МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие «Поход на рыбалку» на тему «Звук [р]»

Макарова Наталья
Подгрупповое логопедическое занятие «Поход на рыбалку» на тему «Звук [р]»

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему : «Звук [р]. Поход на рыбалку».

Учитель-логопед : Макарова Н. О.

Тема: Звук [р]. Поход на рыбалку.

Этап: Автоматизация звука [р] в словах.

Цель: Закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах.

Задачи:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Поход на рыбалку“ на тему „Звук [р]“» размещена в разделах

образовательные – закрепить правильный уклад артикуляционного аппарата; учить детей правильно произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах; давать характеристику звука; формировать силу выдоха;

коррекционные – развивать артикуляционную моторику; мелкую моторику; фонематический слух; психические процессы: внимание, мышление, речь.

воспитательные – воспитывать у детей желание добиваться поставленной цели; умение слушать говорящего; усидчивость; аккуратность в обращении с дидактическим материалом.

Оборудование: изображение гостей «Дяди Фёдора и кота Матроскина»; изображение водоёма; 2 изображения ведёрка; картинки на артикуляционную гимнастику: «Иголочка», «Часики», «Улыбка», «Лопатка», «Качели», «Заборчик», «Маляр», «Футбол», «Лошадка»; пособие на дыхание «Кораблики» (2); поднос с водой; изображение буквы «р»; предметные картинки: ракета, роза, ручка, рыба, кровать, корова, тигр, топор; раскраска «Дядя Фёдор и кот Матроскин» (2).

Лексический материал: предметный словарь: рыбалка, водоём, ландыш, рука, ложка, рама, карандаш, слон, гора, мел, ракета, роза, ручка, рыба, кровать, корова, тигр, топор.

План занятия :

1. Организационный момент. Приход гостей «Дяди Фёдора и кота Матроскина». Объявление темы занятия - «Звук [р]. Поход на рыбалку».

1 мин.

2. Артикуляционная гимнастика – упражнения: «Иголочка», «Часики», «Улыбка», «Лопатка», «Качели», «Заборчик», «Маляр», «Футбол», «Лошадка».

2 мин.

3. Развитие дыхания – упражнение «Кораблики». 1 мин.

4. Анализ артикуляции звука [р]. Произношение изолированного звука [р].

1 мин.

5. Характеристика звука [р]. Связь звука [р] с буквой «р». 2 мин.

6. Развитие фонематического слуха – игра «Червячки», мелкой моторики. 1,5 мин.

7. Физминутка «На рыбалку мы пойдём». 1,5 мин.

8. Автоматизация звука [р] в слогах. 1,5 мин.

9. Автоматизация звука [р] в словах – игра «Назови картинки». 1,5 мин.

10. Итог занятия. Домашнее задание. 1 мин.

Регламент: 16 мин.

Ход занятия:

Логопед – Л, Дети – Д.

1. Организационный момент. Приход гостей «Дяди Фёдора и кота Матроскина». Объявление темы занятия - «Звук [р]. Поход на рыбалку».

Л: Здравствуйте!

Д: Здравствуйте.

Л: Сегодня у нас необычное занятие и чтобы оно хорошо прошло, вам нужно активно работать, чётко и правильно проговаривать все звуки. Сегодня в гости мы отправляемся к героям известного мультфильма, кто это? (на стол ставится изображение «Дяди Фёдора и кота Матроскина»)

Д: «Дядя Фёдор и кот Матроскин»!

Л: Молодцы! Мы отправляемся с вами в деревню «Простоквашино». Наши друзья собрались на рыбалку и приглашают нас, пойти вместе с ними, наловить много карасей и сварить вкусную уху! Согласны помочь?

Д: Да!

Л: А они будут помогать нам в правильном произношении звука [р]. Класть рыбу мы будем в вёдра (каждому ребёнку даётся по «ведёрку»). Вот мы и пришли на водоём (перед детьми кладётся нарисованный водоём).

2. Артикуляционная гимнастика – упражнения: «Иголочка», «Часики», «Улыбка», «Лопатка», «Качели», «Заборчик», «Маляр», «Футбол», «Лошадка».

Л: Перед вами, водоём. После выполнения каждого задания, будем ловить по одной рыбке, и класть её в ведёрко. Прежде чем поймать первую рыбку, разомнём наши язычки.

Рот — домик, губы — двери.

А кто живёт в этом домике?

Д: Язычок!

Л: В этом домике, дружок,

Живет Веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

(Упражнение "Иголочка"- рот приоткрыт, язык делаем острым и тянемся вперёд.)

Наш Веселый Язычок,

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнёт.

(Упражнения "Часики" – рот приоткрыт, кончиком языка касаемся поочерёдно правого и левого уголка рта; "Иголочка" – рот приоткрыт, язык делаем острым и тянемся вперёд.)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

(Упражнения "Иголочка" - рот приоткрыт, язык делаем острым и тянемся вперёд; "Улыбка" – губы в улыбке; "Лопатка" – широкий язык кладём на нижнюю губу и удерживаем 4-5 сек.)

На крылечке полежал,

На качели побежал.

Вверх взлетел он смело.

Но пора за дело.

(Упражнения "Лопатка" - широкий язык кладём на нижнюю губу и удерживаем 4-5 сек., "Качели" - кончиком языка тянемся к носу, затем к подбородку)

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(Упражнение "Заборчик" – широко улыбаемся, чтобы было видно зубы.)

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Наш заборчик не узнать. (Упражнение "Маляр" – языком водим по нёбу, вперёд-назад.)

Язычок наш кончил дело.

Отдыхать он может смело,

Погоняю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача —

Загонять в ворота мячик.

(Упражнения "Футбол" – язык во рту, колем правую щёку, затем левую.)

А с футбола прямиком,

Язычок на ипподром.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

(Упражнение «Лошадка» - рот приоткрыть, пощёлкать языком)

Скрылось солнце за горой,

Язычок пошёл домой.

Дверь он запер на замок.

Лег в кроватку и умолк. (Упражнения "Лопатка" - широкий язык кладём на нижнюю губу и удерживаем 4-5 сек.)

Мы выполнили первое задание и поймали по первому карасю, кладём их в ведёрки.

3. Развитие дыхания – упражнение «Кораблики».

Л: Пока рыба у нас не клюёт, давайте отдохнём и попускаем кораблики (на стол ставится поднос с водой и два бумажных кораблика; дети выполняют задание).

Л: Рыба начала клевать, давайте ловить, пока она не опустилась на дно.

4. Анализ артикуляции звука [р]. Произношение изолированного звука [р].

Л: Чтобы поймать следующую рыбку, Дядя Фёдор и Кот Матроскин, просят нас правильно произнести звук [р]. При произношении звука [р] губы должны быть в полуулыбке, зубы приоткрыты, широкий язык поднимаем к бугоркам, которые находятся за верхними зубами, боковые края языка плотно прижимаем к коренным зубам, сильно и резко выдыхаем - р-р-р-р. Кончик языка при этом – дрожит (ребёнок выполняет задание, произносит звук [р]).

5. Характеристика звука [р]. Связь звука [р] с буквой «р».

Л: Звук [р] гласный или согласный?

Д: Согласный.

Л: Твёрдый или мягкий?

Д: Твёрдый.

Л: Глухой или звонкий?

Д: Звонкий.

Л: У звука [р] есть домик буква «р» (детям показывается изображение буквы «р»). Соберём её из разрезных частей (детям даётся разрезная буква «р»). А теперь напечатаем её на листах (дети печатают).

Л: Ловим каждый по рыбке и кладём её в ведёрко.

6. Развитие фонематического слуха – игра «Червячки»; мелкой моторики.

Л: Ребята, у нас закончились червячки, для ловли рыбы! Дядя Фёдор просит, помочь ему их накопать. Я называю вам слова, если услышите в них звук [р], «выкапываете» по одному червячку и кладё те их в банку: ландыш, рука, ложка, рама, карандаш, слон, гора, мел. (дети выполняют задание)

Л: Молодцы, идём дальше ловить нашу рыбу.

7. Физминутка «На рыбалку мы пойдём».

Л: Наши друзья устали, давайте вместе с ними немного отдохнём и сделаем физминутку «На рыбалку мы пойдём» :

На занятье отдохнём –

На рыбалку мы пойдём! (шагаем на месте, руки на поясе)

Накопаем мы червей, (наклоны туловища влево – вправо)

Удочку возьмём скорей, (наклоны туловища вперёд – назад)

И вприпрыжку побежим –

Порыбачить мы хотим. (прыгаем на месте)

В воду удочку закинем, (имитация закидывания удочки)

Посидим тихонько. (садимся на корточки)

Рыбка, кажется, клюёт?

Вытащим легонько. (имитация поднятия удочки)

Ах, какая красота –

Рыбка небольшая. (показываем руками)

Пусть живёт себе в реке,

Выпущу тебя я! (имитация отпущения рыбки)

Быстро в садик побежим –

Вот такой у нас режим. (шагаем на месте, руки на поясе)

(выполняем 2 раза)

8. Автоматизация звука [р] в слогах.

Л: При выполнении следующего задания, ваша задача, слушать меня внимательно, я называю слоги, а вы по - очереди их повторяете: ра – ра - ра; ро – ро – ро; ру – ру – ру; ры – ры – ры; ар – ор; ур – ыр. (дети выполняют задание)

Л: Ребята, уж очень кот Матроскин любит рыбу, может этот улов подарим ему, пусть полакомится!

Д: Да!

9. Автоматизация звука [р] в словах «Назови картинки».

Л: Наша рыбалка подошла к концу, выполним последнее задание и будем варить уху. Я показываю вам картинки, а вы называете, что на них изображено, чётко проговаривая все звуки (ракета, роза, ручка, рыба, кровать, корова, тигр, топор). Ловим последнюю рыбку, посмотрите, наши ведёрки полные!

10. Итог занятия. Домашнее задание.

Л: «Дядя Фёдор и кот Матроскин», говорят вам большое спасибо, за то, что помогли им наловить столько рыбы. В благодарность они приглашают всех нас на уху и дарят вам свои портреты, которые вы раскрасите дома (детям даются раскраски с изображением «Дяди Фёдора и кота Матроскина»). Давайте скажем им до свидания.

Д: До свидания!

Л: Кто приходил к нам сегодня в гости?

Д: Дядя Фёдор и кот Матроскин.

Л: Что мы помогали им делать?

Д: Ловить рыбу.

Л: А какой звук мы повторяли на занятии?

Д: Звук [р].

Л: Вы сегодня хорошо работали, молодцы. До свидания.

Д: До свидания.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:

Публикация Подгрупповое логопедическое занятие «Поход на рыбалку» на тему «Звук [р]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Макарова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Поход на рыбалку» на тему «Звук [р]»
Опубликовано: 12 января 2020 в 05:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД