Получи документы

План работы кружка по ознакомлению детей 6–7 лет с искусством

Калинина Ольга Викторовна
План работы кружка по ознакомлению детей 6–7 лет с искусством

План кружковой работы по ознакомлению детей 4-5 лет с искусством на 2015-2016 уч. г. (воспитатель Калинина О. В.) Сентябрь

Тема Задачи Оборудование

Кто такой художник

Углубить представления детей о профессии художника. Рассказать о том, что художники рисуют не только картины и иллюстрации к книгам, есть художники, которые занимаются росписью самых разных предметов быта, фасадов зданий, тканей, рекламных плакатов.

Показать образцы разных направлений работы художников.

Портреты известных художников, репродукции картин

Живопись, пейзаж

И. И. Левитан

Публикация «План работы кружка по ознакомлению детей 6–7 лет с искусством» размещена в разделах

«Золотая осень», «Березовая роща»

Продолжать знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – пейзажем.

На примере творчества русских художника Левитана, показать особенности этого жанра. Выделить способы выразительности, которыми, владели эти художники (цвет, четкие линии рисунка, подчеркнуть красоту осенней природы.

Учить, внимательно слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», осень. Чтение художественной литературы В. Авдиенко «Осень»

Репродукции картин И. И. Левитана

Рисование осеннего пейзажа Вызвать интерес к художественному творчеству, закрепить знания о пейзажах художника

И. И. Левитана.

Закрепить знания о жанре живописи пейзаж.

Развивать творческие способности в рисовании нетрадиционными способами «печать губкой», учить смешивать цвета на палитре.

Репродукции картин И. И. Левитана

Живопись.

«Пейзаж». А. Куинджи «Осенняя распутица», И. И. Левитан «Хмурый день»

Познакомить детей с пейзажем, как одним из жанров живописи. Используя иллюстрации пейзажей Левитана, Куинжи, показать детям отличия в стиле и технике исполнения картин. Подробно остановиться на построении (композиции) картины; выборе цвета, соответственно времени года, изображенного на картине. Обратить внимание на отдельные детали (изображение деревьев у разных художников по-разному).

Иллюстрации пейзажей, А. Вивальди «Времена года»

Октябрь

Знакомство с иллюстрациями и рассказами

Е. Чарушина Продолжать знакомить детей с художниками-иллюстраторами через рассматривание картинок в книжках. Узнавать знакомые образы в иллюстрациях. Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству. Обратить внимание на отличие техники рисования художника. Вызвать эмоциональный отклик на рассказы Е. Чарушина.

Иллюстрации рисунков

Е. Чарушина

Рисование нетрадиционной техникой «полусухой жесткой кистью» Побудить желание детей самим нарисовать героев рассказов Е. Чарушина.

Учить детей делать набросок животного простым карандашом, придумывать сюжет, позу.

Развивать воображение, мышление, память, творческие способности в рисовании животных нетрадиционной техникой рисования.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на занятия рисованием. Иллюстрации Е. Чарушина кисти, краски

Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана «Хмурый день», «Осенний день» Продолжать знакомить детей с художниками пейзажистами, классическими музыкальными произведениями композиторов, произведениями поэтов об осени. Обращать внимание на использование художником красок для передачи настроения картины. Учить детей высказывать свое мнение, делиться впечатлениями о картинах, какие чувства они испытывают, глядя на них.

Воспитывать эстетические чувства от знакомства с искусством. А. Вивальди «Времена года», И. Бунин «Листопад», З. Федоровская «Осень»

Печать осенних листьев Вызвать интерес к рисованию гуашевыми красками, используя нетрадиционную технику рисования печать листьями.

Развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук, умение смешивать цвета на палитре.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Осенние листья, аудоизапись П. И. Чайковского «Времена года», А. С. Пушкин «Унылая пора…»

Ноябрь

«Канчэндзона. Гималаи» Рерих Н. К. Познакомить детей с творчеством Н. К. Рериха, изображением на его картинах.

Обратить внимание детей на то, что изображает художник, какие цвета использует для изображения природы гор. Учить детей сравнивать особенности каждого вида искусства в изображении природы. Репродукции картин Н. К. Рериха

Рисование гор восковыми мелками и акварелью Познакомить детей с техниками рисования, в том числе и нетрадиционными. Рассказать об образном языке живописи, музыки, литературы.

Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета, линии, композиции, техники рисования.

Создавать условия для пробуждения эстетической потребности в общении с искусством. Репродукции картин Н. К. Рериха, Э. Морриконе «Одинокий пастух»

Живопись.

«Натюрморт».

Познакомить детей с живописью известных художников. Развивать способность к восприятию художественного произведения, воспитывать эстетические чувства к прекрасному. Подробно остановиться на одном из жанров живописи – натюрморте. Рассказать о порядке работы над натюрмортом (идея, построение, набросок, цвет, линии). Акцентировать внимание детей на средствах выразительности в натюрморте – цвет, общий колорит картины, построение (композиция).

Побуждать желание детей создать свой натюрморт Энциклопедия юного художника.

Иллюстрации натюрмортов.

Альбом «Знакомство с натюрмортом»

Живопись натюрморт

«Цветы и фрукты»

И. Ф. Хруцкий Вызвать интерес к рисованию натюрморта. Учить детей внимательно рассматривать натюрморт, перечислить изображенные на нем фрукты, что находится в середине, какие цветовые пятна присутствуют, какое настроение от увиденного. Предложить детям самим нарисовать натюрморт, показать, как делать набросок, как использовать свет и тень в рисунке. Развивать творческое воображение, координацию движений, моторику рук.

Репродукции натюрмортов

Декабрь

Знакомство с иллюстрациями художника

Ю. А. Васнецова «Заинька», «Конь» Познакомить детей с творчеством Ю. А. Васнецова через рассматривание картинок в книжках.

Учить узнавать знакомые образы в иллюстрациях.

Учить внимательно, рассматривать иллюстрации, составлять по ней описание, понимать настроение. Учить выразительно читать потешки, развивать дикцию.

Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству. Обратить внимание на сказочность персонажей (носят одежду, как люди, ходят на задних лапах, на одежду.

Иллюстрации в сказках Ю. А. Васнецова

Рисование картинок к потешкам Вызвать интерес к рисованию сказочных персонажей из любимых сказок, потешек, стихов.

Учить делать набросок, рисовать акварельными красками, задумывать сюжет рисунка, позы и движения животных, птиц, людей.

Развивать воображение, мышление, творческие способности.

Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к художественному творчеству. Иллюстрации из сказок, потешек

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» Познакомить детей с художником В. М. Васнецовым: показать его портрет, рассказать о творчестве художника. Учить детей понимать сказочность содержания картины, показать силу и мощь русских богатырей. Рассказать о русских богатырях, их одежде, оружии, причитать былины о богатырях. Воспитывать интерес к произведениям искусства, эстетические чувства. Репродукции картин В. М. Васнецова

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» Продолжать знакомить детей с художником В. М. Васнецовым, рассказать о творчестве художника. Учить детей понимать сказочность содержания, роль природы в передаче состояния героев: дремучий лес с мощными стволами и сучьями показывает, как тревожно Ивану- царевичу и Василисе Прекрасной. Учить замечать красивое сочетание красок. Развивать интерес к изобразительному искусству, фантазию. Воспитывать эстетические чувства и уважение к труду художника. Чтение русских народных сказок, репродукции картин В. М. Васнецова

Январь

Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Аленушка» Продолжать знакомить детей с творчеством В. М. Васнецова. рассказать о Третьяковской галерее –крупнейшем музее русского творчества. Учить выделять главное в произведении, давать психологическую характеристику образу Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Развивать наблюдательность, умение сопереживать. Формировать эстетическое видение. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Репродукции картины В. М. Васнецова, М. Мусоргский «Картинки с выставки», А. С. Пушкин «У лукоморья…»

Сюжетное рисование любимых сказочных героев Вызвать интерес к самостоятельному рисованию сюжета сказки, полюбившихся сказочных героев. Формировать умения детей пользоваться средствами выразительности живописи в рисунке, использовать изобразительные свойства и качества уже знакомых изобразительных материалов. Развивать эстетические переживания к художественному образу рисунка. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитывать чувства эмпатии, эстетики к художественной деятельности. Книги со сказками и иллюстрациями

Рассмотреть репродукцию картины

А. А. Пластов «Первый снег», И. А. Попова «Первый снег» Познакомить с репродукцией картины А. А. Пластова «Первый снег». Закрепить понятия писатель, художник, композитор. Ознакомиться со стихотворением «Первый снег» Ивана Бунина; рассмотреть картину «Первый снег»;

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, учить слушать классические музыкальные произведения Репродукции картин А. А. Пластова, И. А. Попова, аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года»

Рисование зимнего пейзажа при помощи ватных палочек Вызвать интерес детей к рисованию зимнего пейзажа. Учить рисовать детей под музыкальное сопровождение А. Вивальди «Четыре сезона».

Совершенствовать понимание детьми того, что искусство отображает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало интерес, удивление

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Репродукции картин о зиме, аудиозапись А. Вивальди «Времена года»

Февраль

Живопись, пейзаж.

И. Грабаль «Февральская лазурь»,

«Сказка инея и восходящего солнца» Продолжать знакомить детей с художниками пейзажистами.

Формировать представления о пейзажной живописи, учить эмоционально, откликаться на нее, выделять средства выразительности, при помощи которых художник предает настроение. Учить детей внимательно слушать стихи о зиме С. Есенина «Поет зима – аукает», музыкальное классическое произведении, вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. П. И. Чайковский «Щелкунчик» (вальс снежных хлопьев) Репродукции картин И. Грабаля «Февральская лазурь», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», П. И Чайковский «Щелкунчик»

Рисование по тонированной бумаге «Зимнее дерево» Вызвать интерес к рисованию зимнего дерева. Формировать умение детей использовать многовариативность способов изображения природы в рисунке. Развивать творческие способности, стимулировать активность детей в определении и интерпретировании выразительных средств живописи, музыки, литературы.

Воспитывать эстетические чувства, любовь к искусству. Репродукции картин о зиме, А. Вивальди «Времена года» зима, А. С. Пушкин «Мороз и солнце.»

Рассматривание репродукции картины Б. В. Окорокова «Пограничники» Учить детей внимательно рассматривать произведение, понимать основное композиционное построение.

Воспитывать интерес к живописи, патриотические чувства, чувство гордости за защитников отечества. Репродукции картины Б. В. Окорокова, аудиозаписи военных песен

Рисование пограничника Учить детей изображать фигуру человека, соблюдая пропорции, передавать позу, жесты, движения. Учить детей передавать сюжет доступными графическими средствами

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Развивать аналитико-синтетические способности при рассматривании рисунков своих и других детей. Воспитывать интерес к рисованию, эстетические чувства.

Репродукции картин Б. В. Окорокова

Март

Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Весна - большая вода» Продолжать знакомить детей с творчеством художника И. М. Левитана.

Показать детям пробуждение природы весной, своеобразную красоту, выраженную в живописи. Продолжать учить рассматривать картину, правильно понимать ее содержание. Воспитывать интерес к произведениям живописи, эстетические чувства. Репродукции И. И. Левитана, А. Плещеев «Весна», П. И. Чайковский «Времена года»

Рисование по мокрому в технике «Монотипия» Вызвать желание детей к самостоятельной художественной деятельности. Развивать художественные навыки, координацию, моторику.

Воспитывать эстетические чувства, сопереживание, любовь к художественному искусству. Иллюстрации на весеннюю тему, И. П. Чайковский «Детский альбом», М. Мусоргский «Картинки с выставки»

Живопись пейзаж И. К. Айвазовский

«Радуга» Познакомить детей с творчеством художника пейзажиста И. К. Айвазовского.

Рассказать, что художник изображал морской пейзаж. Обратить внимание детей, как при помощи цвета он передавал различные состояния погоды и освещении: дневное спокойное, освещенное луной ночное, ненастное, бурное с несущимися по небу тучами.

Вызвать эмоциональный отклик на восприятие картины И. К. Айвазовского. Продолжать развивать умения выделять и сопоставлять характерные особенности живописи и музыки в создании образов природы. Репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Волна», аудиозапись фрагмента оперы Н. Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане»

Рисование нетрадиционной техникой по мокрому

Вызвать интерес детей к изображению морского пейзажа. Рассмотреть с детьми морские пейзажи И. К. Айвазовского, обратить внимание на цветовую гамму картины, плавный переход одного цвета в другой, передачу настроения художника, какие чувства вызывает она у детей. Познакомить детей с техникой рисования по мокрому, растяжкой цвета.

Продолжать развивать умения выделять и сопоставлять характерные особенности живописи и музыки Репродукции картин И. К. Айвазовского, аудиозапись фрагмента оперы Н. Римского- Корсакого

Апрель

Живопись пейзаж А. К. Саврасов

«Грачи прилетели» Рассмотреть репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Продолжать формировать интерес детей к изобразительному творчеству художников пейзажистов. Учить детей понимать содержание картины, определять настроение художника, учить соотносить изображение с реальными событиями, устанавливать причинно - следственные связи.

Вызвать эмоциональный отклик на произведение искусства. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Рассматривание репродукции картин И. И. Шишкина «Сосновый бор», «Утро в сосновом бору» Познакомить детей с творчеством художника пейзажиста И. И. Шишкина «Сосновый бор». Обратить внимание детей на то, как художник раскрывает зрителю красоту русского пейзажа.

Учить детей понимать содержание произведения, выделять средства выразительности – цвет, композицию. Формировать эстетические представления о природе. Учить детей составлять описательный рассказ по картине. Развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к живописи. Репродукция картины И. И. Шишкина «Сосновый бор»

Рисование дерева при помощи техники «Мятой бумагой» Вызвать желание самостоятельно нарисовать летний пейзаж. Закреплять знания о строении деревьев, внешнем виде, названии. Развивать художественные способности, координацию, моторику пальцев рук.

Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус. Иллюстрации различных деревьев

Рассматривание репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, обращать внимание на средства выразительности в изображении картины. Формировать внимательное, чуткое отношение к окружающим, умение по эмоциям на лице понять о настроении человека.

Воспитывать интерес к художественному творчеству, эстетические чувства от восприятия произведений искусства. Репродукции картин В. А. Серова

Май

Рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Стрекоза» Познакомить детей с творчеством художника И. Е. Репина. учить детей понимать портретный жанр живописи, его содержание и выразительные средства, отношение художника к образу. Формировать эмоциональную и эстетическую отзывчивость на произведения, вызвать собственные ассоциации. Репродукции картины И. Е. Репина

Рассмотрение репродукции картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта» Познакомить детей с произведениями художников о войне. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления детей с произведениями живописи. Учить детей понимать основную мысль произведения, устанавливать взаимосвязь между содержанием картины и средствами ее выражения. Воспитывать интерес к произведениям искусства. Эстетические чувства. Репродукции картин о войне, аудиозаписи песен на военную тему

Рисование портрета человека Обогащать детей знаниями в области живописи, как виде изобразительного искусства. Подробно остановиться на следующем жанре живописи – портрете. Заострить внимание детей на способах выразительности портретной живописи (линия, жесты, детали лица: рот, глаза). На способах передачи настроения, характера человека. Рассказать о порядке работы над портретом. Побуждать желание нарисовать чей либо портрет. Репродукции портретов художников

Живопись Провести обобщающее занятие по жанрам живописи: натюрморт, пейзаж, портрет.

Предложить вниманию детей выставку картин и иллюстраций художников, и выставку лучших детских работ. Продолжать стимулировать способности детей к анализу художественных произведение и собственных работ.

Воспитывать эстетические чувства, интерес к искусству. Иллюстрации, картины по живописи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж» Занятие по ознакомлению детей 6-7 лет с изобразительным искусством по теме «Морской пейзаж» Программное содержание 1. Вызвать у детей.

Перспективный план работы кружка «Хлеб — всему голова» (4–5 лет) Перспективный план работы кружка "Хлеб - всему голова" (4 - 5 лет) Руководитель кружка: Яковлева Н. П. Пояснительная записка. Дети любого.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с народами Дальнего Востока ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДАМИ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. ПОДБОР МАТЕРИАЛА. Литература писателей.

Перспективный план работы в старшей группе по ознакомлению детей с родным краем Сентябрь: «Мой дом – моя семья". Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить.

План работы кружка «Веселые комочки» План работы кружка «Веселые комочки». Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через.

План работы кружка «Веселый светофор» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.

Программа работы кружка по физическому развитию «Мы играем в пионербол» для детей 6–7 лет Программа работы кружка по физическому развитию «Мы играем в пионербол» (для детей 6-7 лет) Инструктор по физической культуре Горячевская.

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки».

План работы театрального кружка «Капитошка» План работы театрального кружка «Капитошка» (Подготовительная группа «Теремок») Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет.

Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группеЗанятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в подготовительной группе Цель: познакомить детей с декоративно - прикладным искусством. Задачи:- Образовательная: расширять и закреплять представления детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по ознакомлению детей 6–7 лет с искусством
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД