Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (первая младшая группа)

Татьяна Загайнова Сергеевна
План воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (первая младшая группа)

План воспитательно –образовательной работы по теме «Осень»

Цель: Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Словарь: желтые листья, ветер, падают, туча, дождь, капает, черная земля.

Итоговое мероприятие

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»

03.10.2022 Понедельник

Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Осень“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями

I II III

Первая половина дня

Утро Папка передвижка: «Значение культурно гигиенических навыков в жизни вашего ребёнка»

Утренняя гимнастика: «Солнышко»

Беседа: погода на улице

Учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном, о том, что они встретили по дороге в детский сад. Д/и «Собери пирамидку».

Учить собирать и разбирать пирамидку. Учить сравнивать круги по размеру методом прикладывания. Игра-забава «Веселый мяч»

Предложить детям ловить и бросать мяч педагогу разноцветный надувной мяч. Поддерживать у детей хорошее настроение.

Занятие

9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Речевое развитие (Развитие речи) «Наступила Осень» Познакомить детей с характерными признаками осени. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что ребенок видит на картине. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.

Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; лужи, туча, дождик, птицы улетают, букет, листопад.

Прогулка

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву. Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей находить себе занятие по интересам. (Игры с выносным материалом)

После прогулки

Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Учить детей держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть пищу с помощью взрослых.

Чтение потешки:

А у нас есть ложка Учить пользоваться носовым платком.

Учить держать ложку в рабочей руке.

2 половина дня

После сна

Гимнастика после сна «Мы проснулись»

С/р игра «Кормление кукол». Учить детей выполнять игровые действия, формировать навыки ролевого поведения, в качестве участника игры учить детей объединять различные действия вокруг единого сюжета. Обогащать игровой опыт детей. Д / и разрезные картинки «Осенние листочки».

Развивать конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Настольная игра «Чей малыш». Соединить попарно все карточки. Игра познакомить детей с животными и их детенышами. Развивает усидчивость, мелкую моторику.

Занятие

15.45. - 15.55 (1 подгруппа) 16.05.- 16.15(2 подгруппа) Физическое развитие. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.

Прогулка

Экспериментирование с песком.

Продолжать учить детей насыпать сухой и влажный песок в различные емкости, рисовать палочкой или пальчиком. Учить брать для поделок и построек влажный песок. Напомнить правила безопасности и личной гигиены.

Игры – забавы со светящимися игрушками. Привлечь внимание детей к игрушкам, учить рассматривать их. Доставить детям радость от игры.

04.10.2022 Вторник

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями

I II III

Первая половина дня

Утро Беседа на тему «Значение прогулки для детского здоровья»

Утренняя гимнастика: «Солнышко»

Упражнение на звукоподражание.

Иго-го - во дворе.

Хрю-хрю-хрю - в конуре.

Чик-чирик - где крошки.

Ква-ква - где мошки.

Чтение и разучивание потешки «Дует, дует ветер…» Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку, учить повторять за педагогом слова, проговаривать слова выразительно. Д/и «Сложи пирамидку». Учить составлять пирамидку, ориентируясь на размер колес.

(Влад, Ваня, Феликс)

Занятие

9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану муз работника.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П. /и «Пес Барбос». Познакомить детей с новой игрой, действовать согласно тексту. Роль песика поручить наиболее активному работнику.

Трудовые поручения: предложить собрать большие и маленькие камешки; побуждать носить и перекладывать листья с места на место.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше»

Самостоятельная игровая деятельность

(Игры с выносным материалом)

После прогулки

Продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки.

Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи. Учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

Чтение потешки: «Водичка, водичка» Учить Таню, Ольгу, Машу мыть руки не бояться воды, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Продолжать учить правильно, держать ложку.

2 половина дня

После сна

Гимнастика после сна «Мы проснулись»

Чтение х. /л. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Повторение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Вызвать у малышей радость от прослушивания литературных произведений, желание участвовать в рассказывании. Формировать способность к общению. Индивидуальная работа по изо деятельности «Дождик».

Учить детей правильно держать карандаш, проводить длинные и короткие прямые линии сверху вниз. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности Народная игра «Гуси-гуси»

Продолжать учить проговаривать текст и выполнять движения. Упражнять детей в беге, убегать от водящего.

Занятие

15.45.- 15.55 (1 подгруппа) 16.05.- 16.15(2 подгруппа) Физическое развитие. Учить детей лазать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умении реагировать на сигнал

Прогулка

Игровое упражнение «Мы веселые зайчата» Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.

Игры-забавы со светящими предметами. Способствовать эмоциональной разрядке.

05.10.2022 Среда

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями

I II III

Первая половина дня

Утро

Утренняя гимнастика: «Солнышко»

Игра на развитие речевого дыхания «Пузырь». Развитие речевого дыхания и звукового аппарата. Дети образуют тесный круг, стоя рядом держась за руки, и произносят слова:

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!» Педагог дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух выходи!». Дети сбегаются к центру и произносят звук «т-с-с-с-с-с», изображая выходящий воздух. Пальчиковая гимнастика «Мы листочки, мы листочки».

Учить внимательно, слушать текст и выполнять соответствующие движения пальчиками; развивать мелкую моторику рук.

Народная игра «Гуси-гуси»

Продолжать учить проговаривать текст и выполнять движения. Упражнять детей в беге, убегать от водящего.

Занятие

9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Познавательное развитие (ПИД) «Осень к нам пришла Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени. Развитие умственных способностей и наблюдательности; знакомство с особенностями осенних изменений в природе, развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики. Словарная работа : активизировать в речи детей слова (листья, листопад, осень);

развивать умение различать предметы и понятия: "листочки", «листопад", «веточки".

Прогулка

Продолжать наблюдение за изменениями в природе. Создать у детей сочувствие к деревьям, теряющим свою листву.

П. /и «Машины». Продолжать знакомить с новой игрой, выполнять движения по сигналу. Трудовые поручения: сгребание сухих листьев в кучу.

Индивидуальная работа. «Поднимай ноги выше»

Самостоятельная игровая деятельность (Игры с выносным материалом).

После прогулки

Учить детей готовиться к приему пиши. Правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использовании других видов застежек.

Чтение потешки: «А у нас есть ложка» При раздевании перед сном учить вешать свою одежду на спинку стула.

Учить вежливо, выражать просьбу о помощи.

2 половина дня

После сна

Гимнастика после сна «Мы проснулись»

С/р игра «Угостим кукол чаем».

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу во время совместной игры. Д/и «Большой – маленький»

Учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предметов.

Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты береза». Учить детей двигаться под музыку, перемещаться на носках, с окончанием звучания музыки «прятаться» за платочек. Развивать способность к слуховому представлению.

Занятие

15.45.- 15.55 (1 подгруппа) 16.05.- 16.15(2 подгруппа) Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Золотая осень» Учить правильно, держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

П. /и «Птички в гнездышках». Учить детей правильно выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность. Стремятся проявлять самостоятельность в игровом поведении.

06.10.2022 Четверг

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями

I II III

Первая половина дня

Утро Встреча с врачом – педиатром. Донести до родителей важность прививок, которые делают в детском саду.

Утренняя гимнастика: «Веселый огород»

Беседа. Рассказать детям, что осенью с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску. Учить отвечать на простые вопросы о деревьях.

Индивидуальная работа по развитию речи. Рассматривание картины «Осень». Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать внимание, память. Игры с крупным конструктором. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки.

Занятие

9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Художественно – эстетиче6ское развитие (Музыка) По плану муз работника.

Прогулка

Продолжить наблюдение за дворником. Познакомить детей с работой дворника : сгребает в кучу листья, подметает дорожки…. Развивать словарный запас.

П. /и «Целься вернее». Учить бросать предмет в цель, развивать глазомер. Трудовые поручения: собираем игрушки. Учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные поручения, передавать поручения педагога сверстникам.

Индивидуальная работа «Поднимай ноги выше» Самостоятельная игровая деятельность (Игры с выносным материалом).

После прогулки

Учить детей снимать различные предметы одежды, обувь, размещать их в шкафчике. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Учить закатывать рукава перед умыванием, мыть лицо и руки не разбрызгивая воду.

Чтение потешки: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»

Чтение перед сном: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок) Учить есть, аккуратно наклоняя голову над тарелкой.

Учить закатывать рукава, мыть руки не разбрызгивая воду.

2 половина дня

После сна

Гимнастика после сна «Колобок»

Чтение х. /л А. Барто «Грузовик»

Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам. Д/и «Разложи фигуры по домикам».

Учить сортировать предметы в соответствии с их формой.

Рассматривание иллюстраций «Времена года». Учить замечать, что изменилось (при рассматривании книжки-раскладки «Осень»)

Занятие

15.45. - 15.55 (1 подгруппа) 16.05. - 16.15(2 подгруппа) Художественно – эстетиче6ское развитие (Лепка) «Осеннее дерево» Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки красного, желтого, оранжевого цветов, прикладывать к изображению дерева и прижимать, примазывать пальчиком. Развивать чувство цвета и тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Лист бумаги с нарисованным силуэтом дерева на каждого ребенка, пластилин красного, желтого, цветов.

Прогулка

Игровое упражнение «Дует ветер». Учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно, слушать инструкцию, выполнять действия по образцу.

Игры забавы с мыльными пузырями. Создать хорошее настроение. Учить действовать согласованно и безопасно. Самостоятельная игровая деятельность.

07.10.2022 Пятница

Групповая и подгрупповая совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах Индивидуальная деятельность взрослого и ребенка в режимных процессах Организация самостоятельной деятельности детей: РППС, приемы активизации СДД Взаимодействие с родителями

I II III

Первая половина дня

Утро Беседа на тему «Развивающие игры для детей 2-3 лет». Игры, которые можно предложить ребенку в выходные дни и вечернее время.

Игры на развитие речевого дыхания

«Летите, птички!»

Развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: 2-3 разноцветные птички. Воспитатель предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше. Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – (учить слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы).

Работа в физ. уголке.

Учить детей правильно выполнять упражнения с атрибутами уголка, обогащать двигательный опыт детей. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.

Занятие

9.00.- 9.10 (1 подгруппа) 9.20.- 9.30 (2 подгруппа) Речевое развитие (Развитие речи) «Краски осени». Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что ребенок видит на картине. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; лужи, туча, дождик, птицы улетают, букет, листопад. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетной картине с опорой на детали (начальный этап). Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.

Прогулка

Продолжать наблюдение за опавшими листьями; как ветер срывает их с деревьев; как они шуршат под ногами; повторить знакомые цвета желтого и зеленого на материале листьев.

П. /и «Солнышко и дождик». Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, понимать суть задания, реагировать на сигнал. Трудовые поручения: уборка игрушек. Учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. Самостоятельная игровая деятельность. (Игры с выносным материалом)

После прогулки

Учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно, воспитывать аккуратность, опрятность.

Учить после прогулки снимать обувь и убирать в шкаф.

Чтение потешки: «А у нас есть ложка» Учить расстегивать пуговицы спереди при небольшой помощи взрослого.

2 половина дня

После сна

Гимнастика после сна «Колобок»

Театрализованная игра по сказке «Теремок». Учить детей с помощью театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. Х/бытовой труд.

Собрать игрушки в конце игры. Игры со строительным материалом. Учить детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции.

Занятие

15.45.- 15.55 (1 подгруппа) 16.05.- 16.15(2 подгруппа)

Прогулка

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Расширять представления детей о характерных признаках осени. Стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета.

П. /и «Принеси предмет». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, понимать суть задания. Развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность.

Публикации по теме:

Картотека прогулок «Осень» (первая младшая группа) Прогулка №1- Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группаСценарий развлечения «Здравствуй, Осень золотая» первая младшая группа Зал украшен. На полу лежат листья, дети заходят под песню "Осень" цепочкой, и становятся полукругом. ВЕДУЩИЙ: Ребята, смотрите куда мы.

Библиотека изображений:

Публикация План воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (первая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Загайнова Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы по теме «Осень» (первая младшая группа)
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 15:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД