Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гостях у повара»

Татьяна Рябова
Конспект подгруппового логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гостях у повара»

Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материале, из которого она сделана;

- закрепить умение детей называть и различать чайную, столовую, кухонную посуду.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

- развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

- развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

Публикация «Конспект подгруппового логопедическое занятие в подготовительной к школе группе „В гостях у повара“» размещена в разделах

- развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);

- упражнять в согласовании числительных с существительными; использование имен сущ.

в косвенных падежах

- развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;

- развивать у детей навыки словообразования (относительных прилагательных);

- закреплять употребление предлогов;

- развивать связную речь у детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Оборудование:

стол, стулья, доска, картинка Повара с посудой на полках, набор карточек «Посуда».

Ход занятия

1. Организационный момент

(Встаем в круг и беремся за руки)

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Я уверена, что мы весело и интересно проведем время. Садитесь, пожалуйста, на рабочие места.

2. Введение в тему

- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадки:

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник).

- Молодцы. Подумайте, как назвать эти предметы одним словом (посуда).

- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают, о частях, из которых она состоит мы и будем сегодня говорить.

- А для чего нужна посуда? (В посуде готовят, хранят еду, из посуды едят).

3. Основной этап

1) Игра «Кухня»

- А сейчас мы отправимся на кухню в гости к Повару. (Показ картинки Повара с посудой на полках).

- Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке (чайник, чашка, блюдце).

- Для чего нам нужна эта посуда? (Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай).

- Ее называют чайная посуда.

- Какая посуда стоит на второй полке? (тарелка, миска, солонка).

- Для чего нам нужна такая посуда? (Этой посудой мы пользуемся за столом во время обеда).

- Ее называют столовая посуда.

- А на нижней полке? (кастрюля, сковорода).

- Для чего нам нужна такая посуда? (Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу).

- Ее называют кухонная посуда.

2) Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга.)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

3) Игра «Скажи ласково»

(Показ карточек с посудой)

- чайник (чайничек);

- чашка (чашечка);

- блюдце (блюдечко);

- тарелка (тарелочка);

- миска (мисочка);

- солонка (солоночка);

- кастрюля (кастрюлька);

- сковорода (сковородочка).

4) Игра «Сосчитай-ка»

- Сосчитайте посуду:

- 1 чайник ( 2 чайника, 3 чайника, 4 чайника, 5 чайников);

- 1 чашка ( 2 чашки, 3 чашки, 4 чашки и т. д).

5) Дыхательная гимнастика «Самовар»

(повторить по 2 раза)

Самовар горячий, он фырчит ф-ф-ф. (Через нос набирают воздух, на выдохе ф-ф-ф.)

На горячий чай дуем. (Через нос набирают воздух, вытягивают губы широкой «трубочкой» (выдох)

6) Игра «Что из чего?»

- Посуда издает разные голоса, она сделана из разного материала.

- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют? (фарфоровая).

- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? (металлическая).

- Вилка из пластмассы (пластмассовая).

- Блюдо из глины (глиняное).

- Стакан из стекла (стеклянный).

- Ложка из алюминия (алюминиевая).

7) Физкультминутка «Ручки поднимаем»

(Выполняем движения по тексту.)

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем.

Ножками потопаем.

Ручками похлопаем.

Птички прилетели,

И тихонько сели.

8) Игра «Положи продукты»

(Показ карточек с посудой)

- Положите продукт в соответствующую посуду.

- Хлеб положу в (хлебницу).

- Перец насыплю в (перечницу).

- Конфеты положу в (конфетницу).

- Сахар положу в (сахарницу).

- Селедку положу в (селедочницу).

- Суп налью в (супницу).

4. Итог

- Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект подгруппового логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гостях у повара» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В гостях у повара»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 19:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД