МААМ-картинки

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1

Наталья Гацапук
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1

Часть 2

Часть 3

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями

Цель.

Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников старшего возраста ДОО оптимальным образом.

Задачи.

Публикация «Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями, Часть 1» размещена в разделах

Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников средне - старшей группы.

Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения ООД и вне ООД.

Организовывать методическое сопровождение.

Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.

Часть 2.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями средне – старшей группы (на сентябрь – декабрь).

Сентябрь.

1. Консультация «Задачи музыкального воспитания в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС».

2. Консультация «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».

3. Консультация «Роль воспитателя в ООД «Музыка».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Создание папки (тетради) для записи музыкального материала (либо продолжение записей в тетради с прошлого учебного года).

6. Пополнение аудиотеки (записи песен и музыкальных произведений на тему «Осень» и другие темы месяца).

7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).

«К нам гости пришли». Театрализованная постановка «Репка. Музыкальная сказка». Дети – детям (дети средне – старшей группы – детям группы раннего возраста). 05. 09. 18

Цель.

Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкально - театральными достижениями в инсценировании сказки.

Задачи.

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Воспитывать устойчивый интерес к русским народным сказкам.

Обогащать речь детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказкой.

Способствовать формированию художественного вкуса на основе знакомства с русскими народными сказками.

Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми, между взрослыми и детьми.

«К нам гости пришли». Концерт. Дети – детям (дети старше – подготовительной и средне - старшей групп). 19. 09.18

Цель.

Обогащать детей радостными впечатлениями, вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи.

Задачи.

Способствовать созданию каждому ребёнку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Способствовать созданию радостного настроения от общения и возможности порадовать своими музыкальными достижениями в исполнении песен, хороводов, игре на музыкальных инструментах.

Воспитывать доброжелательные отношения и умение радоваться успехам других детей.

Октябрь.

1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).

2. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).

3. Консультация «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».

4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)

7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).

«Хлеб – богатство нашей Родины».

Музыкально - физкультурное развлечение. 17. 10. 18

Цель.

Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Задачи.

Закрепить знания о разнообразии хлебобулочных изделий, уточнить их названия.

Воспитывать бережное отношение к хлебу; уважение к труду людей, благодаря которым хлеб появился на столе.

Развивать активность детей во всех видах музыкальной и двигательной деятельности.

Обогащать лексикон детей, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Побуждать к активному участию в играх – соревнованиях.

«Праздник Осени». 24. 10. 18

Цель.

Способствовать созданию радостного, приподнятого настроения у детей и их родителей, вызывать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике.

Задачи.

Расширять знания о характерных признаках осени.

Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Расширять представление об осени как о щедром, благодатном и красивом времени года.

Показать уникальность и значимость осенних даров для человека.

Закреплять знания детей о грибах, фруктах и овощах, активизировать словарь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного материала: песен, танцев, хороводов, инсценировок.

Способствовать проявлению творчества и активности во всех видах музыкальной деятельности.

Ноябрь.

1. Консультация. «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования» (по материалам Вебинара).

2. Консультация. «Арт – терапия и сказкотерапия в системе оздоровления дошкольников».

3. Семинар – практикум. «Игра на музыкальных инструментах».

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «День Матери». Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)

7. Пополнение аудиотеки (записи песен и композиций о дружбе, о маме, о доброте).

8. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).

«Дарите людям доброту». Развлечение. 14. 11. 18

Цель.

Способствовать созданию у детей радостного настроения, вызывать эмоциональный подъем.

Задачи.

Способствовать формированию у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Развивать умение правильно оценивать себя и других; умение видеть положительные качества у людей, героев, персонажей.

Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам. к старшим.

Праздник, посвящённый Дню Матери. 22. 11. 18

Цель.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного мероприятия.

Задачи.

Способствовать формированию у детей артистических навыков через использование речевых и музыкальных средств выразительности.

Развивать коммуникативные, социально - нравственные качества у детей.

Устанавливать дружеские отношения между родителями и детьми группы, развивать творческое сотрудничество.

Способствовать созданию доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение и любовь к маме, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Способствовать созданию условий для социально - нравственного развития детей в процессе воспитания любви к маме и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Декабрь.

1. Консультация. «Использование мнемотаблиц в музыкальной деятельности».

2. Консультация. «Музыкотерапия как средство психоэмоционального развития дошкольников».

3. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросам музыкального развития детей средне - старшей группы».

4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам «Новый год», «Рождество Христово», "Святки". Новое и интересное».

5. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)

6. Совместные проекты.

7. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на тему «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).

8. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Новогодний праздник», «Рождество Христово»).

9. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).

10. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).

«Зимние забавы».

Физкультурно - музыкальное развлечение (на воздухе). 19. 12. 18.

Цель.

Знакомить детей с подвижными музыкальными зимними играми и забавами (и народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального настроя.

Задачи.

Побуждать к активному участию в эстафетах и конкурсах.

Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Воспитывать у детей коллективные взаимоотношения и коммуникативные способности в игровых ситуациях.

Способствовать гармоничному физическому развитию через реализацию двигательной активности детей.

Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей (ЗСТ).

«Новогодний праздник». 28. 12. 18

Цель.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и их родителей от совместного празднования Нового года.

Задачи.

Способствовать созданию условий для формирования социально - личностных качеств детей через участие их в различных видах деятельности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим, к персонажам праздника.

Побуждать к активному участию в подвижных музыкальных играх с персонажами.

Побуждать детей к максимально – качественному воспроизведению праздничного материала: песен, танцев, хороводов, инсценировок.

(продолжение следует).

Благодарю всех моих дорогих друзей, уважаемых коллег и желанных гостей за визит и внимательное прочтение! Мира, счастья, добра всем вам и вашим семьям!

Публикации по теме:

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 1 Пальчиковые игры Для детей 3-5 летЛЕТОЛето по полю гуляло. (Шагают пальцами по столу) Лето шило-вышивало Луг – цветами, (Поочередно загибают.

Картотека пальчиковых игр музыкального руководителя для детей 3–5 лет. Часть 3 НАША БАБУШКАНаша бабушка идет (Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.) И корзиночку несет. (Пальцы слегка расставить.

Консультация «Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей» Инновационные формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателей ДОУ Задачи профессионального сотрудничества.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Презентация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Ритмодекламация» Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность.

Рабочая программа музыкального руководителя. 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования определяет и регламентирует: Настоящая Рабочая.

Рабочая программа музыкального руководителя. 2 часть Структура музыкальной деятельности: слушание музыки,распевание, пение, музыкально-ритмические движения, танец, музыкальная игра, игра на.

Рабочая программа музыкального руководителя. 3 часть 3. Организационный раздел Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса В работе используются программы и методические.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гацапук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 21:35
+393Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД