Получи документы

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей».

Оксана Горбунова
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей».

Цель: развитие сенсорных способностей детей в группе раннего возраста.

Задачи:

• Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Развивать умение различать предметы по величине.

• Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм.

• Собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять картинки из двух частей (пирамидка, яблоко).

Публикация «План самообразования воспитателя группы раннего возраста „Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей“,» размещена в разделах

• Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки.

• Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?»)

Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

• Использовать специальные дидактические пособия : помогать детям соотносить цвета и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть в дидактические игры.

Актуальность:

Дидактическая игра является наиболее эффективным средством развития сенсорных способностей у детей раннего возраста. Дидактическая игра – это ряд реализующих принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Сенсорные способности – это функциональные возможности организма, обеспечивающие ощущения и восприятия человеком окружающего мира и самого себя. Развитие сенсорных способностей включает в себя :

• формирование сенсорных эталонов;

• обучение способам обследования предмета, а также форму, цвет, величину;

развитие внимания;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, образной и др. видов памяти.

Успешность умственного, физического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит осязает окружающий мир. Огромная роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактическим играм, т. к. ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию-контроля состояний сенсорного развития детей.

Направления моей работы:

• ориентирование ребенка в основных цветах спектра;

• умение ребенка находить и называть предметы разной величины;

• умение ребенка подбирать плоские геометрические фигуры по образцу.

Предполагаемый результат:

• Целенаправленное и систематическое использование в разных видах деятельности игр и упражнений на формирование моторных навыков, способствующих обогащению речи детей.

• Интеграция в области «С дидактическим материалом» в ходе реализации других областей, способствовало успешному освоению детьми раннего возраста основной образовательной программы.

• Тесное взаимодействие педагогов и родителей, способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию в их работе над речью детей.

• Создание предметно-развивающей среды способствовало развитию общей и мелкой моторики, что активизировало речевые навыки детей.

Раздел плана Сроки Выход

Изучение литературы Сентябрь-май Е. С. Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ».

Маханева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром».

Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста».

Сенсорно-двигательная игра-занятие.

Итоговая сенсорно-двигательная игра-занятие Ноябрь

Май

«К мишке в гости пойдем».

«Ловись рыбка большая и маленькая».

Сенсорное развитие детей Сентябрь-май Игры занятия.

Совместные игры с песком и водой на прогулке и в центре «Песок и вода».

Д/и с малышами для зрительного восприятия (цвет, форма, величина). Например, «Спрячь мышку», «Угости Катю чаем», «Украсим елочку», «Поймаем рыбку» и др. ;

Для слухового восприятия : «Кто как кричит?», «Узнай по звуку» и др.

Для развития моторики : предметы-вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки, д/и включающие различные виды застежек, молнии, кнопки, пуговицы, шнуровки, липучки.

Игры с цветным конструктором разных размеров, с пирамидками разных размеров, цветов, с матрешками и т. д.

Родительское собрание

Семинар-практикум

Консультации для родителей

Наглядная информация, папка-передвижка Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март «Пальчиковые игры».

«Сенсорное развитие».

«Роль дидактических игр для детей раннего возраста».

«Д/и своими руками».

«Зачем нужно развивать мелкую моторику».

Перспективный план игр-занятий с детьми раннего возраста

Тема Цели Сроки

Д/и «Соберем пирамидку»

Д/и «Веселая матрешка»

Д/и «Построим башенку»

Д/и «Втулочки» Формировать умение собирать с помощью взрослого в определенной последовательности из четырех колец двух контрастных размеров.

Формировать умение открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие размеры в большие.

Совершенствовать разнообразные действия с предметами ориентируясь на их величину.

Развивать умение действовать с различными дидактическими игрушками (втулочками).

Сентябрь

Д/и «Шароброс

Д/и «Занимательная коробочка»

Д/и «Найди такую же фигуру».

(кубики).

Д/и «Чудесный мешочек». Развивать умение действовать с различными дидактическими игрушками (шароброс).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат).

Формировать умение подбирать предметы соответствующей формы (кубик).

Развивать сенсорное восприятие. Октябрь

Д/и «Соберем пирамидку»

Д/и «Веселые матрешки».

Д/и «Пуговки»

Д/и «Соберем стаканчики».

Продолжать формировать умение собирать в определенной последовательности из четырех колец двух контрастных размеров.

Продолжать формировать умение открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие размеры в большие.

Продолжать развивать умение детей различать предметы по величине.

Продолжать развивать умение вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их.

Ноябрь

Д/и «Мяч в ворота».

Д/и «Грибы на поляне».

Д/и «Подбери по цвету»

Д/и «Мозайка».

Закреплять умение детей различать предметы по величине.

Развивать умение соотносить цвет и размер предметов.

Развивать умение по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

Развивать умение детей различать предметы по цвету. Декабрь

Д/и «Большой и маленький».

Д/и «Печем пирожки».

Д/и «Украсим елочку».

Д/и «Кубики».

Закреплять умение различать предметы по величине.

Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Продолжать развивать умение соотносить цвет и размер предметов.

Выполнять действия с предметами ориентируясь на их величину. Январь

Д/и «Вот какая пирамидка».

Д/и «Сделаем матрешке бусы».

Д/и «Башенка».

Д/и «Разрезные картинки». Развивать умение собирать с помощью взрослого пирамидку из 4-5 колец.

Закреплять умение различать предметы по цвету.

Продолжать закреплять умение различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький.

Развивать умение составлять разрезные картинки из 2-х частей. Февраль

Д/и «Сестрички матрешки».

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Кто нас позвал».

Д/и «Поручения».

Развивать умение собирать двухместные матрешки.

Способствовать обогащению сенсорного опыта.

Развивать слуховое внимание.

Закреплять умение различать предметы по цвету и величине. Март

Д/и «Воздушные шарики».

Д/и «Ленточки».

Д/и Разноцветные пирамидки».

Д/и «Цветные шарики».

Закреплять умение различать красный, синий, желтый, зеленый.

Продолжать закреплять умение различать красный, синий, желтый, зеленый.

Закреплять умение собирать пирамидку из 4-5 колец.

Закреплять умение различать предметы по цвету и величине.

Апрель

Д/и «Пирамидка из стаканчиков».

Д/и «Цветные лодочки».

Д/и «Ловись рыбка большая и маленькая». Закреплять умение различать предметы по величине: собирать пирамидку из 5 колец.

Закреплять умение различать красный, синий, желтый, зеленый.

Закреплять умение различать предметы по цвету и величине.

Май

Публикации по теме:

Бизиборд, как средство развития сенсорных впечатлений у детей раннего возрастаБизиборд, как средство развития сенсорных впечатлений у детей раннего возраста Бизиборд - что это? Бизиборд[/b] (busy board) – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными кнопками, выключателями, щеколдами,.

Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста «Цветочная поляна» своими рукамиДидактическая игра по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста «Цветочная поляна» своими руками Дидактическая игра: «Цветочная поляна» своими руками. Цель игры: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи: учить.

Дидактическая игра, как средство сенсорного развития детей раннего возраста Дошкольный возраст-время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами,.

Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики»Дидактическая игра по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста «Веселые шарики» Чтобы ребенок рос гармонично необходимо значимую роль в воспитании детей раннего возраста уделять сенсорному развитию. Во время сенсорного.

Игра-как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Дидактическая игра «Поезд» Цели: развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; развитие любознательности,познавательной деятельности;.

Индивидуальный план самообразования. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 «Рябиншка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ Детский.

Отчёт по плану самообразования «Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста» В данном учебном году я работала по теме : «Дидактическая игра как форма развития детей первой младшей группы» Цель : повышение своего теоретического.

План работы по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» План по самообразованию Воспитатель: Тарасова Ольга Владимировна 2017-2018 уч. Г. Тема: «Дидактическая игра, как форма развития.

План самообразования «Дидактическая игра как средство развития младших дошкольников» Сроки Сожержание работы Практические выводы Сентябрь-май 1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя.

Презентация на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Под сенсорным развитием понимается развитие у ребенка процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей».
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД