Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

Березина Надежда
План работы по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»

ФИО: Березина Надежда Анатольевна

Специальность: воспитатель

Место работы : МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Стаж: 24 года

Образование: Высшее педагогическое

Дата начала работы над темой : 2018 учебный год

Дата окончания работы : 2020 учебный год

Тема по самообразованию : «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

Публикация «План работы по самообразованию „Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Образовательная область: социально - коммуникативная

Форма самообразования : индивидуальная

Цель:

•изучение влияния сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• изучить и проанализировать научную литературу по проблеме использования сказок в формировании нравственных качеств у старших дошкольников;

•выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;

•определить эффективность использования сказок для развития нравственных качеств, в процессе специально организованной деятельности детей;

•приобщить родителей к воспитанию ребёнка в семье с помощью сказок;

Введение

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное - становится доступным, нереальное - реальным.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку, получаются замечательные развивающие обучение.

Актуальность выбранной темы:

Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Всем известно, что формирование личности дошкольника происходит в семье и детском саду.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогике как одно из центральных направлений во всестороннем формировании личности. Основой нравственности являются те качества личности, которые определяют ее моральный облик, делают человека внутренне свободным и социально ценным во всех сферах его общественной и личной жизни. Нравственные качества выступают одним из существенных внутренних механизмов, лежащих в основе морального выбора, определяют уровень социальной активности и зрелости человека, его нравственной культуры.

Старший дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений, усвоение элементарных морально-нравственных требований, приучению к их выполнению. На этой ступени возраста формируются дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к старшим, трудолюбие, любовь к Родине.

Сказка является мощным средством, помогающим формировать моральные качества ребёнка. Композиция сказки, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности дошкольника.

В настоящее время приходится всё чаще наблюдать примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к животным и даже близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных мультфильмов у детей искажаются представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. Именно в этот период и происходит формирование у них основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием становления нравственной культуры. Кроме этого, в семье всё реже берут в руки книгу, чтобы вовлечь ребёнка в волшебный мир сказки. Всё чаще дети дошкольники остаются наедине с компьютером, телевизором. Поэтому считаю очень важным показать взрослым, как влияют сказки на формирование нравственных качеств ребёнка.

В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.

Формы работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

План работы

1 Изучения научной и методической литературы.

-.Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014

-. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой. - М. : Сфера, 2002.

-. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. М., 2005г ДОО Сен-рь 2019

Пред-й результат:Повышение теоретического, научно-методического уровня

2 Ознакомление с передовым опытом педагогов работающих по данной теме Консультация со старшим воспитателем ДОО, изучить материал по педагогическим наработкам в интернет источнике ДОО

Пред-й результат: Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме

3 Разработка программы по самообразованию

«Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок» Утверждение на педагогическом совете ДОО

Пред-й результат: Повышение профессионального мастерства и компетентности

4 Изучение технологии проектной деятельности

-Самообразование при помощи интернет-источников ДОО

Пред-й результат: Повышение компетентности

5 Разработать проект «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

-Составление плана по реализации проекта ДОО

Пред-й результат: Повышение профессионального мастерства и компетентности

6 Изучения научной и методической литературы по теме проекта

-. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.

-Соловейчик, С. Л. Нравственное воспитание дошкольников/С. Л. Соловейчик // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4.

-Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю. А. - Владос, 2001

- Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. ДОО Дек-рь

2019

Пред-й результат: Повышение теоретического, научно-методического уровня.

7 Подбор русских народных сказок с ярко выраженными нравственными качествами для чтения по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника Составление картотеки ДОО

Пред-й результат: Использование картотеки в работе с детьми

8 Оформление папок передвижек, буклетов, консультаций «Воспитание сказкой» Пополнение уголка для родителей информационными материалами ДОО Пред-й результат: Использование разработок в дальнейшей работе

9 Анализ изученной литературы

Составление списка литературы для воспитателей по теме «воспитание нравственных качеств детей посредством сказки»

Пред-й результат: Использование литературы в работе с детьми

10 Участие в межрайонном семинаре-практикуме. Подготовить Выступление на семинаре-практикуме РМО

Пред-й результат: Поделится опытом работы с педагогами района по данной теме

11 Подготовить НОД с учётом ФГОС для молодых педагогов Выступление на неделе молодого педагога РМО

Пред-й результат: Поделится практическими знаниями по данной теме с молодыми педагогами

12 Разработка методических материалов по формированию нравственных качеств у дошкольников Пополнение методического материала ДОО

Пред-й результат: Использование разработок в дальнейшей работе

13 Анализ плана по саморазвитию Круглый стол ДОО

Пред-й результат: Отчет по саморазвитию

14 Пополнить центр по нравственно- патриотическому воспитанию «Уголком сказки» Пополнение предметно-развивающей среды

Пред-й результат: Использование уголка сказки в дальнейшей работе с детьми

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:

Публикация План работы по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Березина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы по самообразованию «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД