Получи документы

Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию

Людмила Шашерина
Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию

Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию

.

Шашерина Людмила Ивановна

воспитатель МАДОУ

г. Мурманска детский сад

комбинированного вида № 110

Публикация «Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Ухаживая и наблюдая за птичкой, рыбками, белкой, ежом, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

Общение детей с природой – это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой – не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.

В повседневной жизни с дошкольниками я провожу обстоятельные мероприятия, насыщенные разными видами деятельности и имеющими большое развивающее значение. Полезны и интересны для детей выходы на природу в ближайшее окружение. Совершаем с детьми непродолжительные прогулки, имеющие одну конкретную цель, а может организовать поход на полдня.

Поход – это интересное комплексное мероприятие, в процессе которого решаются разные педагогические задачи: оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические. Поход – это комплексное мероприятие не только по сочетанию задач и видов деятельности, но прежде всего по своей организации. Его планируют, готовят, обдумывают несколько взрослых – эколог, воспитатель физкультуры, медсестра, методист и воспитатель группы. Совместно мы разрабатываем план и сценарий похода, определяем маршрут и решение разных задач по мере его прохождения. Вместе с экологом и методистом продумываем, какие наблюдения можно провести с детьми в это время года в этом месте, какие значимые экологические объекты показать на маршруте, как разнообразить виды деятельности. Инструктор по физвоспитанию и медсестра обдумывают безопасность похода, физкультурно-оздоровительные включения, организацию отдыха и питания.

Оздоровительное, воспитательное и развивающее значение для детей имеют лишь те походы, которые правильно подготовлены и организованы. Природное окружение должно быть хорошо обследование и изучено, что позволит точно составить маршрут, спланировать время и место остановок, отдыха, привала, позволит определить содержание наблюдений и других видов деятельности. Подготовка к походу начинается за несколько дней: сообщаю детям, куда они пойдут, с какой целью. Правильно спланированная и организованная подготовка создает хороший настрой у всех участников похода (педагогов, детей и их родителей, а само мероприятие оставляет глубокий эмоциональный след у каждого участника.

Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, количества педагогических задач, видов деятельности, уровня подготовки и оснащения. Они легче в организации, поэтому могут проводиться чаще, чем походы.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения. На экскурсиях я знакомлю детей с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе.

Ознакомление с родной природой является одним из аспектов патриотического воспитания дошкольников. Именно поэтому все экскурсии устраиваю, с целью ознакомления детей с родным краем. С детьми посещаем Краеведческий музей, океанариум, конеферму. Также выезжаем в область и с удовольствием посещаем ботанический сад, музей камня, который находится в городе Апатиты.

Находясь в походе или на экскурсии, мы с детьми собираем разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.

Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем несравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д.

Также ведется работа с родителями : оформляется «Экологический стенд», где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.

Чтобы выяснить отношение родителей к проблеме экологического воспитания, можно провести анкетирование.

• Что такое экология?

• Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?

• Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

• Посадили ли Вы дерево?

• Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

• Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

• Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

• Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

• Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

• Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?

• Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

• Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

• Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

• Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Ответы родителей помогут выявить увлечения взрослых и детей, обозначат проблемы, требующие педагогической помощи, и лягут в основу создания книги «Природа и мы», с которой может познакомиться каждая семья.

Постоянно нужно искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Трубникова Олеся Геннадьевна Воспитатель МДОУ д/с №19 «Улыбка» Южноуральского городского округа Формы работы с родителями по экологическому.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия-поход на осенний луг» Программное содержание: Способствовать обогащению представлений о взаимосвязи живого организма с окружающей средой (птицы - насекомые, насекомые.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд 2. Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, беднее.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей младшей групы 1. Сентябрь 1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье. 2. Консультация для родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2015–2016 учебный год. Утверждаю Директор МКОУ НШДС №5 ___/Л. Б. Битуева/ «___»___2015г Перспективный план работы творческой группы по.

Система работы по экологическому развитию воспитателя с дошкольниками. Описание опыта работы воспитателя Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Взаимодействие человека.

Система работы по экологическому воспитанию Слайд №1 Сегодня я представляю опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников Слайд № 2 Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в Примерной образовательной программе дошкольного образования под ред Н. Е. Вераксы в освоении ОО "Познавательное развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия как актуальная форма работы с дошкольниками по экологическому воспитанию
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 22:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД