Получи документы

Планы занятий на четвертую неделю декабря

Санникова Надежда
Планы занятий на четвертую неделю декабря

Группа: разновозрастная группа

Учебный год: 2022 – 2023

Педагог: Санникова Н. Г.

Тема: «Новогодний праздник».

Итоговое мероприятие: Конкурс новогодних поделок»

Цель: Организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Дата: 26. 12. 2022 – 30. 12.2022

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие

Цель: Организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Публикация «Планы занятий на четвертую неделю декабря» размещена в разделах

Цель: познакомить с временными понятиями «день – ночь».

Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие

Цель познакомить с песенкой; упражнять в произношении, звукоподражании, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; активно проговаривать простые и сложные фразы.

Цель: развитие творческих способностей детей через раскраску «Помидор»

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Кабачок», «Яблоки и груши»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Во саду ли в огороде»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник 26. декабря 2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Декабрь – сказка на пороге» :

Цель: расширять знания детей о предновогодних традициях народа.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа: «Вот помощники мои!» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Практическое упражнение «Носовые платочки».

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом

(Макар, Алеша)

Д. и. «Зимние явления природы». Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Занятие 1

Ознакомление с окружающим миром (2-3)

Тема: «Знакомство с волком».

Цель: знакомить с животными леса: дать представления о волке.

Материалы: Иллюстрации с изображением хищника леса - волка.

Ознакомление с окружающим миром (3-4)

Тема: «День - ночь»

Цель: Познакомить с временными понятиями «день – ночь.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

Физическая культура на прогулке (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за снегоуборочной техникой. Цель: расширять представления о спецтехнике, для чего она предназначена.

Трудовая деятельность. Собираем лопатками снег на веранде.

Цель: создание условий для формирования навыков выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «У медведя во бору». Цель: упражнять в повторении слов игры и сопровождение их движениями по тексту.

П. и. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить кидать снежные комочки через стол.

(Лиза, Арсений)

«Кто выше!»

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Работа перед сном

Чтение сказки: «Зимовье зверей». Цель: учить детей улавливать смысл произведения – сказка многому учит.

2 половина дня

Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Гигиенические процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствовать умения соблюдать гигиенические процедуры.

Д. и. «Зверинец» : Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов.

Занятие 2

Физическая культура на прогулке (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за снегоуборочной техникой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Перекидываем снег из веранды через перила. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Мыши водят хоровод» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Воробышки на снегу» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер:

Д. и. «Найди пару» Цель: развивать память, внимание.

Д. у: «Давай поиграем»

Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.

(Ева, Миша)

Раскрась новогоднюю игрушку

Цель: развитие творческих способностей детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник 27 декабря 2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметных картинок с изображением диких животных.

Цель: обсуждение по вопросам; сравнение зверей – развивать умения составлять предложения.

Игра-ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»

Цель: упражнять в умении правильно пользоваться мылом и полотенцами.

(Степа, Миша)

Работа с конструктором. Цель: способствовать развитию воображения при строительстве объектов из деталей конструктора.

Занятие 1

Развитие речи (2 – 3)

Тема: Русская народная песенка: «Ай ду- ду, ду – ду! Сидит ворон на дубу».

Цель: познакомить с песенкой; упражнять в произношении, звукоподражании, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого.

Материалы: иллюстрации к данной теме.

ФЭМП (3-4)

Тема: Треугольник. Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру.

Материал: геометрические фигуры - треугольники.

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. Цель: познакомить с природным явлением — снегопадом.

Трудовая деятельность. Копаем снежный лабиринт. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Ракета, на старт». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П. и: «Лабиринт».

Цели: развивать у детей умение бегать по лабиринту. Выносной материал: игрушки, лопатки.

Д. и. «Друг за другом идем по кругу»

Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга

(Ариша, Сабрина.)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Репка».

Цель: познакомить детей с произведением, учить сопереживать героям сказки.

2 половина дня

Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

Игровая ситуация «Непослушные котятки»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.

Занятие 2

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Кукуруза». Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «А ну – ка, догони!»

Цель :развитие ловкости, координации движений. Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер:

Игра-ситуация «Если замерзли ручки»

Цель: учить основам безопасного поведения на улице в мороз.

Игры со строительным материалом: «Заборчик»

Цель: учить детей выполнять несложные постройки, располагать детали строителя вертикально и горизонтально.

Игры по интересам детей.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда 28 декабря 2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Д. и. «Чего не хватает?» Цель: развитие внимания. Памяти.

Д. и «Вставь фигуры на место». Цель: закреплять представление детей о фигурах. (Алиса, Миша)

К. Г. Н. : беседа «Зачем нам чистить зубки». Цель: формировать знания детей о необходимости чистить зубы, следить за полостью рта.

Занятие 1

Развитие речи (2-3)

Тема: Стихотворение С. Капутикян: «Маша обедает».

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать способность активно проговаривать простые и сложные слова.

Материал: иллюстрации к тексту.

Развитие речи (3-4)

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Цель Познакомить со сказкой; учить слушать художественное произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки

Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за березой. Цель: совершенствовать знания о березе.

Трудовая деятельность. Расчищаем дорожки от снега. Цель: учить расчищать снег сообща.

П и: «С льдинки на льдинку». Цель: развиватъ умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

П. и: «Птичка на дереве» Цель: развивать у детей двигательную активность, внимание; ориентирование, внимание.

Выносной материал: игрушки, лопатки

Д. и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Ева, Арсений)

«Поймай мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа перед сном

Беседа на тему: «Как вести себя в спальне?»

Цель: прививать навыки поведения в спальне; развивать самостоятельность.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Д. и: «Дни недели».

Цель: учить детей последовательно называть дни недели.

Занятие 2

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. "Собери снег" .

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер:

Д. и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей на ощупь определять какой предмет лежит в мешочке.

Д. у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее (Лиза, Степа)

Д. и. «Собери картинку».

Цель: упражнять в умении оставлять целое из частей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Четверг 29 декабря 2022

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

Хороводная игра: «Новый год». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры.

Д. и «Кто, где живет». Цель: закрепить знания о народах, живущих в разных частях страны. (Степа, Алиса)

Собираем пазлы.

Цель: формировать образное мышление, умение видеть картинку при сборе пазлов.

Занятие 1 Физическая культура в помещении (2-4)

(планы прилагаются)

Рисование (3-4)

Тема: Украсим рукавичку – домик.

Цель: закрепить знание детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии.. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.

Прогулка 1

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность. Подметаем скамейки. Цель: побуждать детей работать сообща.

П. и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

П. и. «Самый ловкий»

Цель: развиваем двигательную активность детей. (Арсений, Лиза)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Работа перед сном

Проблемная ситуация: «Если потерял маму (в парке, магазине, к тебе подошел милиционер и «Спросил, где ты живешь?»

Цель: закрепление знаний о домашнем адресе.

2 половина дня

Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья, формирование навыков личной гигиены.

Д. и: «Скажи какой?»

Цель: учить детей определять на ощупь свойства материалов (мягкий, твердый).

Занятие 2

Рисование (2-3)

Тема: Шарф для кошки

Цель: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умения идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Материалы: альбомный лист, краски. непроливашки, салфетки.

Прогулка 2

Наблюдение за автомобилями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Подметаем веранду.

Цель: побуждать детей работать сообща, дружно и осторожно.

П. и «Догоняшки».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П. и. «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: лопатки, игрушки на вынос.

Вечер:

Игра-ситуация «Семья» - сюжет «У бабушки в деревне.».

Цель: помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща, выполнять взятую на себя роль.

Рассматривание шишек хвойных деревьев. Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. (Миша, Ева)

Раскраски и трафареты по теме «Животные», цветные карандаши, фломастеры.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Пятница 30 декабря 2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Новогодний утренник».

Цель: Учить детей высказывать свои впечатления о прошедшем утреннике.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три.». Цель: выполняем действия в соответствии с текстом.

Д. и: «Найди пару»

Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего (Алиса, Степа)

КГН

Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.

Занятие 1

Лепка (2 – 3)

Тема: Ягоды для птичек.

Цель: закреплять умения отщипывать кусочки от большого комка пластилина, скатывать его между ладонями круговыми движениями.

Материалы: пластилин, салфетки, стеки.

Лепка (3-4)

Тема: «Вкусные гостинцы на дне рождении мишки».

Цель: закрепить приемы лепки; развивать умения аккуратно обращаться с материалами; воспитывать воображение и творчество.

Материал: пластилин, стеки, салфетки.

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра по веткам деревьев.

Трудовая деятельность: выкапывание ямок в снегу

Цель: продолжить формирование навыков работать лопаткой.

П. и. : «Птичка в гнездышке».

Цель: : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Выносной материал: игрушки,лопатки

Д. и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Лиза, Роман)

Самостоятельные игры детей. Цель: развиваем умения находить себе занятие, играть дружно и осторожно.

Работа перед сном

Хороводные новогодние игры. Цель: создание позитивного настроения у детей.

Чтение стихов о зиме. Цель: формировать образ зимы как времени года.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор: «А на улице мороз». Цель: закрепить навыки безопасного поведения детей на улице зимой.

Занятие 2

Музыка (2-3)

(планы прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сбор снега на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П. и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер:

Д. и. «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о времени года – зима.

Д. у: «Найди»

Цель: учить детей находить предмет по описанию. (Алиса, Ева)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Новогодние игрушки».

Публикации по теме:

«Чудеса декабря». Фотоотчет«Чудеса декабря». Фотоотчет "Чудеса декабря" Фотоотчет. Подготовила воспитатель: Корзенкова Галина Евгеньевна. Месяц декабрь самый хлопотный, так как все готовятся.

«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!»«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!» Лето. прекрасная пора! Яркая, неповторимая. Не успели расцвести одуванчики, а девочки уже в веночках. Сколько интересных наблюдений.

Фотоотчет о семейном 31 декабряФотоотчет о семейном 31 декабря Вот и наступил последний день уходящего года. Традиционно собралась вся моя семья для встречи нового года, а это 10 человек, трое детей,.

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Зимние надежды — несбывшиеся планы» (подготовительная к школе группа) Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет вокруг.

Фотоотчёт о международном дне чая 15 декабряФотоотчёт о международном дне чая 15 декабря Чёрный, красный и зелёный, Рассыпной и листовой. Чай — напиток бесподобный, Это скажет вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за чашкой.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Планы на будущееПланы на будущее Вчера, 1 октября, мы с маамовскими подругами решили традиционно отметить День учителя в первое воскресенье октября. Встреча наша началась.

Библиотека изображений:

Публикация Планы занятий на четвертую неделю декабря (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Санникова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планы занятий на четвертую неделю декабря
Опубликовано: 15 января 2023 в 12:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД