Лучший педагог года

Формировать умения композиционного построения по рисованию у детей старшей группы

Клочкова Анастасия
Формировать умения композиционного построения по рисованию у детей старшей группы

В настоящее время большое внимание в области дошкольного образования уделяется решению задач, направленных на всестороннее развитие личности ребенка. Одной из которых является формирование, развитие умений и навыков в образовательной деятельности, а именно в рисовании.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, и соответствующим возрасту видам деятельности является важнейшим направлением работы. Требования ФГОС дошкольного образования направлены на развитие у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) [1]

Публикация «Формировать умения композиционного построения по рисованию у детей старшей группы» размещена в разделах

В рисовании ребенок учится осознанно использовать различные элементарные основы изобразительной грамоты, пользоваться ими как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа, выражать к нему свое отношение. Необходимость решения данной проблемы становится особенно очевидной, когда речь идет об овладении элементарными основами композиции, представляющей особую форму эстетического познания мира и обеспечивающей, в сочетании с другими средствами, достижение наилучших результатов в создании художественного образа.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. В ходе, которого у детей наиболее эффективно формируются навыки композиционного построения. Такие как передача положения предметов в пространстве, движения фигур. Дети учатся располагать предмет на листе с учетом его пропорций, располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга. Отражение образов природы детьми в процессе создания пейзажей способствует углублению, уточнению знаний и представлений о природных объектах и явлениях, содержание детского творчества обогащается новыми образами. Рисунки, создаваемые детьми, способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы и явлениях, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. Об этом также говорил Сухомлинский В. А «. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»

Дидактические игры на развитие композиционных умений.

Игру принято называть основной формой деятельности. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, складывается характер.

Дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей младшего школьного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на помощь педагогу приходят дидактические игры. Они применяются в образовательном процессе на моих занятиях. Я предлагаю вашему вниманию примеры таких игр, которые я использую в своей работе.

1. Игра «Цветные корзинки»

Первая игра называется "Цветные корзинки".

Цель игры: игра направлена изучение, запоминание названий основных цветов, развитие наблюдательности, памяти.

Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое, и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций : «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т. п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

3. Игра «Кони расписные»

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

4. Игра «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.

Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.

Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная груп

5. Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.

Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

6. Игра «Разложи и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Доступ из справ. -правовой системы «Закон РФ» ( дата обращения: 01.09.2021). — Текст: электронный.

2. Беспалова, М. М. Отражение природы в деятельности детей (рисование) / М. М. Беспалова. - Текст: электронный // Инфоурок [сайт] - 2015. - URL :https:///kursovaya-rabota-po-teme-otrazhenie-prirodi-v-deyatelnosti-detey-risovanie-1493610.html ( дата обращения: 16.10.2022). – Режим доступа : вход свободный.

3. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2022. — 218 с. — (Высшее образование). Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL : https://urait.ru/bcode/491477 ( дата обращения: 23.11.2022). - Режим доступа : для зарегистрированных пользователей ДПК.

4. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c. 336 - Текст: электронный – URL : https://mdou33.edu.yar.ru/ot_rojdenia_do_shkoli.pdf ( дата обращения: 16.09.2022). - Режим доступа : вход свободный

5. Воронова, И. В. Основы композиции : учебное пособие для вузов / И. В. Воронова. — 2-е изд. — Москва : Юрайт, 2022. — 119 с. — (Высшее образование). Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL : https://urait.ru/bcode/495498 ( дата обращения: 17.10.2022). – Режим доступа : для зарегистрированных пользователей ДПК.

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальтеФотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальте Наступило самое, удивительное время года – лето! Мы так ждали, его, с ребятами! Ведь теперь, можно порисовать цветными мелками, на асфальте.

Игра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возрастаИгра по формированию умения находить один и много предметов «Синий трактор» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру, сделанную своими руками. Я работаю на первой младшей группе много лет, поэтому я знаю,.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группыКонспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группы Конспект ОД по рисованию " Акварельный осенний пейзаж" для детей старшей группы. Цель, задачи: - учить различать жанры живописи;.

Конспект ОД по рисованию «Дымковская лошадка» для детей старшей группыКонспект ОД по рисованию «Дымковская лошадка» для детей старшей группы Конспект ОД по рисованию "Дымковская лошадка" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей с художественным промыслом - Дымковская.

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу»Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию «Весне дорогу» Актуальность. Данное занятие направлено на формирование знаний детей о времени года, которое за окном. Познакомить с явлениями живой и неживой.

Конспект занятия по рисованию и пластилинография для детей старшей группы «Тюльпаны»Конспект занятия по рисованию и пластилинография для детей старшей группы «Тюльпаны» Актуальность. Все дети любят узнавать что-то новое, фантазировать, сочинять, воображать – так происходит естественный процесс проявления.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Библиотека изображений:

Публикация Формировать умения композиционного построения по рисованию у детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Клочкова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формировать умения композиционного построения по рисованию у детей старшей группы
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД