Получи документы

Планирование тематической недели «Космос» (младшая группа)

Горулева Евгения Николаевна
Планирование тематической недели «Космос» (младшая группа)

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

младшая группа ( воспитатели: Ерехинская Е. А., Горулева Е. Н.)

Даты: 11.04-15.04

Тема : «Космос»

Публикация «Планирование тематической недели „Космос“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», познакомить с российским праздником – Днём космонавтики, героями космоса, расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

Название итогового мероприятия: «Космическое путешествие»

Форма итогового мероприятия: выставка детского творчества

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1 за Апрель) :

I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками (кеглями).

1. «Кубик о кубик». И. п. : ноги слегка расставить, кубики (кегли) за спину. Кубики (кегли) через стороны вперед, постучать, вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Кубики (кегли) к коленям». И. п. : ноги на ширине плеч, кубики (кегли) у пояса. Наклон вперед, кубики (кегли) к коленям — выдох — и. п. То же, из и. п. сидя, ноги врозь. Приучать детей ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

3. «Не задень кубики (кегли)». И. п. : сидя, руки упор сбоку, кубики (кегли) на полу ближе к пяткам. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

4. «Поворот». И. п. : сидя на пятках, кубики (кегли) у плеч. Поворот в одну сторону, стараться коснуться кубиком (кеглей) пола. То же, в другую сторону. Повторить 4 раза.

5. «Постучим». И. п. : ноги слегка расставить, кубики (кегли) в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиками (кеглями, 10— 12 подпрыгиваний и ходьба на месте. Повторить 3 раза.

III часть. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Понедельник 11 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Ознакомление с окружающим миром.

См. Приложение 2

Тема : «Путешествие в космос»

2. Рисование.

См. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр. 37 Тема : «Кубики стоят на столе»

3. Физкультура на воздухе

(По плану инструктора по физкультуре)

И/ р по ФИЗО: прыжки в длину с места.

Ева С., Саша К., Миша П. Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс за Апрель 1-2 неделя)

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Прогулка 1.

Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Д/и «Разноцветный светофор» - развитие наблюдательности.

П/и «Солнце и планеты»- закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

П/и «Попади в цель»- развитие меткости.

Труд - подметание асфальтных дорожек (поощрять желание детей поддерживать порядок на территории детского сада) – развитие трудолюбия, желания помогать взрослым.

Вечер.

Индивидуальные беседы о самочувствии, о настроении.

КГН – умывание после сна

Д/и «Динь – динь» - развивать слуховое внимание.

Чтение сказки «Звездочет и обезьянка Микки»

С/и “Семья” -побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка 2.

Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Узнай и назови». Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Космические иллюстрации и картинки

Раскраски.

Подборка песен на данную тему.

Подбор художественной литературы по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Вторник 12 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 36 Занятие 30

Индивидуальная работа с детьми ТНР по плану учителя - логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

КГН после прогулки -закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф, при необходимости помещать в сушилку, просить о взаимопомощи товарищей.

Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю. А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

Игра «Найди друга» : нужно узнать товарища с завязанными глазами. (формирование сплоченности, межличностных отношений).

Прогулка 1

Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.

П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.

Труд –навести порядок на веранде. Цель: воспитывать любовь к труду, самостоятельность.

Вечер.

КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

Д/и «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.

С/и “Космонавты” сюжет : “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Прогулка 2.

Наблюдение за изменение м погоды

Самостоятельная деятельность детей, п/и по интересам детей. Выставка книг в книжном уголке о космосе и космонавтах.

Подборка иллюстраций по теме.

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

ь недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1 3 4 5

7 8

Среда 13 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Развитие речи

См. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» вторая младшая группа Г. Я. Затулина стр. 111

Тема : «Травка зеленеет»

2. Конструктивно-модельная деятельность

См. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова стр. 43 Занятие 14

Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток

Стихотворение недели

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты –

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стёклами кабины

В молочных облаках летал далёкий,

Маленький, любимый земной голубоватый шар.

КГН – Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.

Прогулка 1

Осмотреть с детьми проталинки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку. Прочитать: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…» .

Д/и “День, ночь-сутки прочь” - закреплять название частей суток;

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков.

П/и «Салки - Догонялки» развивать двигательную активность.

Труд. – подмести пол на веранде. Воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте.

Вечер

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры. Цель: уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила, учить детей играть в группах.

Прогулка 2.

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным верхним слоем.

Исследовательская деятельность

Сравнить сухие и влажные комочки почвы.

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания «Наша планета»

Внести в книжный уголок энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Четверг 14 апреля Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Аппликация

См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова стр. 126

Тема : «Ракеты и кометы»

2. Физкультура на воздухе

(По плану инструктора

по физкультуре)

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Д/и «Загадки о Космосе» - развитие памяти, воображения.

Прогулка 1.

Наблюдение за кустарниками на участке сада, отметить изменения которые происходят в природе с приходом весны.

П/и «Охотники и утки». Учить детей соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

П. д/и «Краски». Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.

Труд – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться).

Вечер

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос».

Прогулка 2

Наблюдение за лужами

Цель: закреплять знания о свойствах льда и воды.

Исследовательская деятельность

Измерить толщину льда (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора и снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Выставка детского творчества «Космические приключения»

Подготовить атрибуты и музыку к играм. Статья для обзора «ОРВИ и его профилактика»

Рекомендация к совместному просмотру мультфильмов о космосе : «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты»

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1 3 4 5 6 7 8

Пятница 15 апреля

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

См. картотеку за апрель Занятие 14 Индивидуальная работа с детьми ТНР по плану учителя - логопеда.

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по плану учителя – дефектолога Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо).

Сюжетно-ролевая игра «Мы-космонавты». Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Живая и неживая природа» развивать связную речь, память и воображение

П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча.

Вечер

КГН – продолжать знакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованные разным людям.

Викторина: «Удивительный мир космоса». Вопрос-ответ.

Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)

Прогулка 2

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

Подборка мультфильмов по тематике

Фотоальбом «Космонавты на орбите»

Подборка музыки

Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Я хочу быть косманавтом» Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Космос»Фотоотчет тематической недели «Космос» Фото отчет тематической недели: Космос. Тема: Неделя космоса. Космос: планеты и звезды (День космонавтики-12 апреля) Цель: Добиться уточнения.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Наш космос» в средней группеФотоотчет о проведении тематической недели «Наш космос» в средней группе 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Это особенный и триумфальный праздник! И наша группа под названием «Дельфинчики», не.

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Этикет» (вторая младшая группа) Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тематическая неделя «Этикет». Программное.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группеОтчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе . Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе. Мищенко. Ю. В. Дети, начиная с пеленок, уже стремятся узнавать.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа)Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа) 19 – 22.02.2018 год Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей.

Сидим дома с пользой. Фотоотчет по итогам тематической недели «Космос»Сидим дома с пользой. Фотоотчет по итогам тематической недели «Космос» Самоизоляция – это не повод расслабляться и впадать в уныние. Ведь,не смотря на действующие запреты,мы рядом,мы близки,мы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Космос» (младшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Космос» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Горулева Евгения Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД