Лучший педагог года

Планирование в средней группе «Птицы весной»

Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Птицы весной»

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)

Беседа на тему: «Обобщающая беседа о перелетных птицах

Цель: закрепить знания о перелетных (кочующих) птицах

Пальчиковая гимнастика «Скворцы», «Кормушка»

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

КГН «Учимся помогать друг другу»

Цель: учить убирать свою обувь на полку, аккуратно ее ставить.

Утро радостных встреч "Каркуша"

Публикация «Планирование в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах

Цель: создать радостное настроение у детей. Вызвать эмоциональный отклик. развивать творческие способности у детей.

Мет. приёмы: Мотивация «Подари настроение Каркуше»; 1. Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»; 2. Игра «Найди свой домик»; 3. Игра «Узнай птицу по описанию»; 4. Игра «Веселые человечки».

Рисование предметное: "Черный стриж"

Прог. сод. : познакомить с этапами получения целостного изображения птицы посредством геометрических форм, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги. Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

Оборудование и материалы: альбом, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, баночка для воды, иллюстрации с изображением стрижа, кисточки пони №3 и №1,палитра.

Мет. приёмы: Мотивация: «Возвращение домой». 1. Организационный момент: Беседа о красоте стрижа; 2. «Пение птиц»; 3. Загадка о стриже; 4. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»; 5. Показ; 6. Самостоятельная работа; 7. Итог: оформление работ; 8. Физкультминутка "Стая птиц летит на юг. ".

МПИ «Угадай чей голосок»

Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя.

Прогулка №1 Наблюдение (картотека №17, Апрель)

П/И: «Котята и щенята», «Совушка»

МПИ: «Найди и промолчи»

Самостоятельная деятельность

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями

Раскраски на тему:

"Птицы", "Весна"

Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам.

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Журавль и цапля»

- Где жили птицы - главные герои сказки?

- Что построили себе на болоте журавль и цапля?

- Зачем журавль пришел к цапле?

- Удалось ли птицам договориться в конце сказки?

Встреча с прекрасным: Рассмотрение картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Пр. сод: через эмоциональное восприятие произведений

искусства закрепить и обобщить знания о весне и её признаках;

вызвать желание разгадать замысел художника; пробудить добрые и светлые чувства от увиденного.

Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация "Зоопарк"

Прог. сод. : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом.

Д/И «Назови птиц»

Цель: закреплять название птиц, формировать понятие «перелетные».

П/И «Ласточка»

Цель: развитие координации речи и движений, развитие моторики

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№17, Апрель)

П/И: «Кто быстрее», «Птички и кошка»

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Рассматривание иллюстраций птиц

Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду

Работа с родителями

Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Как перья помогают птицам?»

Цель: формировать представление о том, только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть.

Д/ и: «Найди перелётных птиц»

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Пальчиковая гимнастика «Скворцы», «Кормушка»

Дыхательная гимнастика «Аист», «Ворона»

Артикуляционная гимнастика "Птенцы"

Динамическая пауза "Перелетные птицы"

МУЗЫКА (по плану руководителя)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема:"Умная галка" (Парамонова)

Прог. сод. : Уточнять и закреплять знание детей о птицах : галка, грач, скворец; Обогащать и активизировать словарь детей: галчонок, вороненок, грачонок, скворчонок; Воспитывать у детей любовь к птицам.

Мет. приёмы: Мотивация "Помоги найти птенца"; 1. беседа о перелетных птицах; 2. Загадывание загадок о птицах; 3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц; 4. Словесная игра: «У кого кто?»; 5. Чтение скороговорки: (Галка прилетела и на елку села, Села посидела и опять улетела.); 6. Чтение рассказа Л. Толстого «Умная галка»; 7. Беседа по содержанию рассказа; 8. Дидактическая игра «Летает - не летает».

Речевые игры: "Забавная шкатулка", "Угадай, кто улетел"

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№18, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Лото»

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Д/и «Собери скворца»

Цель: развивать логическое мышление

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : Н. Сладкова "Грачи прилетели"

-Какое время года принесли грачи?

- О каком времени года говориться в тексте?

- Как автор описывает раннюю весну; позднюю весну.

- О какой птице еще говориться в тексте?

- Как радуется жаворонок весне?

Психологическая минутка «Мягкое сердце» (Карт. №18)

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Д /и «Летает, не летает»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия

П/и «Перелет птиц»

Цель: учить детей бегать, имитируя полет птиц, запрыгивать на скамейки, без помощи рук спрыгивать.

Отгадывание загадок по теме недели

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»

Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Вечер досуга: Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб».

Цель: Развивать общие речевые навыки.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№18, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Конструирование

Построй скворечник из геометрических фигур.

Трафареты «Птицы»

Цель: предложить детям трафареты птиц; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук.

Раскраски по теме «Птицы»

Цель: Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Знакомство с профессией «орнитолог»»

Цель: познакомить детей с трудом людей, которые занимаются изучением и охраной птиц. Познакомить с понятием «Красная книга».

КГН «Носовой платочек мой всегда со мной»

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки личной гигиены, учить правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Приучать при чихании и кале отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Д/И: «Детеныши птиц»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

П/И «Поймай мяч»

Цель: Продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч

Музыкально – дидактическая игра: «Андрей – воробей»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: «Число 8. Цифра 8»

Цель: Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№19, Апрель)

П/И: «Летает - бегает»

Игровое упражнение: «Лови мяч!»

Самостоятельная деятельность

Настольные игры (мозаика)

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Кто живет в лесу?».

Д/и «Обведи цифру 1-8»

Цель: закреплять детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Майков «Ласточка»

- Вспомните, какая была погода в феврале? в марте?

- Что знала ласточка?

Индивидуальная работа - Д/и «Покормим птенчиков»

Цель: развитие речевого аппарата.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать

Д/И «Узнай птицу по описанию»

Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам.

Беседа: «Вот какие птички, птички невелички»

Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность;

Пальчиковая гимнастика: "Весна"

АППЛИКАЦИЯ "Грачи прилетели"

Прог. сод. : Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками; формировать навыки детей различать времена года; учить детей передавать образ птицы – грача, его отличительные особенности способом обрывной аппликации.

Материалы и оборудование: картинка с изображением грача и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, черная бумага.

Ситуативное общение: «Какое настроение у вас и почему?»

Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№19, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Птицы».

Д/и «Собери радугу»

Дидактическое упражнение со счетными палочками. Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек

Индивидуальная работа. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

Игры с мозаикой - побуждать детей выполнять узоры по образцу

Д/И «Посчитай бабочек и назови»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа «Певчие вестники весны»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об особенностях их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»

Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Динамическая пауза "Перелетные птицы"

Дыхательная гимнастика "Аист"

Ознакомление с окружающем Тема: "Птицы" (Соломенникова О. А. стр. 243)

Прог. сод. : Формировать представления детей о перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Лепка "Утка"

Прог. сод. : Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Д/и «Узнай птицу по описанию»

Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№20, Апрель)

П/И: «Перелет птиц», «Птички и кошка»

Самостоятельная деятельность

Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.

Вырезание картинок «Птицы», "Животные".

Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

Конструирования из строительного материала» Цель: закреплять детей конструировать по образцу.

Д/и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению

Игровые ситуации «Нарисуй, а я отгадаю».

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: Рассказ Виталия Бианки

«Дятел и малиновка»

- Какой из себя дятел?

- Какой хвост у дятла?

- Почему у всех дятлы разные?

- Как звали учёного брата?

- Кто в садах гнёзда вьёт?

Беседа «Жаворонок»

Цель: познакомить детей с жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); закрепить знания о весенних изменениях в живой природе, о перелетных птицах.

Экспериментирование "Почему птицы могут летать?"

(О. В. Дыбина, стр. 26)

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Д/И «Расскажи о птицах»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц

Пальчиковая гимнастика "Весна", "Птицы"

Хороводная"Жаворонок"

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№20, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.

Конструирование «Домики для птичек»

Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

Д/И «Кто как голос подаёт?»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Д/И «Кому что подходит»

Цель: закреплять слуховое внимание, воспитывать выдержку

Игра на развитие психических процессов: «Птица, не птица»

Цель: развитие произвольности внимания, быстроты реакции.

Д/И «Гнездовья птиц»

Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд.

Беседа "Можно ли приносить птиц, зверей из леса в дом? Почему?"

Цель: развивать чувство жалости к птицам, приучать детей не лишать свободы птиц из-за своего комфорта.

ОБЖ «Поведения в природе»

Пр. сод. : Выявить уровень сформированности элементарных представлениях о способах взаимодействия с животными и растениями. А так же о правилах поведения в природе. Сформировано понятие «съедобное», «несъедобное».

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№21)

П/И: «Птички и птенчики»

Упражнение «Попади мячом в корзину»

Самостоятельная деятельность

Д/И «Четвертый лишний» «Птицы»

Цель: развивать мышление, умение классифицировать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: расширить представление детей о птицах, животных, насекомых

Рассматривание книжек о птицах.

Беседа с детьми «Кто, кроме птиц, может летать?»

Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.

Рассматривание картинки «Весна», «Птицы»

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Как мы умеем быстро одеваться»

Цель: упражнять в использование разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Чтение художественной литературы: В. Чаплин «Птицы под нашим окном».

- Какие птицы встречаются за окном?

- Как птицы просят кушать?

- Что строят себе вороны?

- Как отпугивают кошку от птенцов?

- Какие песни поёт скворец?

Театрализованная деятельность: «Лиса и дрозд»

Прог. сод. : учить детей разыгрывать представление по сказке; закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Д /и "Какой птицы не стало. "

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Д/и «Кто как кричит».

Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.

П/И «Сова»

Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№21, Апрель)

Самостоятельная деятельность

Работа с трафаретами

Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность

Хозяйственно –бытовой труд: уборка в книжном уголке.

Д/И «Полезно - вредно»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группеКонспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Конспект проведения прогулки «Птицы весной» в разновозрастной группе Цель: Развивать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи:.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование в средней группе «Птицы весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Танаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование в средней группе «Птицы весной»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 11:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД