

Дети выполняют упражнение «Дятел».

Логопед : а как птицы машут крыльями? Покажите.

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Птица».

Логопед : Лес не может быть без деревьев. Покажите, какие деревья растут в лесу.

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Дерево».

Логопед : У деревьев есть корни, которыми они держатся за землю, покажите, какие корни у деревьев?

Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Корни».

Логопед : Вот мы с вами погуляли по лесу и дошли до домика поросёнка, а там уже прибежал Волк и он дует на домик, чтобы его разломать. Как сильно должен дуть Волк? Покажите.

Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики для выработки сильной воздушной струи. (Дуют на макет домика)

Логопед : Волк разломал домики двух поросят. Таким образом, он нарушил права поросят на жильё и на неприкосновенность их жилища. Если этот Волк жил в нашей стране, его бы обязательно наказали за нарушения этих прав, т. к. в нашей стране никто не имеет права разрушать чужое жильё и, даже, нельзя заходить в чужой дом, без разрешения хозяев этого дома.

Давайте отвлечем Волка, чтобы поросята успели добежать до домика своего брата Наф-Нафа. Мы покажем Волку фокусы.

Дети выполняют упр. дыхательной гимнастики «Фокус».

Но Волк всё-таки добежал до домика Наф-Нафа и уже очень сильно рычит. Как он рычит? Покажите.

Дети произносят звук [р] изолированно.

Логопед : а поросята в это время сидят в домике и дрожат от страха. Как разговаривают поросята? Скажите.

Дети произносят слоги «хрю-хрю-хрю»

Логопед : а теперь опять Волк рычит. Покажите. Потом опять поросята.

Дети по очереди произносят звук [р] и слоги «хрю-хрю-хрю»

Логопед : А что Волк хотел сделать с поросятами?

Дети: Съесть их.

Логопед : Ребята, таким образом, Волк тоже нарушает права поросят на жизнь. В нашей стране никто не имеет права нападать на других людей.

Давайте напугаем и прогоним Волка. Я бросаю мяч, кто его ловит, громко рычит и бросает мяч своему соседу и т. д. Чем больше мы порычим, тем быстрее напугаем Волка.

Дети произносят звук [р] c разной силой голоса.

Итог занятия.

Логопед : Мы так напугали Волка, что он убежал далеко в лес, и никогда больше не будет нарушать права маленьких поросят. А какие права он сегодня нарушил?

Дети отвечают с помощью логопеда.

Логопед : Мы прогнали Волка и, теперь, вместе с поросятами можем спеть их любимую песенку и станцевать.

Дети поют песню: «Нам не страшен серый волк.» (Автоматизация звука [р] в тексте)

Логопед : Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что узнали нового? Мы с вами ещё будем путешествовать и узнавать о своих правах.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Рабочая программа логопеда в подготовительной к школе группе Целевой раздел. Пояснительная записка. Данная программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:

Публикация Подгрупповое занятие логопеда в подготовительной к школе группе «Автоматизация звуков [р] и [р’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нелли Щеглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подгрупповое занятие логопеда в подготовительной к школе группе «Автоматизация звуков [р] и [р’]»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД