Папки-передвижки

Конспект НОД «По дорогам сказок»

Наида Бекболатова
Конспект НОД «По дорогам сказок»

«По дорогам сказок»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи: - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

-Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД „По дорогам сказок“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Ход НОД:

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы отгадываете. Хорошо?

(показ картинок диких, домашних животных)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. А вы сможете их узнать ггероев этих сказок?

Дети: Сможем.

Воспитатель: А как мы доберемся волшебный лес?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, дружно поедем на волшебном автобусе. Садимся в веселый автобус.

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус, вместе с детьми поёт песню «Вот мы автобусе сидим».

Первая остановка : сказка «Репка»

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.

Выросла большой и крепкой,

Из земли тащили: внучка

Бабка, кошка, мышка, Жучка-

Ели вытащили

Дети: Репка.

Пальчиковая гимнастика «Репка» :

Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку,

Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки,

Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)

Тянем-потянем (руки сцепляются и тянут–каждый в свою сторону,

Вытянуть не можем (потрясли кистями рук,

Кто же нам поможет? (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями) Вытянули репку!

Вторая остановка: сказка «Колобок»

Посмотрите, здесь лежит сверток, а на нем написана загадка. Ну-ка давайте отгадаем.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого встретил колобок первым на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Совершенно верно. А после зайца, какое животное встретил колобок на своем пути?

Дети: Волк.

Воспитатель: Молодцы! Покатился колобок дальше. Кого он встретил следующего на своем пути?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Правильно. А после медведя, какое животное колобок встретил на своем пути?

Дети: Лисичку.

Воспитатель: Вы молодцы, дети! Всех персонажей сказки узнали. Сейчас я предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Третья остановка: сказка Теремок»

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне.

Давайте подойдем к нему поближе.

-Какой он (большой, разноцветный).

-Прям похож на что (на теремок).

-А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.

-Кто у нас в теремке жил (в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки).

-Вспоминайте, кто первый нашел теремок (мышка- норушка).

-Кто следующий нашел теремок (лягушка- квакушка).

-После лягушки, кто нашел теремок (зайчик- побегайчик)

-После зайчика в теремок кто пришел (лисичка- сестричка).

Кто же следующий нашел теремок (волчок серый бочок).

-И кто у нас еще в теремке стал жить (медведь косолапый).

Воспитатель: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика. Как нам быть, как помочь зверюшкам?

Ответы детей:

Воспитатель: Построим для зверей новый теремок.

(Из больших конструктора – модулей дети строят теремок).

Воспитатель: Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились. Для кого мы построили домик?

Ответы детей:

Воспитатель. Молодцы ребята ловко вы справились с заданием.

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в автобус и поедем к себе в детский сад. Воспитатель: Ребята вы помогли зверюшкам построить новый теремок.

Воспитатель: И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Квест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 летКвест-игра на участке «По дорогам сказок» для детей 5–7 лет Цель: создание условий способствующих сплочению детского коллектива; развитию социально - коммуникативных навыков путем коллективного решения.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Сценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группаСценарий к празднику «По дорогам сказок» 1–2 младшая группа Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествия по дорогам сказок. Ой! Кто к нам стучится? Незнайка: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По дорогам сказок»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 16:05
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Бекболатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД