Получи документы

План работы кружка «Хочу всё знать»

Людмила Остроушко
План работы кружка «Хочу всё знать»

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

РАЗДЕЛ I.ИЗМЕРЕНИЕ

Темы:

1 – Средства измерения мира человеком (измерительные приборы длины, беса, объема).

2. Единицы измерения температуры, времени.

Цель: сформировать у детей представление об измерении, как одном из способов познания мира, о единицах измерения (общепринятыми эталонами) : длины (сантиметр, метр, километр); веса (грамм, килограмм); объёма (литр, миллилитр); температуры (градус).

Публикация «План работы кружка „Хочу всё знать“» размещена в разделах

Познакомить детей с измерительными приборами, созданными человеком, как средствами познания мира, установления отношений человека с окружающим миром : линейка, измерительная лента, весы (стрелочные и пружинные, мерный сосуд, термометр (для измерения температуры воды, воздуха и тела человека).

Познакомить детей с понятием «время» - длительность существования, продолжение событий, последовательное течение суток за сутками. Сформировать опыт использования разнообразных способов его измерения с помощью различных видов часов (приборы, позволяющие ориентироваться во времени). Познакомить детей с историей развития измерительных приборов, и происхождением мер, развитием способов измерения времени от солнечных древнеегипетских часов до современных часов на кварцевых кристаллах и атомных часов.

Развивать способности детей пользоваться измерительными приборами (узнать длину, ширину, размер предмета, его вес, собственный вес и рост, температуру окружающего воздуха, воды в сосуде, температуру сво-его тела). Способствовать формированию эмоционально положительного отношения к процессу экспериментирования.

РАЗДЕЛ 2. ВЕЩЕСТВО

Темы:

1. Из чего все сделано. Три состояния вещества.

2. Жидкость. Свойства воды.

3. Газ. Свойства воздуха.

4. Твё рдое тело: материалы (керамика, стекло, пластмасса, дерево, почва, песок, глина, металлы).

5. Взаимодействие и переход вещества из одного вида в другой (нагрев и охлаждение, горение; круговорот воды в природе).

Цель: расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твёрдое и газообразное).

Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, выталкивать более легкие предметы и удерживать их на поверхности, находиться в любом из трёх состояний вещества и др., со значимостью и ценностью воды в жизни человека и всех живых организмов планеты.

Сформировать представления детей о свойствах других различных жидкостей (шампунь, молоко, бензин, нефть, керосин и др.). В данном разделе ребёнок познаёт такие новые понятия как плотность, вязкость, плавучесть.

Создать условия для овладения способами познания свойств жидкостей: погружение различных предметов для определения понятия плотность, плавучесть (пенопласт, деревянный брусок, камень, металлический предмет, изделия из стекла и пластмассы и др.); растворение соли, сахара, соды, марганца, шампуни, изготавливая соответствующие растворы; замораживание, нагревание, кипячение и т. д.

Познакомить детей с твёрдыми телами, их свойствами, значением и областью применения в жизни человека: изделиями из стекла и пластмассы, керамическими изделиями, деревянными и металлическими предметами, знакомятся с почвой, песком и глиной.

Сформировать представление о:

взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое: свойствах воды, воздуха и твёрдого тела при нагревании и охлаждении, горении (расширение и сжатие, кипение, замерзание, образование продуктов горения - пепел, зола, угарный газ);

природных явлениях - атмосферные осадки, круговорот воды в природе, изменение погоды, ветер, роса и иней, влажность, бури, ураганы.

Способы познания свойств твё рдых тел: рассматривание камней, песка, глины, пропускание через них воды, ощупывание, разбивание, нагревание предметов из стекла, пластмассы, керамики, металлических предметов и т. д.

Познакомить детей с природными богатствами недр Земли (уголь, драгоценные камни и металлы и пр.).

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию свойств различных веществ.

РАЗДЕЛ 3. ДВИЖЕНИЕ

Темы:

1. Почему предметы движутся.

2. Тяготение. Свободное падение.

3. Виды движения. 4. Простые механизмы.

Цель: познакомить детей с разнообразными видами движения: человек и животные идут, бегают, приседают, скачут, вертят головой и т. п. ; машины, самолеты, механизмы и пр. перемещаются в различных пространствах (воздушное, водное, земное); планеты и спутники вращаются в космосе.

Создать условия для установления ребёнком связи движения (перемещения) и действия на предмет тянущих или толкающих сил.

Сформировать у детей представление о видах движения (прямолинейное, вращательное, движение по наклонной плоскости, свободное падение); о трении, как неотъемлемой части движения (польза трения, трение - помеха, защита от трения, преодоление трения, трение — причина нагрева и т. д.); о понятиях «скорость», «направление».

Познакомить детей с историей создания простых механизмов и их применением для облегчения и выполнения работы (рычаг, клин, блок, винт, шестерни).

Сформировать у детей способы познания видов движения (катать машинки, тележки по прямой и наклонной плоскости, вращать волчок, колесо, планеты вокруг Солнца на модели, спутники по орбитам, соревноваться в скорости бега и ходьбы со сверстниками и взрослыми). Формировать у детей представления о ценности и способах применения простых механизмов (рычаг, блоки - для подъёма тяжестей, тачка - для перетаскивания грузов, работа шестерёнок в механическом миксере и механических часах и т. д.).

РАЗДЕЛ 4. СВЕТ И ЦВЕТ

Темы: Отражение света. Зеркало.

2. Изменение размеров изображения с помощью различных линз. Преломление света.

3. Что такое радуга? Смешение цветов.

Цель: Познакомить детей со светом как одной из форм энергии; светящимися предметами (излучающими свет) : электрической лампочкой, свечами, телевизором, Солнцем (самым главным источником света на Земле); отражением света и как оно происходит (различными видами зеркальных поверхностей); преломлением света и увеличением изображения (линзы, увеличительные стекла, лупы и т. д.). Сформировать представление о принци-пе разложения белого света на составляющие цвета, появления уникального природного явления - радуги. Расширить представления о способности человека и животных видеть, различать цвета, об использовании цвета в природе и культуре. Познакомить со строением глаза (как оптического прибора).

Сформировать у детей представления об истории развития осветительных приборов (от свечи, керосиновой лампы до современных электрических осветительных приборов). Создать условия для приобретения ребё нком способов познания свойств света: рассматривание света от различных источников (свеча, фонарик, электрическая лампа, сопоставление яркости, направленности; наблюдение отражения предметов от зеркал разной формы (выпуклых, вогнутых, плоских, преломления луча света от фонарика через плоскую бутылочку; использование увеличительного стекла, лупы, изготовление самодельной линзы, пропускание света через струю воды; раскладывание солнечного луча на составляющие цвета (используя воду и зеркало, получение радуги, рассматривание драгоценных камней, калейдоскопа; просмотр диафильмов, смешивание цветов. Развивать эмоционально-положительное отношение к занятиям экспериментированием.

РАЗДЕЛ 5. ЗВУК И СЛУХ

Темы:1. Источники звука и его распространение.

2. Способы восприятия звуков человеком и животными.

Цель: расширить представления детей о способности человека и животных слышать различные звуки. Познакомить со строением человеческого уха, позволяющего воспринимать не только звуки, но и их источники. Сформировать понятие скорости звука. Познакомить детей с распространением звука в воздухе, воде и твёрдых телах, отражением звука (эхо, громкостью.

Формировать эмоционально-положительное отношение к познанию звуков посредством знакомства с интересными фактами из жизни животных и человека: способность многих животных «видеть» с помощью звука (летучие мыши, слышать звуки лапками (кузнечики, всем телом (рыбы) и т. д. Познакомить детей с использованием звука и ультразвука в медицине, геологии, подводных исследованиях.

Создать условия для приобретения детьми способов познания звуков — слушать звуки от различных источников, на разном расстоянии, различной громкости (тиканье часов, звучание колокольчика, свистка, шуршание листьев, скрип снега и т. п., слушать звучание различных музыкальных инструментов (трещотка, гармошка, барабан и др., слушать симфоническую музыку, распознавать звуки с закрытыми глазами, узнавать друг друга по голосу, определять названия домашних животных по голосу и т. д., подражать различным звукам животных, машин, птиц, музыкальных инструментов. Формировать представления о том, что очень громкие звуки неблагоприятны для человека, вызывают раздражительность и т. п., а, следовательно, необходимо создавать вокруг себя гармоничный звуковой фон.

РАЗДЕЛ 6. МАГНЕТИЗМ

Темы:

1. Магнит и его свойства.

2. Магнитные свойства Земли. Компас.

Цель: Познакомить детей с магнитом, его свойствами (притягивать к себе металлические предметы, областью применения (собрать булавки, рассыпанные по полу, определить направление пути по компасу, магниты за-ставляют вращаться электромоторы н производить электричество генера-торами, магнитофон снабжен магнитной головкой и т. д.).

Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к по-знанию магнита посредством знакомства с интересными фактами из истории появления, обнаружения и использования магнита человеком. Познакомить детей с компасом — прибором для определения сторон света. Важная часть компаса - намагниченная стрелка, которая поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: красный всегда повернут к югу, а синий указывает на север. Сформировать у ребёнка опыт использования компаса, определения с его помощью сторон света. Познакомить детей с магнитными свойствами Земли, которая обладает собственным магнитным полем.

Создать условия для овладения способами познания свойств магни-тов; определить, что магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, а изделия из металлов (железа, стали, кобальта, наоборот, притягиваются к нему; соединение двух магнитов друг с другом, поворачивание их и опре-деление, что они то притягиваются, то отталкивают друг друга. Стимули-ровать самостоятельное обнаружение детьми двух полюсов у магнита. По-знакомить детей с действием магнитного поля через бумагу. Развивать ин-терес детей к экспериментальной деятельности в процессе познания при-родного явления магнетизма.

РАЗДЕЛ 7. В МИРЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

Темы:

1. Молния. Электрический ток. Виды электричества.

2. Проводники и диэлектрики. Электрические приборы.

3. Электромагнит. Современные технологии.

Цель: Познакомить детей с электричеством как особой формой энергии: оно может превращаться в тепловую, световую, звуковую форму энергии, а также использоваться для работы механизмов. Расширять представления об электрических приборах. Познакомить детей со статическим электричеством — молния, искры на одежде, возникающие при трении; с понятием электромагнит и его использованием в современных технологиях, способностью некоторых животных излучать электрические колебания.

Познакомить детей с использованием батарейки - хранителя электричества, фонарика, с устройством простейших электрических приборов (все они имеют вилку, провод, который подключен к мотору или лампочке). Сформировать опыт следования правилам безопасности при взаимодействии с электрическими приборами (нельзя прикасаться к оголённым проводам, вставлять в розетку металлические предметы, с электрическими приборами можно взаимодействовать только сухими руками и т. д.).

Создать условия для приобретения ребё нком способов познания электричества: рассматривание устройства розетки, выключателя, вилки, структуры проводов (металлические жилы в пластмассовой оплетке, электрической лампочки, устройства фонарика; собирание простейшей электрической цепи; создание электромагнита с помощью гвоздя, намотанного на него провода и батарейки; создание статического электричества (в результате трения воздушного шарика о шерстяной свитер и т. д.).

РАЗДЕЛ 8.

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ

(ИТОГОВЫЙ)

Цель: Обобщение знаний детей о законах существования всего живого на земле:

закон всемирного тяготения и земного притяжения,

закон действия и противодействия,

видоизменения вещества и перехода его из одного состояния в другое под действием элемента - посредника Огня,

закон отражения и преломления света и др.

Дети осознают, что «чудеса», происходящие в природе (восход и заход Солнца, радуга, туман, роса, дождь, снег, ветер и др.) объяснимы и подчиняются неопровержимым физическим законам.

Подвести детей к выводу о том, что ценность приобретенных знаний заключается в том, что приходит осознание своей ответственности за сохранение окружающего мира. Законы физики необходимо учитывать в повседневной жизни, например, когда в мороз выносят на улицу бутылки с водой, при работе с электрическими приборами, а также, познавая свойства реальных предметов окружающего мира посредством различных способов, что позволит самоутвердиться и найти своё место в окружающем мире.

Публикации по теме:

Интеллектуальная олимпиада «Хочу все знать» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за боевое прошлое нашей Родины. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД «Хочу все знать» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Хочу все знать Цель: развивать познавательный интерес, умение использовать полученные.

План работы кружка пластилинографии в ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Месяц/ Тема занятия Педагогические цели Программное содержание занятия Виды детской деятельности.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

План работы кружка «Лесовичок» План работы кружка «Лесовичок». СРЕДНЯЯ ГРУППА тема программные задачи материал применение Деревья в зимнем уборе Сформировать умение обследо-вать.

Проект «Хочу всё знать о пуговице» Вы можете стать архангелом, дураком или преступником, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на.

Летний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУЛетний проект «Хочу все знать о футболе» в старшей группе ДОУ Проект «Хочу все знать о футболе» старшая группа Авторы: Крашенинникова Лариса Владимировна и Ярославцева Ольга Владимировна По направленности.

Проект «Хочу о космосе всё знать» Паспорт проекта. № О проекте Содержание 1 Наименование проекта «Хочу о космосе всё знать!» 2 Цель проекта Формирование у детей представлений.

Тематическое планирование недели «Хочу всё знать!» План тематической недели «Хочу всё знать!» для детей старшего дошкольного возраста Возрастная группа Работа с детьми Работа с родителями.

Экологический проект «Хочу все знать!»Экологический проект «Хочу все знать!» Актуальность. Работа по проекту помогает осознать роль в природе и право на существование любого живого организма (в природе нет вредных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация План работы кружка «Хочу всё знать» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Остроушко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План работы кружка «Хочу всё знать»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 22:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД