МААМ-картинки

Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3)

Ангелина Токарева
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3)

Подготовительная группа.

Задачи экологического воспитания.

1. Обучающая:

а. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

б. Научить называть 7 – 10 видов деревьев, 3 – 4 кустарника, 5 – 6 лесных ягод, грибов, 5 – 6 комнатных растений, 7 – 10 видов рыб, птиц, земноводных, насекомых.

Публикация «Планирование работы „Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой“ в подготовительной группе (часть 3)» размещена в разделах

2. Развивающая:

Развивать творческое воображение, экологическое мышление. чувство ответственности за свои действия в природе.

3. Воспитательная:

а. Побуждать детей к проявлению заботы, внимания, помощи живому, обогащать их нравственный опыт.

б. Продолжать воспитывать гуманное отношение ко всему живому, любовь к природе.

Перспективный план на 2013 – 2014 год.

октябрь

1. «Золотая осень» -провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

-беседа

-стих «Осень» Е. Трутнева

-игра «Осень просим»

-картина Левитана «Золотая осень»

2. "Сбор семян подсолнуха декоративного (на прогулке)" -систематизировать представления детей о частях растений, формировать умение грамотного сбора семян, значение семян в жизни растений.

-игрушка Сорока

-пустые спичечные коробки на каждого ребенка

3. Съедобные и несъедобные грибы -учить отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знание о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после варки и засолки -Д/и «Грибы»

-загадки

-пластилин

4."Планета Земля – наш общий дом" -уточнить представления о солнечной системе; рассказать об уникальности Земли,дать представления о жизни регионов Земли.

-глобус

-карта

-энциклопедия

-карандаши цветные

-бумага А4

ноябрь

1. Экскурсия в парк -познакомить детей с профессиями связанные с лесом, воспитывать любовь к родной природе, научить детей поведению в лесу.

-рисунки с изображением листьев

- ядовитых грибов

-сбор сучков и шишек

2. Воздушный океан -уточнить знания о воздухе, его составе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, познакомить с природным явлением «ветер».

-опыты: «Ловим воздух «(целлофановый пакет, «Как услышать воздух»

-ленточки

3."Собаки – наши помощники" -прививать любовь к домашним животным,познакомить детей с различными видами породами собак, приручение собак, как собака помогает человеку,учить складывать фигурку собаки из бумаги (оригами).

-аудио запись с песней «Пропала собака» Шаинский

-игрушка собака

-схема оригами «Собака»

-Д/и «Породы собак»

4. Беседа «Что такое природа» -научить детей отличать объекты живой природы от неживой природы.

-игра «Живая – неживая»

-опыт «Гром и молния»

-кусочек кирпича

-букет цветов

-воздушные шары

декабрь

1. Беседа о лесе -уточнить и расширить представления детей о лесе, закреплять знания детей о деревьях, отличать деревья друг от друга.

-Д/и «Деревья»

-картинки домашних и диких животных

-игрушка Незнайка

-панно «Лес»

2." Что такое зима" -систематизация и дополнение знаний детей о зимних явлениях природы.

-картинки «Зимние явления»

-опыт со снегом

-совок, емкость для снега, кубики льда

январь

1. "Полет на луну" -расширить знания о космических телах, знания о луне, развивать логическое мышление, творческое воображение, воспитывать дружелюбное отношение. -конструктор «Лего»

-2 ракеты

-обручи

-макет луны

-иллюстрация Земли

2. "Зимняя прогулка к тополям" -формировать представление о значении тополя, как защитников и биологических очистителей воздуха,воспитывать бережное отношение к природе.

-модель дерева и кустарника

-магнитная доска

-рассказ воспитателя

-Д/и «Да – нет»

февраль

1. "Снегири на ветке рябины" -уточнить и обобщить знания о зиме,развивать эстетическое восприятие,учить складывать снегиря из бумаги (оригами).

-Д/и «Зимующие птицы»

-фишки: красного и зеленого цвета

-краски

-бумага

2. Экскурсия в музей «Животные нашего края» -расширять представления детей о животных, обитающих на севере,развивать представление об особенностях приспособления животных в различных природных зонах РК.

-экспонаты музея

-рассказы экскурсовода

март

с 28 февраля – по 14 марта

1.Педагогический проект

«Формирование у детей подготовительной к школе группе интереса к родному краю»

2. Добрая фея «Весна» -организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.

-кукла «Весна»

-металлическое ведро

-эмблемы животных

-цветная бумага

апрель

1. «Мастера без топора» -развитие речи, умение понимать диалогическую речь, находить в тексте ответы на поставленные вопросы,дополнение знаний о птицах.

-иллюстрация к сказке «Мастера без топора»

-цветные карандаши

-раскраска «Грачи»

2." Посадка цветов" -учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, закреплять знания об условиях роста растения.

-семена

-горшок с землей

-лейка

-палочки

-схема «Что нужно нашим растениям»

-календарь роста

-наблюдение за ростом растений

3. "Красная книга – сигнал опасности" -дать детям представление о том, что люди плохо зная природу, погубили много растений и животных,познакомить детей с Красной книгой.

- картинки с изображениями животных занесенных в Красную книгу

-Д/и «Можно – нельзя»

-экологические знаки

-принадлежности для рисования ватными палочками

-гуашь

май

Итог: КВН «Природа вокруг нас»

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Трубникова Олеся Геннадьевна Воспитатель МДОУ д/с №19 «Улыбка» Южноуральского городского округа Формы работы с родителями по экологическому.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Новые формы работы с детьми (из опыта работы) Тема «Музыка осени». Необычно прошел осенний праздник у детей старших групп детского сада. Осень пригласила детей в осенний парк. Прислушиваясь.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд 2. Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднее.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Система работы по экологическому образованию дошкольников в воплощении художественного образа (из опыта работы) Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Система работы по экологическому воспитанию Слайд №1 Сегодня я представляю опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд № 2 Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Шашерина Людмила Ивановна воспитатель МАДОУ г. Мурманска.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ангелина Токарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование работы «Использование проектной деятельности при ознакомлении с природой» в подготовительной группе (часть 3)
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 08:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД