МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой»

Татьяна Куранова
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой»

Программное содержание:

Закрепить знания о качествах и свойствах воды;

Совершенствовать навыки проведения опытов

Развивать умение ориентироваться в материалах и инструментах и схемах для опытов;

поддерживание интереса детей к экспериментаторской деятельности

демонстрация проведенных занятий с детьми в предыдущие периоды, привлечение родителей к участию в жизни группы

Оборудование:

Мультимедийный проектор;

компьютер;

шприцы 20мл без игл, пластиковые карточки (дисконтные);

бутылки пластиковые подписанные с «горячей» и «холодной» водой;

краски акварельные, кисти, сахарный песок (1кг)

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы „Волшебные опыты с водой“» размещена в разделах

подносы пластиковые для работы с водой;

тазики для сливания воды;

стеклянные рюмки одинаковые 3 штуки на каждую пару родитель-ребенок (принесли с собой родители)

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте уважаемые родители и дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами чтобы, хоть немножко превратиться в волшебников. А поможет нам в этом одна волшебница. Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

В этом году мы с ребятами много экспериментировали с водой и уже знаем кое-что о воде.

Показ слайдов из презентации проекта «Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование в старшей группе «Звездочки»» для ознакомления родителей с предыдущими занятиями детей в группе по данной теме.

На слайдах видно, что мы учились с помощью воды смешивать цвета, проращивать лук и ждать когда распустятся листочки на ветках, смешивали воду с различными веществами…

Какая же вода по цвету?

-Прозрачная.

Какой она имеет запах?

-Без запаха.

Какой вода формы?

-Принимает ту форму - где она налита.

Что мы растворяли с вами в воде, опыт проводили?

-Стиральный порошок, песок, сахар, муку.

Все ли растворилось в воде?

-Сахар и стиральный порошок растворились.

А что произошло с песком и мукой?

-Не растворились, появился осадок.

Что еще, дети, можно сказать о воде, она живая?

-Вода – это неживая природа.

Какая вода на ощупь?

-Она мокрая.

-Вода дает отражение.

-Вода может быть росой. Вода может литься и капать.

-В воде есть микробы.

-С ее помощью можно мыть руки, купаться.

-Вода не смешивается с воздухом – образуются пузыри.

Да, особенно это хорошо видно, если воду заморозить, в льдинках видны пузырики.

Какое состояние бывает у воды?

Лед, снег, вода, пар.

-Если горячая вода смешивается с холодной?

-Получается теплая вода.

-Вода смешивается с краской.

Вот, ребятки, мы и подошли к той теме, которую сегодня мы будем исследовать и экспериментировать.

Эксперимент – это возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести практический опыт. Дети дошкольного возраста (особенно старшего) начинают самостоятельно интересоваться многими изменениями вокруг, и часто задавать вопросы, их интерес надо поддерживать и подталкивать к новым исследованиям и умозаключениям.

Сегодня у нас запланировано 3 опыта, начнем с простого и перейдем к сложному.

1 опыт. Натяжение воды.

Для него нам понадобятся поднос, рюмка, холодная вода, пластиковая карточка. Наливаем полную рюмку воды, накрываем карточкой, прижимаем карточку плотно и переворачиваем нашу рюмку, плотно придерживая карточку одной рукой и держа рюмку за донышко другой рукой. Теперь медленно убираем руку, которая держит карточку. И, вуаля, стакан перевернут, но не проливается – карточку держит натяжение воды.

2 опыт. Тепло всегда стремится вверх.

Для этого опыта нам понадобится слить предыдущую воду от опытов в тазики и наполнить заново рюмки водой. Одну – горячей, другую – холодной.

Первая часть этого опыта. Окрашиваем горячую воду в рюмке в любой цвет с помощью кисточки. Накрываем, как в предыдущем опыте, рюмку с теплой водой карточкой и переворачиваем, ставим сверху на рюмку с холодной водой. Теперь – самое сложное – вынимаем медленно карточку между двух рюмок. Цветная вода сверху должна остаться наверху, а прозрачная внизу. Не перемешаться!

Теперь попробуем сделать по-другому. Окрашиваем холодную воду в рюмке в любой цвет с помощью кисточки. Накрываем, как в предыдущем опыте, рюмку с холодной водой карточкой и переворачиваем, ставим сверху на рюмку с теплой водой. Вынимаем медленно карточку между двух рюмок. Цветная вода сверху перемешалась с прозрачной, стала одного цвета!

Почему же это произошло?

Да потому, что тепло поднимаеся вверх, а холод тянет книзу.

А теперь давайте разомнемся, физминутка:

Очень нам нужна вода,

делай раз и делай два. (наклоны в бок руки на поясе, ноги на ширине плеч)

Звери из ручья попили,

Влево вправо наклонились.

Вместе на носочки встали

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

за работу нам пора.

3 опыт. Плотность воды.

Для этого опыта нам понадобится слить предыдущую воду от опытов в тазики и наполнить заново 3 рюмки лучше горячей водой с помощью шприца каждую по 20мл. Каждую рюмку мы окрашиваем краской, можно по своему выбору, можно чтобы не запутаться повторять все за воспитателем.

Первая рюмка с водой белая, вторая – синяя, третья – красная. Будем делать российский триколор.

Теперь мы начнем изменять плотность воды в каждой рюмке, для этого нам и пригодится сахар. В рюмке с белой краской оставим все неизменным, в синюю воду добавим 1,5 чайной ложки сахара, в красную воду – 2,5 чайной ложки сахара. И тщательно размешаем воду в каждой рюмке с помощью кисточки. Кристаллы размешались, цвет не изменился, но плотность изменилась – наша вода стала тяжелее…

Теперь берем шприц и набираем 15мл синей воды, опускаем шприц в рюмку с белой водой, не упирая в дно, придерживаем, чтобы не получилось резкого толчка, вливаем медленно воду. В результате белая вода поднимается, а синяя остается на дне, т. к. синяя плотнее.

То же повторяем с красной водой – медленно вливаем ее на дно нашей рюмки с двумя уже оттенками воды.

Российский триколор в стакане готов!

Родители и ребята, мы очень рады, что у всех все поучилось! Понравилось наше занятие? До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и пескомКонспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Опыты с водой и песком Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты с водой и песком». Подготовила: Ананьева Е. И. [/b] Цель:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «От колоска до булочки» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Опыты с водой с детьми средней группы конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко.

Открытое занятие в старшей группе «Опыты с водой» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии.

Презентация «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности педагога с детьми старшей группы» «Изготовление поделок из бросового материала в совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста» МБОУ СОШ 24 структурное.

Программа краткосрочной образовательной практики «Занимательные опыты с водой» для детей старшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»г. Перми Занимательные опыты с водой.

Система совместной работы педагога с воспитанниками Можно ли представить жизнь современного ДОУ без тесных контактов с родителями? На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром.

«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки«1 июня — День защиты детей». Совместная игровая деятельность педагога с воспитанниками старшей группы во время прогулки «1 июня – День защиты детей» Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД