Папки-передвижки

Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения «Ах, картошка!»

Анжелика Сидоренко
Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения «Ах, картошка!»

Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения "Ах, картошка!"

АКТУАЛЬНОСТЬ

Особенностью физического развития детей с ЗПР в дошкольном возрасте является недостаточная сформированность двигательных умений и навыков в мелкой и крупной моторике, дискоординация движений, дезориентация в пространстве и другие нарушения, что ведет к дефициту двигательной активности. В связи с этим, актуальным становится наряду с традиционным направлением в физкультурной деятельности с детьми с ЗПР разработка и проведение физкультурных занятий и спортивных развлечений нетрадиционной формы физкультурно-оздоровительной работы. Данная форма дает возможность сформировать у детей с ЗПР потребность в здоровом образе жизни, сформировать и развить широкий спектр двигательных умений и навыков, повысить уровень познавательной деятельности, что положительно повлияет на оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье и, в целом, повысить уровень физического развития воспитанников.

Публикация «Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения „Ах, картошка!“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ

Разрабатывая данное физкультурно-туристическое развлечение, была поставлена цель, преследующая:

-формирование у детей с ЗПР двигательных умений и навыков;

-повышение уровня познавательной деятельности;

-развитие потребности в здоровом образе жизни через систему упражнений нетрадиционного направления, что положительно повлияет на оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а так же на правильное функционирование организма и, в целом, на уровень физической подготовленности детей к школе.

Так как развлечение разработано в начале учебного года на период адаптации детей в ДОУ, целью явилось:

-привлечение детей с ЗПР к физкультурным упражнениям и занятиям через одну из форм физкультурно-оздоровительной работы;

-адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ, частичное ознакомление с другими видами образовательной деятельности, в частности – с логоритмическими упражнениями под руководством учителя-дефектолога и с музыкальной деятельностью под руководством музыкального руководителя.

ЗАДАЧИ

Для достижения вышеуказанной цели актуальными задачами стали:

-развивать двигательные умения и навыки в условиях, приближенных к природным;

-развивать мелкую моторику рук через систему игровых и логоритмических упражнений;

-развивать умение ориентироваться в пространстве через игровые упражнения и игры;

-повышать уровень познавательной деятельности через систему игр и упражнений, а так же, используя теоретические и практические сведения об элементах туризма.

УЧАСТНИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Данная форма физкультурно-оздоровительной работы не ограничивает возрастные рамки, а так же количество и пол воспитанников, поэтому в представленном физкультурно-туристическом развлечении принимают участие дети всех возрастных категорий, девочки и мальчики.

ИДЕИ, ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ

В основу данного направления физкультурно-оздоровительной работы, а следовательно и разработки физкультурно-туристического развлечения была взята теория П. Ф. Лесгафта, который настоятельно рекомендовал взрослым и детям прогулки, экскурсии и походы, как способ оздоровления и закаливания.

Разрабатывая данное физкультурно-туристическое развлечение, был учтен подход в физическом воспитании, который предполагает, что в условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Так же был учтен подход с позиции гуманно-личностного отношения к ребенку, что предусматривает реализацию одного из принципов воспитания и обучения – личностно-ориентированный подход к воспитанникам с ЗПР. Одним из важных принципов при разработке и проведении данного мероприятия явился принцип природосообразности (человек – часть природы, и он подчиняется её законам)

ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для реализации задач физкультурно-туристического развлечения были использованы нетрадиционные оборудование и инвентарь:

-«малый деревянный мостик»;

-«большой деревянный мостик»;

-«болотные кочки» (колеса);

-«лесные кусты» (колеса);

-«камни через ручей» (колеса);

-«бревно через овраг»;

-кострище со сложенным из дров видом костра «шалаш».

Так как физкультурно-туристическое развлечение является интегрированным, в нём использовались:

-логоритмические упражнения в игре «Поехали!»;

-загадки про овощи;

-разные виды овощей для игры;

-музыкальная игра «Солнышко и дождик», песня «Антошка».

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раздел «Элементы туризма» как нетрадиционная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ компенсирующего вида для детей с ЗПР является одним из многочисленных направлений в оздоровлении, развитии и, особенно, коррекции детей с ограниченными возможностями в здоровье. Основываясь на особенностях развития детей с ЗПР, был разработан перспективный план, включающий в себя этот раздел. В соответствии с планом разработаны и систематизированы физкультурные упражнения и занятия различных форм проведения (сюжетная, тренировочная, полоса препятствий и т. д., физкультурные развлечения и спортивные праздники.

Так же был разработан план работы клуба «Богатыри», где дети с ЗПР дополнительно развивают и формируют двигательные умения и навыки по данному направлению.

Для работы с родителями параллельно был разработан план клуба «Здоровячок», где родители знакомятся и получают информацию по данному направлению как практическую, так и теоретическую.

Для реализации поставленных задач была спроектирована и оформлена предметно-развивающая среда с использованием нетрадиционных оборудования и инвентаря (в помещении – «Альпийская горка», стенд с образцами туристических узлов)

Подобраны веревки для завязывания туристических узлов, составлена картотека с видами костров, соответственно к ней подобран деревянный инвентарь для складывания видов костра; на физкультурном участке – туристическая полоса: пни различных размеров и разной конфигурации, мостики различной величины,

колеса, как «болотные кочки», «лесные кусты», «камни через ручей», «бревно через овраг», кострище для разжигания костра).

С целью повышения уровня познавательной деятельности у детей, разработаны и подготовлены теоретические сведения по разделу «Элементы туризма».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Итогом проведенной работы в течении учебного года становится ежегодный «Туристический слет», где дети с ограниченными возможностями здоровья показывают свои достижения в данном направлении через систему соревновательных игр и упражнений:

-прохождение туристической полосы на время (обязательным условием является правильное выполнение всех упражнений);

-завязывание туристических узлов;

-теоретические знания в области туризма.

Наряду с хорошей физической и теоретической подготовленностью у детей проявляется большое желание использовать свои полученные навыки и знания за пределами ДОУ вместе со своими родными и близкими. А это и является одним из главных достижений в укреплении здоровья и привлечении воспитанников к здоровому образу жизни.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКОЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

«АХ, КАРТОШКА!»

Разработала: Сидоренко А. В. Инструктор по физической культуре МБДОУ №204

СОДЕРЖАНИЕ

(Дети стоят у центрального входа в здание. В это время на велосипеде в ворота территории детского сада въезжает почтальон Печкин, привозит заказное письмо и отдает лично в руки ведущему – воспитателю).

Ведущий читает письмо: Ребята! Кот Матроскин и Пес Шарик пишут нам, что в этом году большой урожай картошки и просят нас помочь им собрать картофель. Как вы думаете, надо помочь Шарику и Матроскину?

(Дети с радостью соглашаются)

Ведущий: Та-а-ак… Наши друзья живут в деревне Простаквашино, находится она недалеко. Ребята, на чем же нам добраться к ним?

(Дети перечисляют виды транспорта)

Почтальон Печкин: Ребята! Вы не переживайте! Я вам помогу добраться до нашей деревни! Предлагаю всем ехать на электричке!

(Печкин проводит логоритмическую игру «Поехали!». Дети выстраиваются парами друг за другом и, изображая езду на электричке, продвигаются за Печкиным в сторону физкультурного участка. Печкин озвучивает каждую станцию, показывая детям упражнения, которые они повторяют).

СЛОВА К ИГРЕ «ПОЕХАЛИ!»:

Дорожкино - «топ-топ»+хлопки по коленям

Лукошкино – «о-о»+руки развести в стороны

Опушкино – «чап-чап»+кулачками по бедрам

Засушкино – «ш-ш»+трение фалангами пальцев друг о друга

Кастрюлькино – Буль-Булькино – «Буль-буль»+рукой высоту звука

Лучково – глиссандо на звук У вверх

Чесноково – глиссандо вниз

Морковкино – «шик-шик»+скользим ладонями друг об друга

Перловкино – «х-х-х»+сжимаем и разжимаем пальцы в кулак

Лаврушкино-Петрушкино – гамма на слог «а» вверх и вниз

Немножкино-Картошкино – гамма на звук «у», ударяя кулачками по груди

Тарелкино и Ложкино – остановиться и вздохнуть носом, выдохнуть через губы-«трубочки», как бы дуя на ложку.

(На физкультурном участке детей встречают Матроскин и Шарик)

Шарик: Здравствуйте, ребята! Интересно узнать – кто вы и зачем к нам пожаловали?

Ведущий: Мы – ребята из детского сада! Почтальон Печкин привез к нам письмо, в котором вы, уважаемые Шарик и Матроскин просите приехать и помочь собрать урожай картофеля!

Матроскин: Да вы ведь жители городские! Поди не все овощи знаете, не все овощи видели… Глядите, что это? А это?.

(Матроскин и Шарик загадывают детям загадки про овощи)

Шарик: В нашем огороде много разных овощей. Предлагаю разложить их по разным корзинам!

ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ ПО КОРЗИНАМ»

(4 команды – 4 корзины)

Матроскин: Ребята, а как вы думаете, когда лучше урожай собирать? В солнечную погоду или в дождливую?

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Шарик: Хорошие ребятишки, веселые и дружные! Такие помощники нам нужны. Можно вести их на картофельное поле. Идти недалеко, но ряд препятствий преодолеть надо.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:

- «малый мостик» через овраг

- «болотные кочки через болото» (колеса – прыжки с одной ноги на другую)

- «малые пни» (перешагивание с пня на пень разной величины)

- «большие пни» (быстрое прохождение по пням)

- «большой мостик через реку»

- «бревно» (ходьба по бревну боком приставными шагами)

- «лесные кусты» (бег между колёсами «змейкой»)

- «камни через ручей» (перепрыгивание с колеса на колесо)

Матроскин: А вот и картофельное поле. Нынче картошка хитрая уродилась, её найти надо!

ИГРА «НАЙДИ КАРТОШКУ»

(4 команды – 4 корзины, кто быстрее и больше. После игры взрослые и дети

исполняют песню «Антошка»:

- Антошка, Антошка! Пойдём копать картошку!

-Тили-тили, трали-вали! Мы картошку собирали!

- Вместе с вами собирали! Па-рам, пам-пам!

(В это время Шарик незаметно принёс картошку, испеченную на кухне в духовке, и чай, заваренный на травах и шиповнике)

Матроскин: По трудам и заслуга! Вы, ребята, славно потрудились! Картошку собирать трудно, а есть как вкусно! Мы вас угостим картошкой, испеченной в костре! Шарик, пойдем разводить костер!

(Шарик – инструктор по физической культуре, разжигает костёр, сложенный заранее в виде «шалаша». Он изображает, что укладывает картошку в костёр. Дети на расстоянии от костра усаживаются, и Матроскин с Шариком рассказывают детям о том, как они живут в деревне)

Почтальон Печкин: Уважаемые Шарик и Матроскин! Угощение поспело, приглашайте наших гостей на картошку и чай!

(Взрослые и дети угощаются печёной картошкой и чаем из трав)

Шарик и Матроскин: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники, и очень здорово нам помогли! Эту картошку мы отдаем вам и вашему детскому саду. Ваши повара приготовят вам из неё замечательный обед!

Ведущий: Спасибо вам за угощение, а нам пора, у нас режим. Картошку, которую все вместе собирали, мы всю зиму будем есть и вспоминать наше весёлое путешествие в Простоквашино! Нам пора на Электричку. Ребята, предлагаю построиться парами.

(Дети выстраиваются «паровозиком» парами и, изображая поезд, отправляются в обратный путь)

Шарик и Матроскин: До свидания, ребята! Приезжайте к нам в гости на Новый год!

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Сценарий развлечения «Чыл-Пажи»Сценарий развлечения «Чыл-Пажи» «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Сценарий для подготовительный группы «Мама — счастье мое!»Сценарий для подготовительный группы «Мама — счастье мое!» Фоновая музыка, звучит фонограмма: С годами, станете взрослее, в чувствах строже. И сердцем вы начнете понимать. Нет человека ближе и.

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр»Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Сценарий физкультурно - музыкального развлечения «Фестиваль народных игр» Цель: формирование положительной мотивации для развития двигательной.

Сценарий развлечения «День цветка» Сценарий развлечения «День цветка» Зал украшен живыми цветами в вазах и бумажными цветами на стенах. Дети сидят на стульчиках. Действующие.

Сценарий развлечения ко Дню Победы. «Спасибо солдатам, за победу в 45-ом»! Цель: ·  воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. · развивать слуховое восприятие.

Сценарий развлечения ко Дню матери Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения посвященного Дню матери. Сценарий.

Сценарий развлечения «Праздник мам» Составитель: Дружкова М. А Действующие лица: ведущий, весна, кикимора, цветочная фея, апрелька. Дети под весеннюю музыку входят в зал,.

Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов»Сценарий туристического похода с детьми подготовительной к школе группы «Сезон Робинзонов» Цель – укрепление здоровья путем организации двигательной деятельности дошкольников на свежем воздухе. Образовательные задачи: • укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения «Ах, картошка!»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 14:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения «Ах, картошка!»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД