Лучший педагог года

План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы

Ларина Ольга
План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы

План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка

по формированию здорового образа жизни

для

детей старшей разновозрастной группы

на 2018-2019 уч. год.

Разработчик: Ларина О. Г.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Публикация «План совместной деятельности педагога с детьми „Здоровей-ка!“ по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Заботливо надо

К нему относиться.

А. Гришин

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальный социальный аспект, составную часть жизни общества в целом.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Воспитание человека, сознательно заботящегося о своем здоровье в течение всей жизни – важная задача детского сада, требующая включения в ее реализацию всех участников воспитательно-образовательного процесса, включая самих детей.

Актуальность

Проблема сохранения здоровья дошкольников и привития навыков здорового образа жизни, очень актуальна сегодня.

В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.

Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео»-быть здоровым, «логос»-наука, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Исходя из особенностей психического и физического развития детей в дошкольном возрасте, возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, т. к. именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Ни для кого не секрет, что современные дошкольники – это в основном частоболеющие дети, с ослабленным иммунитетом.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Поэтому мной был разработан план совместной деятельности по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка.

Он предназначен для работы с детьми старшей разновозрастной группы в дошкольном образовательном учреждении.

Цель: Сформировать у детей знания о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья; выработка разумного отношения к нему, создание условий для его гармоничного развития.

Задачи:

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Формирование представления о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека.

Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности и питания.

Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.

Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

• Воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Принципы, на которых построена совместная деятельность педагога с детьми :

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

-учёт возрастных и психологических особенностей детей;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- повторение умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-игровая форма подачи материала.

-принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

-принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Срок реализации – 1 год

Организация совместной деятельности педагога с детьми :

Совместная деятельность организуется с детьми старшей подготовительной группы.

Тематический план совместной деятельности педагога с детьми по формированию здорового образа жизни, состоит из 9 разделов, каждый из которых делится на 4 темы, рассчитанных на 1 месяц.

Совместная деятельность проводятся с октября по май.

Проводится один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 20-30минут, (четверг- пятница).

В сентябре, мае осуществляется мониторинг качества освоения совместной деятельности педагога с детьми по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка.

Содержание плана совместной деятельности педагога с детьми по формированию здорового образа жизни «Здоровей-ка

В совместную деятельность входят : занятия, игры, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение литературных произведений, загадывание загадок, развлечения, практическая деятельность.

Не менее важно создавать особый эмоционально-психологический фон, давать детям почувствовать, что они ловкие, сильные, красивые, показывать свою явную заинтересованность их успехами.

Особенность заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической интересной деятельности, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание. Полученные знания и умения по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, устойчивы настолько, что дети применяют их в повседневной жизни, поэтому их успехи определяются не только доступностью и занимательностью предлагаемого материала, но и эмоционального отношения к занятиям, заинтересованностью.

Планируемые результаты :

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

К концу года ребенок должен знать и иметь представление:

• О важности занятий гимнастикой и физкультурой;

• О пользе закаливания;

• О некоторых внешних признаках здоровья и болезни, о путях передачи инфекций;

• Различать понятия «часть тела» и «орган»;

• Показывать на плакате «Человек», некоторые внутренние органы.

Ребё нок должен уметь:

• Выбирать полезные продукты, богатые витаминами;

• Проводить закаливающие процедуры;

• Правильно пользоваться личными вещами;

• Вовремя и правильно мыть руки;

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Учебный план

Количество в неделю Количество в месяц Общее количество Длительность

1 Октябрь 4 30 20-30 мин.

Ноябрь 5

Декабрь 4

Январь 4

Февраль 4

Март 5

Апрель 4

Тематический план :

№ Название раздела Количество часов

1 Диагностика 1,30

2 Я-человек 1,40

3 Как устроен человек 1,65

4 Личная гигиена 1,40

5 Сохрани свое здоровье сам 1,35

6 Путешествие за витаминами 1,40

7 Что помогает мне быть здоровым 1,70

8 Спорт – это здоровье 1.65

9 Диагностика 1,40

Итого: 13,25

Перспективный план на 2018-2019учебный год.

Сентябрь

Неделя № деятельности Совместная деятельность Программное содержание Дата

Диагностика Выявить знания детей по основам здорового образа жизни на начало года.

Октябрь

«Я-человек»

1 неделя

1

Беседа «Тело человека"

Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело, расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.

2 неделя

2

Игра- занятие «Это я девочка, это я мальчик»

Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека; развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательные отношения к сверстникам.

3 неделя

3

Беседа на тему: «Что делают наши части тела?» Закрепить представления детей о частях тела. Обогащать и систематизировать словарь по теме «Части тела». Продолжать учить детей высказывать свое мнение.

4неделя

4

Рассматривание плаката «Тело человека»

Дидактическая игра «Моё тело»

Сформировать элементарные представления детей о строении тела человека.

Ноябрь

«Как устроен человек»

1 неделя

5 Беседа на тему: «Скелет — наша опора»

Познакомить детей со строением скелета и его функцией в человеческом организме, с механизмом работы мышц, их функцией, расширить знания детей о том, как нужно укреплять мышцы и кости.

2 неделя

6

Беседа на тему: «Моё сердце» Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма. Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца. Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

3неделя

7

Беседа на тема:

«Глаза - главные помощники человека»

Дидактическая игра «Что полезно и вредно для глаз?» В доступной форме познакомить детей со строением и функцией глаз; помочь понять, почему человек имеет два глаза; дать представление о том, что глаза являются одними из главных органов чувств человека. Продолжать развивать умение выполнять гимнастику для глаз. Воспитывать бережное отношение к органу зрения, воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

4 неделя

8

Беседа на тема: «Ушки- наши ушки»

Формирование представлений детей о значении слуха в жизни. Продолжать знакомить детей с причинами нарушения слуха; дать знания о способах предупреждения нарушения слуха. Учить бережно, относиться к своему здоровью, соблюдать правила гигиены.

5 неделя 9 Беседа на тему: «Наши внутренние органы»

Рассматривание плаката «Внутренние органы человека» Закрепить знания о внутренних органах человека и их назначении. Расширять знания детей о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Декабрь

«Личная гигиена»

1 неделя

10

Беседа на тему: «Чистота –залог здоровья»

Формировать представления о гигиенических навыках, Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью, Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук, Развивать речевую активность детей.

2неделя

11

Игра- занятие «Гигиена всем полезна»

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

3 неделя

12

Беседа на тему: «Почему нужно мыть руки?»

Чтение произведения К. И. Чуковский «Мойдодыр» Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4 неделя

13

Беседа на тему: «Здоровые зубы» Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Январь

«Сохрани свое здоровье сам»

1 неделя

14

Беседа на тему:«Мой режим дня».

Рассматривание плаката «Режим дня»

Продолжать формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

2 неделя

15

Беседа на тему: «Вирусы и микробы?»

Воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами)

3 неделя

16 Беседа на тему: «Для чего нужна зарядка!» Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности. Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

4 неделя

17 Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Уделить особое внимание закаливанию организма.

Учить детей вести здоровый образ жизни.

Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня.

Февраль

«Путешествие за витаминами»

1 неделя

18

Беседа на тему: «Витамины, где они живут»

Дид. игра: «Что где растёт»

Закреплять знание об овощах и фруктах,

формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины)

2 неделя

19

Игра- занятие «Здоровье растёт на грядке»

Уточнить, расширить и закрепить знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма.

3 неделя

20

Беседа на тему: «Витамины укрепляют организм»

Дидактическая игра «Витамины»

Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

4 неделя

21

Сюжетно- ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Формировать навыки ролевого поведения.

Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Создать эмоционально радостное настроение от игры.

Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов;

Март

«Что помогает мне быть здоровым»

1 неделя

22

Беседа на тему:

«Очень нужен людям сон» Формировать представление детей о роли сна в укреплении здоровья; воспитывать привычку вовремя ложиться спать. Запомнить правила поведения перед сном.

2 неделя

23

Беседа на тему: «Зелёная аптека» Уточнять и расширять представления о лекарственных растениях (4-5 наименований). Закрепить представления детей о внешнем виде лекарственных растений. Их полезных качеств для организма.

3 неделя

24

Беседа на тему: «Если ты заболел»

Познакомить детей с симптомами простуды на доступном для них уровне; способствовать формированию бережного и внимательного отношения к своему здоровью; рассказать о мерах профилактики и народных средствах при лечении простуды.

4 неделя

25

Беседа на тему: «Прогулка для здоровья» Формировать у детей представления о значении для здоровья человека прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

5 неделя

26 Беседа на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Формировать представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Апрель

«Спорт-это здоровье»

1 неделя

27 Беседа на тему: «Спорт –это здоровье»

Обобщить знания детей о спорте.

Дать четкое представление о пользе занятий спортом. Коррекция мышления памяти речи.

Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.

2 неделя

28

Беседа на тему: «Виды спорта»

Дид. игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора, воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм. Формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

3 неделя

29

Беседа на тему: «Осанка - красивая спина» Познакомить детей с понятием «осанка» .

Рассказать детям о составляющих красивой осанки; побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья.

4 неделя

30

Занятие на тему: «Страна здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Май

Диагностика

Выявить знания детей по основам здорового образа на конец года.

Материально-техническое оснащение:

• Наглядно –дидактическое пособие.

• Предметные картинки,

• Художественная литература.

• Муляжи и предметные картинки овощей и фруктов.

Карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.

• Папка передвижка «Режим дня».

• Аттрибуты к сюжетно- ролевым играм.

Для профилактики плоскостопия: массажные дорожки, коврики, «Следы».

Оборудование для игр: кегли, кольцеброс.

• Мячи разных размеров, массажные.

• Кубики.

• Скакалки.

• Флажки.

• Обручи.

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. В. Комаровой Т. С., – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

2. Н. Р. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет». 2013г.

3. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

4. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. 2014г.

5. М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.

6. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.

Интернет ресурсы:

https://dohcolonoc.ru/

https://vospitateljam.ru/

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://infourok.ru/

https://masterclassy.ru/

https://www.prodlenka.org/

https://a2b2.ru/

https://doshvozrast.ru/

https://ped-kopilka.ru/

Публикации по теме:

Презентация «Формы совместной деятельности педагога с детьми в соответствии с ФГОС» + В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из необходимых условий реализации.

«Пришла долгожданная весна». Конспект совместной деятельности педагога с детьми 4–5 лет ГБДОУ № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания» Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе 5–6 лет в форме викторины «Маски и Сказки» Предварительная работа. 1. Совместная деятельность: свободное общение по сказкам, беседа о героях сказок, рассматривание картин с изображением.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации «Летим к звёздам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации Тема: «Летим к звёздам» Форма организации совместной деятельности – подгрупповая.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой» Программное содержание: Закрепить знания о качествах и свойствах воды; Совершенствовать навыки проведения опытов.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу» Программное содержание:-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета. -Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью.

Модель совместной деятельности педагога с детьми ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПЕДАГОГОМ • Делают выбор; • Активно играют; • Осуществляют контроль, взаимоконтроль; • Используют.

План — конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Программное содержание: Предшествующая работа: Чтение сказок, беседа о прочитанном, придумывание сказок с новым сюжетом. Материал: - ноутбук,.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы (содержание) Уважаемые коллеги, на начало учебного года, на всех возрастных группах, мы (педагоги) разрабатываем рабочие программы, где.

Библиотека изображений:

Публикация План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ларина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План совместной деятельности педагога с детьми «Здоровей-ка!» по формированию ЗОЖ для детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 11 июня 2019 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД